Re: Варианты модернизации системы охлаждения двигателя
Цитата:
Сообщение от The МОКРЫЙ
Serg901, а если байпас не перекрывать?
Можно и так. Все же зависит от того, что хочешь получить в результате. В таком варианте - стабильность темп-ры, независимо от режимов печки (критических отрицательных темп-р не касается, нужны доп. меры по утеплению авто в целом).
С перекрытым байпасом, разделения на большой/малый круг нет, просто циркуляция на малом круге (прогрев ДВС) происходит в основном через радиатор печки, после прогрева - циркуляция преимущественно по контуру большого круга (охлаждение), чем по малому (замкнутый) - уменьшена. Когда отбора тепла печкой не происходит, на прогретом ДВС необходимость в значительной циркуляции по замкнутому малому кругу нет, особенно на стоящем авто (обороты ХХ).
Чтобы делать выводы работает или нет, нужно помнить, что ~ с -25...20*С до +85...90*С двигатель (16 кл.) за 10...15 мин полностью не прогреется в любом варианте СОД. Оптимальна скорость прогрева 6...8*С/мин в среднем, т.к. большая скорость сокращает ресурс ДВС. Отбор тепла печкой из СОД замедляет этот процесс.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!