Re: Тольятти - Алтай - Байкал - Сахалин - Тольятти
День 44-й. 10 августа. Анюй - озеро за Бирой
Дождя ночью не было и с утра снова светило солнце, не смотря на планы, снова встали поздно, завтракали вдвоём - Сашка, как потом выяснилось, с утра ходил в гости к колеге километрах в пяти по трассе, оставленная на ночь закидушка в этот раз оказалась пустой. Собрались только часам к десяти, вернулся Сашка и мы конечно купили у него по бутылке липового и малинового мёда, потом посадили его и по пути подвезли до другого такого же пасечника, где Таня купила мед в сотах - такой же натуральный и очень вкусный. Дальше уже знакомая дорога до Лидоги все же заставила пару раз остановиться для фотосъёмки.
Погода соит солнечная, температура 28-30 градусов, в Лидоге заправляем 95-го и без остановок идём в Хабаровск, газ скоро заканчивается и уже в городе на Роснефти заправляем еще бензина и сразу на Брестскую 43 за газом. В городе было еще жарче - 32 градуса и газа снова влезло только 32 литра, к четырём часам вечера с "полным" баллоном мы отправляемся на запад, нужно еще доехать до Биры и до того озера с раками, а если получится за светло, то до реки Архара, что почти на 200 км дальше. Уже через час проезжаем Волочаевку, вспоминаем ночной потоп и комаров, немного торопимся, но Таня изнывает от жары и просит куда нибудь свернуть. Останавливаемся прямо на дороге в Волочаевке, напротив тусуется компания молодых мам с колясками и пивом - подсказывают нам проехать км 10-12 на водоём в заброшенном карьере, туда мол все ездят. Указанную автобусную остановку и поворот за ней обнаружили только через 18 км за Партизанским, перед водоёмом шлагбаум, вагончик и вроде как сторож в нём - предотвращают вывоз щебня. Несмотря на воскресный вечер, отдыхающих действительно оказалось много, даже слишком, вероятно люди в этом регионе соскучились по хорошей погоде, да и поехать наверное болше не куда. Было видно что вода мутная, жёлто-коричневая и почему то уже захотелось от сюда уехать, но коли уж приехали... Свернув к берегу сразу за шлагбаумом, не нашли места чтоб остановиться, потом объехали это озеро слева и мне удалось очень так скромно "припарковаться" левым бортом вплотную к кустам и после Тани я вылез через правую дверь. На нас потных и уставших сразу набросились комары и оводы, медлить было нельзя и мы заторопились к воде, помыться и отдохнуть здесь точно не получится, но нужно было хотя бы ополоснуться и валить от сюда. Плавающих было не много, в основном отдыхающие компаниями сидели на берегу на ковриках и покрывалах, заметили пару палаток. Рядом в двух метрах от берега плюхались совсем маленькие дети - мальчик лет пяти и девочка постарше. Дно оказалось каменистое и совсем не гладкая галька, а крупный щебень, берег вопреки ожиданиям резко пошел вниз и я почти сразу оказался на плаву, а Таня дальше чем по колено зайти побоялась и пошла к "пятачку", где плескались дети. Вода оказалась до неприятного тёплой, а учитывая то, что она не была проточной и при таком количестве мусора и не без пива отдыхающих на берегу, можно было с уверенностью сказать о наличии бактериальной составляющей в этом рукотворном "озере". Таня стояла в воде по пояс, а я поплыл от берега подальше и тут услышал крик - "держи его, держи!" - оказалось это тот мальчишка сделал пару неверных шагов с сторону и через мгновение над водой торчала только его макушка. Кричала девушка, плавающая не далеко от берега и кричала она не мне, а Татьяне, которая была всего в нескольких метрах от пацана, но стояла спиной к нему. Я плаваю хорошо и быстро, опыт есть, но Таня успела быстрее, подхватила его и вынесла на берег, паренёк был под водой секунд 15, видно было что испугался, но нахлебаться не успел. Я вышел на берег, Таня уже стала успокаивать и осматривать малыша и только сейчас я понял кто его родители, оказалось они метрах в десяти от воды сидели на порывале, приспокойненько пили пиво в компании еще одной пары и никто из них ничего не видел и даже не отреагировал на крик, и вообще мне показалось что в этот момент на берегу были только мы и этот мальчик. Вместо ласки и добрых слов поднявщийся папа незамедлительно отвесил малышке подзатыльник, за мамой тоже не заржавело - звучно отшлёпала и при этом никто ни кому не сказал спасибо. Таня конечно не ждала слов благодарности, а ведь не будь её тогда рядом или та девушка не увидела бы свалившегося на глубину малыша и через пять-десять секунд в лучшем случае без реанимации можно было бы не обойтись. Дальше разруливать ситуацию мы не стали, купаться больше не пошли, вернулись к машине и, переодевшись, быстро уехали с этого болота, настроение было не хорошее и неприятный осадок от произошедшего и увиденного прошёл не быстро. Хотя Таня оказалась в нужное время в нужном месте, мы пожалели, что потеряли пол часа на этот карьер, было по прежнему жарко, никакой свежести от купания в этом мутном водоёме мы не получили, а скорее еще больше устали и оставалось терпеливо скоротать ещё 165 км до нашей путевой точки, которую я назвал "озеро с раками", а до Архары сегодня мы похоже не поедем. До озера добрались в половине восьмого, в этот раз я проехал дальше на ту сторону и обнаружил несколько замечательных полянок на берегу, на одной из них были смонтированы стол и лавочки, там мы и остановились. Жара уже спала, но, выйдя из машины, мы оба сразу разделись и полезли в озеро - после 30-ти градусного мутного болота сейчас это было настоящее удовольствие и из воды мы вылезли только через по часа.
День 45-й. 11 августа. Озеро за Бирой - Карьер у п. Магдагачи
Несмотря на круглосуточные дорожные работы вблизи озера, выспались хорошо, вечернее купание и свежий воздух сделали своё дело и в хоршем настроении мы отправляемся дальше на запад. Вчера мы проехали чуть более 500 км, совсем не пожалели что не доехали до Архары, но теперь останавливаться там нет смысла как и на загаженом берегу Буреи, и мы решаем ехать за Белогрск. За Шимановском, если верить гуглу, должно быть неплохое обитаемое озеро, где можно остановиться на ночлег, условная метка в навигаторе стояла и по приближении к ней мы расчитывали найти это озеро, а пока целью ставим Белогорск, а точнее местную газовую заправку с самым дорогим газом. За 270 км до Белогорска газ заканчивается и к заправке с пустым балоном уже по знакомому маршруту мы подъехали в три часа. Заправили машину, дозаправили бытовой баллон, чтоб сократить путь и не выезжать из города южным маршрутом, я задал в навигаторе направление на Читу и он повёл нас через Серышево. На федералку мы вышли только км через 40, дорога через Серышево была значительно хуже трассы и судя по всему во времени мы ничего не выиграли, но главное - двигаясь по навигатору мы проехали и Шимановск и съезд к озеру. Метка стояла не точно и была вне диапазана оповешения, опомнились когда проехали развязку перед Магдагачи. Остановились, интернет не ловил и Таня открыла бумажную карту - оказалось что в районе Сиваков тоже было какое то озеро и мы его тоже проехали. Далеко впереди никаких заметок, день заканчивается, а свернуть некуда и мы едем дальше, на авось разглядывая возможнные съезды с трассы. В девятом часу вечера после п. Магдагачи я сдаюсь и сворачиваю влево. Взору открывается довольно большой и глубокий придорожный карьер, вниз иду пешком чтоб увидеть условия предполагаемой ночной стоянки, возможность спуска и главное подъёма обратно на нашей машине. Спуск оказался не сложный и подняться можно было бы даже в дождь, но главное внизу была вода - два небольших озерца, разделенных между собой земляным валом были глубиной не более чем по колено, вода абсолютно прозрачная, по поверхности бегают жуки-водомерки а под ними заметил жуков-плавунцов и маленьких ракообразных похожих на дафний, которых я в детстве ловил на корм аквариумным рыбам. У нас была питьевая вода и пить эту воду нам не было необходимости, а вот хорошо помыться можно было легко, в отравленой и грязной воде ни плавунец ни водомерка жить не будут. Определив место для стоянки, я вернулся к машине и сразу спустился вниз, первым делом начерпал кружкой, чтоб не мутить, ведро воды и котелок поставил на огонь, полное отсутствие ветра и как ни странно комаров значительно облегчало обустройство лагеря - раз уж нам суждено здесь ночевать, надо извлечь всё положительное из такой ситуации. Место под полатку пришлось почистить от веток и крупных камней, но в итоге еще до темна мы успели помыться и Таня приготовила вкусные тушеные с мясом кобачки, купленные вместе с огурцами и укропом еще в ЕАО на дороге у бабушек.
День 46-й. 12 августа. Карьер у п. Магдагачи - р. Куэнга
С утра стало понятно что ночевка в общем удалась и был еще один положительный момент - вчера мы проехали больше 800 км и следовательно , до границы Амурской области и Забайкалья нам оставалось меньше 500 км, а там и наша стоянка на чистой речке у п. Ключевский, где я закопал Танины камушки. Она уже второй день мне напоминает чтоб не дай бог забыть и проехать мимо. Чтоб такого наверняка не произошло, сразу выбираю в качестве финиша эту путевую точку в навигаторе и "поехали"... До Ключевского чуть более 500 км и за день мы спокойно должны туда доехать, поэтому решаю ехать не торопясь. Через час снова заканчивается газ - что то маловато проехали, на Альянсе у поселка Талдан заправляем до полного 30 литров хорошего 95-го и как то не заметно к 15.00 уже были на повороте в поселок Ключевский. Я ещё подумал что будет время заняться осмотром машины и может получиться починить замятый по дороге из Ванино диск колеса, которое теперь просто было бесполезным грузом, но здесь нас ждал сюрприз - подъехав к речке, мы увидели огромный бульдозер, стоящий прямо посреди брода, а справа на месте мостика, по которому мы переезжали на ту сторону, в русле стоит трал с двумя огромными трубами, в общем полным ходом идёт строительство нового моста на месте снесённого старого.
Всё бы ничего, но Таня сразу запереживала на счет камушков, у мостостроителей видимо был перекур и, надев сланцы, я пошёл пешком в брод мимо бульдозера на ту сторону - полянка оказалась не тронутой как и закопаный пакет с камнями. Строители всего лишь ждали кран для разгрузки труб и предложили перетащить нас на буксире на ту сторону, если нам туда надо. Мы конечно отказались, но если бы всё осталось по прежнему, то мы бы проехали дальше - там должны быть неплохие озёра, которые хотелось хотя бы посмотреть, но в прошлый раз у нас просто не было на это времени. Сейчас решаем приготовить поесть и ехать дальше, чтоб по пути заехать к той часовне, которую видели по дороге на Восток и к вечеру найти место для ночёвки на реке Куэнга. На приготовление пищи ушёл час с небольшим, пополнив запасы питьевой воды из ручья, мы спешно отчаливаем, пожелав строителям поскорее построить мост, они в ответ пообещали к вечеру закончить - весёлые парни! Примерно через час навигатор издаёт знакомый сигнал - за тысячу метров срабатывает оповещение о путевой точке установленной напротив часовни и вот уже видно и саму часовню, проезжаю макушку и уже на спуске через сплошную сворачиваю налево и поднимаюсь по грунтовой дорожке довольно круто вверх. На момент нашего там пребывания о часовне мы ничего не знали и конечно мне было интересно узнать что и зачем. Наверху у подножия часовни была не маленькая площадка для парковки, скамейки для отдыха и даже туалеты, вокруг чисто. Двери в часовню были закрыты, но без замков и мы конечно зашли внутрь, напротив входа стоит большой информационный стенд с фотографиями, а со смотровой площадки открывается великолепный вид на сопки и ленту федералки.
Это был перевал имени Юрия Тена, основателя группы компаний "ТРУД", и часовня установлена в его честь. Полюбовавщись видом сверху и сделав десяток кадров, мы продолжили путь на запад. Как то без особой надобности, скорее из любопытства, заехали в город Жирекен, сам городок показался тихим, чистым и уютным, а изобилие товаров в продуктовом магазине немного удивило, купили немного кулинарных вкусностей, сливочного масла местного производства и по стаканчику мороженого.
В следующие сутки с нами произошла история, которую сложно описать, но ещё труднее понять и поверить. Я долго думал - выкладывать её в интернет или нет, но потом решил, что если я хочу рассказать о всех интересных деталях нашего путешествия, то напишу как есть, а там читатель пусть сам определяет - что есть истина. Теперь по порядку...
Сразу после Чернышевска за мостом останавливаемся, еще не поздно и мы некоторое время колеблемся в решении - съехать к реке Куэнга или доехать до Нерчи, где в прошлый раз встретили ребят с Сахалина. В конечном итоге решили заехать постмотреть и, если хорошего места не будет, то до Нерчи уже не далеко, а там место уже знакомое и куда сворачивать тоже знаем. Прям за поворотом на обочине замечаю девушку в пальто! вроде лето ещё - как будто ждёт попутку, но не голосует, а просто стоит и смотрит через дорогу, ну да ладно нам не до неё, сворачиваем.. До Нерчи ехать не пришлось, мы почти сразу присмотрели уютную полянку на берегу Куэнги и остались там.
__________________
Дорогу осилит идущий... а не летящий!
Re: Тольятти - Алтай - Байкал - Сахалин - Тольятти
День 47-й. 13 августа. Река Куэнга - ночёвка у п. Хилок
Ночь была спокойной, еле слышное журчание быстрой Куэнги сну совсем не мешало, а скорее наоборот, выспались и, позавтракав, в половине девятого уже были на колёсах. Выезжая на трассу, снова наблюдаю ту же странную девушку, с тем же пакетом стоящую на том же месте, пропускаю слева легковушку и трогаюсь. Тут мне как будто показалось что эта девушка бросила на нас короткий равнодушный и какой то сквозной, невидящий взгляд и мне даже стало как то не по себе - неужели она тут всю ночь стояла, и зачем? ...странная картина. Как будто ничего особенного, но картинка не выходит из головы и я вслух произношу - "чё она тут стоит то второй день на одном месте". Таню похоже задело, что я обратил на неё внимание и она ответила - "тебе какая разница, может ей ехать куда то надо, вот и стоит голосует"
- да не голосует она, просто стоит как столб на одном месте
- я ж не слепая, она рукой махала когда машина проезжала
- да ни фига она не махала, стояла с тем же пакетом в руке
- не было у неё никакого пакета...
Дальше ехали молча, спорить я не стал - и правда, какая разница, но мысли почему то не выходят из головы и через некоторое время, неожиданно для себя я предлагаю Тане пари - "давай потом запись посмотрим, если она голосовала, то следующий раз я сам готовлю кушать, а если нет - ты ставишь вечером палатку, заодно научишся." Регистратор у нас хороший "КАР КАМ" с увеличенным экраном, да и флешка стояла на 32 гига и даже качественной записи там помещалось почти на сутки и мы решили во время обеда посмотреть запись. На нерче уже не останавливались, и в Шилку за газом ехать не пришлось - та заправка на повороте, на которой в прошлый раз газа не было, сейчас оказалась вполне работоспособной и по 20 рублей за литр закачиваю аж 41.5 литра. Когда на счетчике уже было 40 и насос, судя по звуку, работал с той же интенсивностью, я не вольно попятился от машины - мало ли, вдруг надавит лишнего. Датчик всё таки сработал, но я сразу завёл машину и только потом пошёл расплачиваться. Хорошо что нам не пришлось снова ехать почти 20 км по жуткой грунтовке в Шилку, в этот раз мы не потеряли час времени, к тому же перед Шилкой стрелка штатного указателя уровня топлива едва поднималась над отметкой "ноль" и уже после полудня на въезде в Читу останавливаюсь на местной заправке и заливаю 20 литров бензина, чтоб дальше ехать без нервоза. Да, в этот раз мы решили заехать в Читу - во первых было уж совсем не правильно проехать второй раз мимо, а во вторых - нужно было кое что купить. Количество машин на дорогах резко выросло, кончились полупустые трассы Дальнего Востока и дальше будет больше. Здесь в очередной раз подвёл навигатор, проехав лишних 20 км через Таманку мы всё таки доехали до Верхоленской и заправили еще 12 литров газа. В конечном итоге в Чите мы потратили больше двух часов - Таня купила каких то продуктов, а пока она ходила по рынку я заглянул на шиномонтажку, правда поправить диск ребята не смогли и поэтому просто отделили борта шины чтоб можно было безопасно нагреть горелкой край обода и не сжечь шину. Если не найду другую шиномонтажку, попробую сам выправить. Потом остановились у магазина Эльдорадо - место очень оживлённое и тесное, но припарковаться получилось удачно, Таня купила тушенки, шампунь, который закончился, а я попытался найти хорошие солцезащитные очки, так как уже вторые я на радостях потерял ещё на Сахалине, как только приехал в Тымовск. Очки не купил, зато напротив зашёл в парикмахерскую - за месяц с небольшим уже сильно оброс и сие заведение оказалось очень кстати. Посещать достопримечательности города мы не планировали, тем более что даже не знали на что тут можно посмотреть и узнавать не хотели, напротив - хотелось быстрее покинуть его окресности. В половине четвертого, не доехав до нашей стоянки, в районе деревушки Лесной Городок сворачиваем к реке Ингода. Река с не слабым течением, достаточно тёплой и чистой водой, с удобными берегами в этом районе и при отличной погоде располагала к пикнику. Правда на певом же удобном съезде к воде остановиться не получилось - повыше стоял минитрактор с тележкой и мужчина инвалид таскал туда из реки воду в бутылках, а внизу у самой воды какой то парень решил помыть машину и рядом была еще одна, владельцы которой расстелили на гальке ковер и женщина на коленках чистила его щёткой. Благо места на берегу было придостаточно и, хоть к самой воде съехать не получилось, мы неплохо остановились в трёхстах метрах ниже по течению. Палатку конечно ставить не стали, но решили хорошо отдохнуть, Таня немного освежившись, легла позагорать, а я поплыл на ту сторону и чтоб потом "причалить" в нужном месте пришлось пройти по берегу метров сто вверх по течению.
За час с небольшим успели и пообедать, немного позагорать, хорошо отдохнуть и конечно я пролистал назад ролики с регистратора и ту было самое интетесное - на утренних роликах, где мы выезжали на трассу после ночёвки, всё было как обычно - утреннее солнце, просёлок, трасса и конечно та легковушка, которую я пропустил перед выездом, но не было той девушки, да и вообще никого вокруг. То место на обочине перед моим выездом было в десяти метрах прямо перед капотом, но никто там не стоял. Я отлистал запись ещё назад до вечернего ролика, он тоже сохранился и там мы тоже поворачивали прямо перед стоящей девушкой, но и на том ролике её не было. Я показал запись Тане и, честно говоря, нам стало не по себе - мы оба её видели, но почему её не было на записи, понять не смогли. Если кто то назавёт всю эту историю бредом, то наверное будет прав, потому что порой я и сам начинаю так думать, странно только что мы оба в один момент дважды глюканули.
Не смотря на эти непонятки на всякий случай ставлю метку в навигаторе и в отличном настроении мы отправляемся дальше. В шесть вечера в Улётах заправляем ещё около 10 литров газа и в девять часов, снова не доехав до места ночёвки, сворачиваю вправо в сосновый лес. Обидно было то, что мы снова проехали мимо озера Арей, то ли поворот там не приметный, то ли мы уж так не внимательно смотрели, но в итоге проехали мимо и теперь снова останавливаемся почти вынужденно. Проехав метров триста вверх по лесной дороге, мы поняли что попали на мусорную свалку - в который раз стало стыдно и за державу обидно, что же мы делаем то, не инвалиды же, а под себя ходим! Развернулись и, пересекая трассу, ушли вниз - там поляны и редкие сосны, видна городьба пастбищных угодий, но самое главное чисто. Быстро темнело, садился туман и было уже прохладно, но зато практически не было комаров. Торопиться уже было некуда и я даже успел повозиться с многострадальным колесом - нагрел край диска газовой горелкой с балончиком, а потом с помощью кувалдочки и деревяшки мне удалось довольно хорошо поправить вмятину, во всяком случае после накачки полил на колесо мыльной водой и никаких пузырьков не заметил. Года три назад у меня был такой опыт, я замял сразу два правых диска, точно таких же, и правил той же кувалдочкой, но не снимая колес с машины и без нагрева, тогда мне удалось доехать до дома, но потом оба колеса всё равно травили - диски треснули во время правки без нагрева.
__________________
Дорогу осилит идущий... а не летящий!
Re: Тольятти - Алтай - Байкал - Сахалин - Тольятти
День 48-й. 14 августа. Ночевка у п. Хилок - Бабушкин
Утро выдалось такое же как после ночёвки у Ключевского - температура +6 градусов, всё тот же туман, очень свежо и дышится легко.
За прошедший день нам удалось продвинуться на 677 км и сегодня постараемся засветло приехать в Бабушкин, там нас уже ждёт Игорь, а мы ему везём гостинец. Километров через 100 прям у дороги останавливаемся у ёмкости с надписью "ПРОПАН", но в заправке нам отказывают - нет электроэнергии, потом в Петровске-Забайкальском на очередной АГЗС видим табличку "газа нет", вот невезуха! Заезжаем за бензином на фирменную АЗС "Петровскнефтепродукт". Наконец мы покидаем Забайкалье и не за долго до Улан-Уде трасса выходит к руслу Селенги и периодически сверху открывается потрясающий вид на долину реки, хочется остановиться или даже поискать возможность для спуска к самой речке, погода снова стоит солнечная, в синем небе второй день ни одного облачка, но у нас уже всё меньше времени на отдых и достопримечательности - мы просто возвращаемся, стараясь отпахать за день как можно больше километров.
В Улан-Уде в том же гипермаркете Титан снова покупаем очень неплохую тушёнку с тремя буквами "БМП", на той же заправке наконец закачиваем 34 литра в уже пустой баллон и едем дальше. Время всего третий час, но нам уже не терпится снова выехать на берег Байкала, чтоб не только переночевать, но и отдохнуть и конечно еще разок искупаться в этом замечательном озере. Запланированно останавливаемся у серебрянного источника, набираем одну пятилитровку - после Бабушкина будет ещё один такой источник, там мы ещё не были и хотим заехать туда завтра, а на сутки нам хватит, да и в Байкале вода неплохая совсем. Сразу после источника, опять же планово, заезжаем в кафе "Тибет" и уже как по обычаю обедаем вкусными позами, затем поднимаемся на Мандрик и скоро Таня оповещает - "вон уже Байкал!". Да, мы относительно быстро доехали, время нет ещё пяти, а до Бабушкина уже рукой подать. Выходя из "Тибета", я послал Игорю смску, но встретить нас он не смог, так как был на работе и мы договорились что он приедет утром на то же место на берегу Байкала. Мы очень удивились когда не обнаружили продавщиц омуля на въезде в город, пришлось даже вернуться на пол км назад чтоб купить вкусной рыбки, краем уха услышал что "ушла рыба, нет рыбы", поговаривали о каком то запрете и даже об очередном отравлении озера сбросами ЦБК, который якобы закрыли только на словах. Омуля мы всё таки купили и сразу поехали на берег, туда же к маяку, остановились немного подальше чем в прошлый раз и поуютнее.
День 49-й. 15 августа. Бабушкин - Ночевка перед Зимой
С утра снова светило солнце и день обещал быть жарким, в такую погоду только отдыхать, а не сидеть весь день за баранкой и поэтому, проснувщись, собираемся не торопясь. Часам к десяти на вахтовке приехал Игорь и через пол часа уже вслед за ним мы двинулись в путь, по пути был святой источник и Игорь провожал нас до него. Когда уже остановились и пешком пошли к роднику, я понял, что если бы нас не провожали, я ни за что бы не нашёл этого места - у самого источника стоял огромный крест и несмотря на некоторую удаленность от трассы, мы оказались там далеко не одни, желающих набрать чистой студёной воды было не мало. Вода, как и в другом источнике, даже при такой жаре была ледяная, а зимой, говорят наоборот не замерзала. Заполнив все ёмкости целебной водой, мы вернулись к машинам, распрощались и поехали в разные стороны. Нам предстояло проехать Иркутск и попытаться доехать до Зимы и если получится остановиться для ночлега на реке Ока, а пока трасса шла вдоль берега Байкала и периодически я невольно отвлекался от дороги, бросая взгляд вправо на сверкающую в лучах солнца синюю гладь огромного озера. На култукском переезде в этот раз нам повезло больше, мост конечно еще не достроили, но проехали мы достаточно быстро, видимо удачно попали, потом перед подъёмом остановились в начале серпантина на придорожном базаре, купили варёных кедровых шишек в дорогу, Таня сделала несколько снимков с видом на Байкал.
Однако до Иркутска ехали долго - трафик был плотный, много длинномеров, которые скапливались и потом группами проходили подъёмы так, что не обогнать, по рации я конечно слышал переговоры, но это всего лишь давало понимание ситуации, но ни как не возможность ехать быстрее, при том что в этом районе еще велось строительство дороги, точнее её расширение. Достаточно измученные мы к шести часам проехали Иркутск, почему то проскочили газовую заправку и в половине седьмого запрвляемся до полного в Ангарске - пришлось туда заехать. В Ангарск ехали относительно свободно, но навстречу шёл плотный поток легкового транспорта и, хотя обратно на трассу навигатор повёл нас другой дорогой, все равно хлебнули горя и в итоге на эту заправку мы потеряли еще около 40 минут. После Ангарска по трассе ехать стало немного легче, но в Усолье пришлось слиться с местным движением и скорость снова упала до минимума, в одном месте вообще постояли в пробке и, лишь проехав этот городок, трафик заметно поредел. В десять часов вечера терпение лопнуло и, не доехав до Оки каких то 30 км, я сворачиваю влево еду по краю поля и метров через триста заруливаю к березкам - снова вынужденная остановка, пейзаж так себе, но полянка не плохая и чистая. Еды и питьевой воды у нас достаточно, быстро ставлю палатку, ужинаем и спать.
__________________
Дорогу осилит идущий... а не летящий!
Re: Тольятти - Алтай - Байкал - Сахалин - Тольятти
День 50-й. 16 августа. Ночевка перед Зимой - берег Енисея
Утром проснулись по раньше по телефонному будильнику, выёживаться не стал, вылез сам с Таню из палатки вытолкал. Ночью был легкий дождик, но к утру почти просохло и палатка не была сырой. Быстро позавтракали, собрались и, только сели в машину, дождь полил как по команде - успели! Через 20 минут в Зиме заправляемся пропаном и уже в обед останавливаемся в Нижнеудинске чтоб отдохнуть и перекусить. Проехали мост через реку Уда и сразу свернули вправо на примеченное ещё с моста место и снова мусор. Найти место всё таки удалось, машину поставил прямо на колейке вдоль берега, а сами расположились рядом. Вода в реке была довольно чистой и, не смотря на течение - тёплой и снова, при замечательной солнечной погоде, небольшой пикник получился с комфортом и в пол часа не уложился. После приготовления пищи и трапезы мы с удовольствием искупались, таня барахталась на мелководье, а я полез где поглубже и поживее - к ближайшей бетонной опоре. Параллельно автомобильному мосту реку пересекал ряд одинаковых высоких опор, на которых вероятно должны быть мостовые пролёты, но до этого в своё время видимо дело не дошло или проект забраковали и теперь они обречены бесполезно стоять здесь вечность. У ближайшей береговой опоры в кустах была просто свалка, но зато на ней наверху висел плакат - "только лохи моют машины на берегу", не поленился же кто то повесить, эти же лохи и мусорят везде, где только можно на машине проехать.
На обед, купание и отдых потратили полтора часа, до Новосиба ещё 1340 км, сегодня так или иначе не доехать, но до Канска, а лучше до Красноярска желательно и, потыкав пальцем в навигатор, я командую - поехали! На выезде из Нижнеудинска снова заезжаем на АГЗС и заправляем шесть с половиной литров - ну да, проехали то всего ничего, зато теперь до Канска точно хватит. Внезапно, при очередном разгоне, не включается пятая передача, снова выжим сцепления - не получается, скорость падает, с трудом включаю четвертую, разгоняюсь до 120 и пробую снова - включил, но как то тяжело, почти нахалкой, мозг начинает лихорадочно анализировать произошедшее, что могло случиться? Неужели вилка согнулась.. Когда то, еще на "десятке", у меня сломалась вилка сцепления и по ощущениям было похоже, но слышал что инженеры ВАЗа потом вылечили эту десятошную болезнь, что же тогда с моим сцеплением. Пока трасса позволяла продолжаю ехать на пятой передаче, но скоро пришлось переключаться - сцепление отработало как обычно и через пол часа я как то об этом забыл. В семь вечера в Канске заправляемся до полного и к десяти часам подъезжаем к Енисею. Наверное км за 70 до Енисея, устав бежать от наступающего на пятки грузовика, мигаю правым поворотником и пропускаю, меня обходит скамейка одиночка и я решаю идти за ним - идёт хорошо, почти сотку и почему бы теперь мне не сесть ему на хвост, но через некоторое время он сам мигает мне правым поворотником. Я благодарю его по рации, отказываюсь и вместо того чтоб удирать потом от него, останусь на хвосте, если конечно он не возражает. Дальнобойщик ответил что я его совсем не напрягаю и позже рассказал мне где можно съехать к Енисею. Когда мы подъезжали к мосту было уже темно и, не зная места, в темноте я ни за что бы не нашёл этот съезд и теперь оставалось только найти место под палатку. Проехав через разрыв в отбойнике и спустившись на берег, я оставил Таню в машине, взял фонарь и пошёл пешком вдоль берега, высматривая удобное место. Вода в Енисее казалась черной, а над рекой стелился туман и, несмотря на огромное количество лампочек, видно было только первые арки моста. Было темно, тихо и красиво. Через пол часа палатка уже стояла и мы разогревали загустевший суп, свареный ещё на берегу Уды.
__________________
Дорогу осилит идущий... а не летящий!
Re: Тольятти - Алтай - Байкал - Сахалин - Тольятти
День 51-й. 17 августа. Берег Енисея - Бирюзовое Озеро.
Ночь выдалась не из лёгких, палатка стояла на склоне и я постоянно скатывался в угол, а Таня на меня и периодически мы просыпались чтоб выползти на верх. Под утро прошёл дождь и пусть к семи он закончился, тент палатки был сырой. Туман совсем ни куда не делся и вероятность дождя тоже оставалась высокой. Пользуясь затишьем, Таня решила погулять по берегу, завтракаем и собираемся. Перед выездом пришлось немного побуксовать - размокшая ночью колея на берегу не сразу выпустила нашу машину на верх, вспомнил про вчерашние капризы сцепления, но всё прошло гладко.
Перед полуднем заправляемся в Ачинске и начинается довольно сильный дождь, к часу проезжаем Мариинск и в 15.30 заправляемся уже в Кемерово, дождь закончился, но погода уже не солнечная. До Новосибирска остаётся 250 км и по плану мы должны туда заехать - хочу встретиться с сослуживцами, но когда проезжал Юргу, сцепление вновь напомнило о себе, ни какие передачи не включались и в конечном итоге машина остановилась на нейтралке, на холостых оборотах в районе сцепления снова были слышны позвякивания в такт оборотам двигателя, но к этим звукам я уже привык, они периодически появлялись на холостых и первый раз я услышал их еще в магазине, когда сел за руль новой приоры. После осмотра и проверки состояния троса привода я сделал вывод, что вилка вроде в порядке, а вот из диска возможно уже давно выскочила какая нибудь пружинка или её кусочек и, зависая между диском и маховиком, не позволяет полностью отключить трансмиссию. Делать нечего, надо как то ехать дальше, на дороге или на поляне я в одиночку коробку не сниму, да и смысла в этом нет, включаю первую и завожусь на передаче. На классике я не раз доезжал с неработающим приводом сцепления, без проблем переключаясь вверх и вниз, но сейчас у меня с первого раза ничего не получилось, со второго тоже, третий раз останавливаюсь и просто по привычке выжимаю сцепление - передача легко включается, аккуратно трогаюсь, включаю вторую, третью, разгоняюсь, прислушиваюсь - вроде всё как всегда, но ехать с таким странностями в Новосибирск, с его светофорами и пробками почему то страшновато. А пока немного успокоивщись едем дальше и решаем объехать Новосиб с севера. Встреча с сослуживцами не состоялась, только въехав на Чуйский тракт, мы уходим с него вправо на М51 и ровно в 20.00 пересекаем Обь по северному мосту. После второго моста через протоку слева как будто бы замечаю озеро, может и показалось, но ночь уже близко и на развязке сворачиваю вправо, потом ещё раз и под мост. Проехали по узкой асфальтированной дороге, озера нигде не видно, останавливаемся у продуктового магазина и пока Таня ходила за продуктами, я поговорил с водителем внедорожника, который также ждал свою жену. Мужичок доходчиво объяснил где находится то самое озеро, оказалось поворот к нему мы проехали пять минут назад, еще он сказал что въезд платный и в выходные там народу бывает не мерено. Дорожку нашли без труда и вот мы уже стоим перед шлагбаумом, из вагончика выходит парень и я сразу протягиваю ему сотку, взамен он выписывает мне квитанцию и живите тут хоть неделю. В воскресный вечер отдыхающих заметно поубавилось и с поиском удобного места проблем быть не должно, парень из вагончика сказал что "дорога идет вокруг озера, где хотите там и вставайте". Мы направились вокруг по часовой стрелке и метров через 500, проехав шумную компанию молодёжи, за зарослями облепихи присмотрели весьма уютную поляну в пятидесяти метрах от воды. Вокруг чисто, берега озера уставлены разнокалиберными мангалами, есть туалеты и места для сбора мусора, вобщем символическую плату за въезд администрация добросовестно отрабатывает. Ставлю машину по ровнее и первым делом, обрезав пустую пятилитровку, лезу с ключём под машину - самое время поменять масло. Пробег после последней замены уже больше 10 тысяч, до Тольятти еще около двух с половиной, но везти домой канистру с маслом смысла нет. После ужина решил всё таки искупаться - берег мягкий, песчанный, вода приятно тёплая, водорослей нет как и неприятных запахов и я с удовольствием поплавал минут пятнадцать, а Таня всё это время просто стояла на берегу, так и не решившись зайти в воду - трусиха.
День 52-й. 18 августа. Бирюзовое озеро - Озеро Ик, Крутинка.
Утром я благодарил себя за то, что вчера свернул сюда с трассы, спал как убитый и ночь пролетела как один миг. Вечернее купание полностью успокоило и я даже не помню как уснул и когда угомонилась весёлая молодёжь. Утром, на берегу где купался, обнаружил автомобильчик и палатку - приехали наверное поздно, семейная мара с маленькими детьми тоже проснулась. Мы не торопясь стали собираться, я снова полез под машину - вытащил бутылку со слитым маслом и завернул сливную пробку, оставалось заменить фильтр и залить свежее. Старое масло как и в прошлый раз слил в освободившуюся канистру и пока я возился с машиной, Таня собирала облепиху, а перед отъездом мы уже вдвоём пошли купаться - вода показалась чуточку прохладнее чем вечером, но искупались с удовольствием. Хорошо отдохнувшие, сытые и бодрые мы в отличном настроении отправляемся дальше. По прогнозам нам еще два-три дня пути и сегодня попробуем доехать до Ишима, точнее до Аббатского, рядом с которым мы останавливались пообедать на страрице реки Ишим. На выезде нас провожает тот же парень, Таня отдаёт ему квитанцию, а я спрашиваю
- как озеро называется?
- голубое...
Выезжаем на трассу, в навигаторе сразу в качестве цели выбираю Абатское, приборчик выдаёт расстояние 918 км, время то уже к десяти и засветло наверное не одолеть, но зато место там знакомое и метка стоит, так что искать не придётся и к тому же большое село с магазинами совсем рядом - с голоду не помрём. Трасса М51 Новосибирск - Омск в большинстве своём замечательная и в основном свободная и только к шести вечера заметно падает наша скорость - проезжаем Омск. Ремонты и строительство дороги ни куда не делись, разве что "переехали" на новые участки, в Омске мы снова потеряли больше часа и наконец навигатор вытащил нас на шоссе Р402 на Тюмень. От омска успели проехать км 60, как вдруг на очередном разгоне снова не включается пятая. Я, признаться, уже совсем забыл про больное сцепление, неужели до дома не дотянуть! Ни какую передачу так и не смог включить, остановился на обочине, надо было сначала что то решить, прежде чем ехать дальше. Ремонт очевидно был необходим, с таким сцеплением М5 "Урал" я точно не одолею, но возвращаться в Омск ни как не хотелось и я стал опрашивать проезжающих дальнобойщиков на предмет наличия какой нибудь СТО на нашем пути, а Таня тем временем искала в интернете. Через пару минут я завёлся на первой передаче и поехал вперёд - так или иначе надо было ехать и, если по пути найдём станцию, до неё тоже надо доехать, по рации можно и на ходу говорить, а Тане с интернетом всё равно. Скоро стало ясно, что ближайшая известная сто в Тюкалинске рядом с трассой, ремонтируют там грузовики, но и возможно с маленькой помогут. Однако, даже если мы туда доедем, где гарантия что там нас возьмут на ремонт и где брать запчасти, если понадобятся. Пока двигаемся, пробую разгоняться и включить вторую передачу - безрезультатно, надежда что снова всё наладится быстро тает, который раз завожусь на первой и ползу вдоль обочины с аварийкой. С таким темпом конечно никуда не уедешь, через пол часа останавливаюсь - рядом с дорогой после пролеска начинается поле и в глубь с трассы уходит накатанная колейка, а совсем рядом с трассой даже стоит стол с лавочкой. Иду пешком чтоб определить смогу ли я съехать, а вернее завестись и выехать потом с этого поля с таким сцеплением, съезжаем...
Вода и еда у нас есть и мы решаем остаться здесь до утра, чтоб спозаранку найти буксир и ехать в Тюкалинск. Я уже поставил палатку и Таня вдруг озвучивает - "Вот! сто "у Альберта", только не в Тюкалинске, а в Крутинке. Пусть немного дальше, но тоже по пути и самое главное есть телефон, по навигатору определяю расстояние и звоню - на том конце провода мне сразу дали понять что могут и хотят нам помочь и после того как я сказал где мы находимся, мужчина предложил отбуксировать нас до Крутинки силами своей супруги, которая как раз должна возвращаться из Омска на синей "семёрке", а там нам предоставят место для ночёвки выведут слесаря в ночную, чтоб тот успел к утру закончить ремонт. Ну, думаю ни фига себе, сервис! Сколько же потом с меня возьмут! До Крутинки почти сто км, поэтому от буксира силами женщины за рулём жигулей я сразу отказываюсь и обещаю самостоятельно прибыть рано утром. Потом Таня по карте выясняет что рядом с Крутинкой есть озеро, даже два и предлагает мне как нибудь одолеть эти сто км сегодня, чтоб переночевать на озере, но палатка уже стоит, а что там за озеро неизвестно. И тут с трассы в нашу сторону сворачивает длинная газель с дагестанскими номерами, трое парней быстро окупируют тот столик с лавочкой и устраивают пикничок, а до нас доносится жуткая вонь. Какое то время мы не можем понять откуда вдруг так завоняло, но потом стало ясно - в кузове газели в два этажа путешествуют барашки. Я прошу Таню снова набрать номер СТО в Крутинке и выясняю что ближайшее к посёлку озеро очень замечательное, до него совсем не далеко и там можно и отдохнуть, и переночевать, и даже порыбачить при наличии снастей. Барашки однозначно повлияли на наше решение. Быстро собрав палатку, я снова завожусь на первой передаче и выезжаю на трассу, может по рации удасться найти попутную одиночку и договориться на буксир хотя бы до Тюкалинска, а там может еще что нибудь придумаю. Терпение быстро кончается и я снова пробую разгоняться, после нескольких попыток попробовал включить третью, потом четвертую, которая, как ни странно включилась, но на такой скорости двигатель отказывался нормально работать и тут до меня дошло - немного газу и включается вторая, потом также третья, четвёртая... Раньше ездил на грузовых и там двойной выжим и перегазовка при смене передач - нормальное явление, но только с переходом на низщую передачу, на "классике" я тоже использовал этот опыт, но здесь пришлось подгазовывать и снизу вверх. Разогнался до нормальной скорости, но пятую включать не стал, еду не спеша, ни кого не догоняя и оставляя себе место для манёвра. К десяти часам вечера, мы без проблем самостоятельно добрались до Крутинки и оставалось только найти озеро. Прям на въезде в посёлок меня обгоняет ауди с антеной и я сразу пытаюсь его вызвать, но водитель ауди меня не слышал или просто не ответил, зато отозвался другой и после недолгих объяснений мы встречаемся у магазинчика "Мечта". Александр на китайском внедорожнике, услышал мой вызов на другом краю посёлка и подъехал чтоб проводить меня к озеру. Спуск к озеру был глинистый и довольно крутой, но погода стояла сухая и, если ночью дождя не будет то есть все шансы утром без проблем подняться. Поблагодарив Александра, я взял фонарь и, оставив Таню в машине, пошёл вниз пешком - да, действительно подняться можно, если не будет дождя, к тому же внизу большая поляна, где можно ходом развернуться. Внизу на поляне стоял Рено Логан - такой же в принципе автомобиль с моноприводом, рядом две одноместных палатки и пара ребят у костра. Ребята оказались местными рыбаками и прежде чем сюда спускаться на своём логане узнали прогноз погоды и меня уверили, что дождя ни как не будет. Через четверть часа мы с Татьяной уже сидели у костра омичей, Андрей и Сергей бывшие служивые и теперь на пенсии проводят свободное время на рыбалке, в садке у берега сидели весьма впечатляющего размера караси. Мы с удовольствием пообщались с рыбаками и нам даже не пришлось готовить ужин, потому что нас реально накормили, а ведь всего час назад я подошёл к ним спросить - не помешаем ли мы, если останемся здесь на ночлег. Может и не все омичи такие гостеприимные, но сейчас нам было не на что жаловаться, уставшие, но довольные мы быстро угомонились. Хорошо всё таки что не остались там в поле с барашками, да и комары, поначалу лихо нападающие, сейчас исчезли, уже почти полночь, тепло и очень тихо..
__________________
Дорогу осилит идущий... а не летящий!
Re: Тольятти - Алтай - Байкал - Сахалин - Тольятти
День 53-й. 19 августа. Озеро Ик, Крутинка.
Утром, хоть встали рано, рыбаков уже не было, точнее стоял только логан, а сами они были на воде. Мы быстро собрались, я завёл машину чтоб прогреть двигатель, а сам снова пошёл пешком по склону чтоб поточнее определить траекторию объезда кочек и ям при подъёме на верх, ведь останавливаться на подьёме нам ни как нельзя. Спустился, еще раз бросил взгляд на озеро - где то там они ловят очень крупных карасей - заглушил мотор, включил первую и снова завёл уже на передаче. Поднялся без проблем и сразу набрали номер СТО "У Альберта" - нас уже ждут, чтоб не мучить коробку еду на первой и через пол часа въезжаю в ворота частной сто, в бокс затолкали уже вручную. http://youtu.be/_oMAuIUiUb0
Здесь всё стало ясно - пара рабочих боксов, прям в здании мастерской оборудована комната для проживания иногородних и пока машина на ремонте денег за ночлег не берут, на территории стоит по видимому та самая синяя "семёрка" и нас встретила женщина - хозяйка станции. Слесари немного повозились с защитой, которая крепилась саморезами под торцевой ключ "звёздочка" и ключ этот пришлось поискать, а когда сняли коробку и корзину я даже не сразу поверил в то, что увидел - диск сцепления просто высыпался по частям, фрикционные накладки отдельно, демпфер с разорваными гнёздами отдельно и пружины, а точнее их кусочки тоже отдельно. Диска сцепления по сути не было, а были лишь его искарёженные кусочки. Я до сих пор не могу понять, как с этой кучкой металлолома я сюда доехал и даже поднялся на дорогу с берега озера. Учитывая свою особую аккуратность в вождени и то, что пружины в сцеплении звенели с нуля, я сделал вывод, что диск порвали еще на товарной машине при сходе с конвеера, при испытаниях или при погрузке на автовоз и я еще умудрился накатать на нём 80 тысяч км. К полудню хояйка сто везёт меня на своей "семёрке" по местным магазинам запчастей, слесари конечно рекомендовали заменить сцепление целиком, но оригинального приоровского, расчитанного на более высокий крутящий момент, в местных магазинах не нашлось и я решил заменить только диск и выжимной, а корзину с немного изношенными лапками оставить родную. Уж если я на том диске столько проехал, то на исправном "десятом" проеду как минимум вдвое больше и до Тольятти доеду точно. Хорошо что эта беда не случилась где нибудь на Алтае или на Сахалине, там и десятый диск найти было бы трудно. В три часа дня ремонт был закончен, ребята даже заменили второй правый кронштейн защиты, которая снова висела на одном, сделанном мною еще после Нерчи, отрегулировали кулису и я выехал из бокса. Я поблагодарил ребят, Таня угостила хозяйку алтайским мёдом и мы снова поехали на озеро - ехать дальше сегодня уже не хотелось. Там на озере нам очень понравилось и мы решили не торопиться, спокойно отдохнуть, искупаться и после ремонта сразу остановились у магазина на местном рынке - купили большой арбуз, мороженного, каких то продуктов и бутылку коньяка. Наших знакомых рыбаков на берегу уже не было и на поляне мы были одни, сегодня было ветренно, но по прежнему тепло и солнечно и Таня, пользуясь отсутствием окружающих сразу полезла в воду. Я поставил обе палатки чтоб Тане проще было готовить, а если вечером активизируются комары, мы сможем спокойно посидеть за коньячком. Потом я тоже решил искупаться и помыться, а через пол часа мы уже были не одни - по правую сторону от спуска остановился белый жигуль с двумя молодыми девушками, парнем и дедушкой, который очень скоро накачал лодку но рыбачить почему то не поплыл, вся компания оказалась немного под газом и никому похоже было не до рыбалки. Выходя из воды, я немного разговорился с парнем и он слёгкой руки предлагает мне дедову лодку, даёт баночку с червями и горсть кукурузы. Почему бы и нет? Поймать такого карася, каких видел вчера в садке, было бы очень кстати, я беру свой байкальский спининг и отгребаю от берега метров на 200. На воде ветер гораздо сильнее и я цепляюсь за камыш, чтоб не сносило, кидаю удочку, выставляю глубину, но ни фига не клюёт. Потом меняю червя на кукурузу, нанизываю на крючёк и то и другое, но результат тот же - наверное ветер сегодня и карась сидит где нибудь в камышах или я рыбак ни какой. Минут через двадцать я понимаю что лодка моя сильно спустила и начинает складываться пополам под моим весом, а насоса нет, да ещё волна усиливается и захлёстывает воду через борт. Страшного конечно ничего нет, берег не далеко, да и я в плавках сижу, но какой смысл в таком сидении, открываю пробку и работаю насосом - нормально, надул немного, лодка выправилась и я гребу к берегу, с карасями мне не повезло. Я вернул лодку хозяевам, а рядом с нашим лагерем уже стояла не свежая ауди с импортными номерами и пара ребят хоть и улыбались нам, но разговаривали не по нашему. Ближе к вечеру приехала "одинадцатая" с тремя парнями и двумя надувными лодками, поперёк привязанными на крыше, после спуска парни умудрились посадить свою машину в единственной маленькой грязной луже, но потом вытолкали и прежде чем подъехать к нам, один из них подошёл и спросил - не будем ли мы против их присутствия рядом на поляне. Против мы конечно не были, к вечеру эти парни поймали таки три неплохих карася, а потом не слабо выпили и устроили такую заводную дискотеку, что и караси в озере наверное плясали. А мы уже сидели за одним столом с нидерландцами, угощали их гребешком и красной икрой и пили привезённый ими с собой мартини. Нидерландцы по русски не говорили и не понимали, зато очень не плохо знали английский, что и позволило нам быстро найти общий язык. По России они путешествуют, едут с запада, планируют на Алтай и потом во Владивосток, а оттуда уже пароходом, шокированы российскими просторами и даже тем, что вот так просто можно поставить палатку на берегу озера, разжечь костёр, при этом не покупая никаких лицензий. К полуночи дискотека внезапно стихла, все пожелали друг другу доброй ночи и разошлись по палаткам.
__________________
Дорогу осилит идущий... а не летящий!
Re: Тольятти - Алтай - Байкал - Сахалин - Тольятти
День 54-й. 20 августа. Озеро Ик - п. Шибаново
Ночь была тихая и спокойная, выспались, но после вчерашнего застолья вставать не хотелось. Солнце уже начинало выпаривать нас из палатки, было слышно как собираются импортные путешественники - позвякивают чем то и негромко говорят на своём. Таня не выдержала первая, взяла наш путевой блокнот и пошла к нидерландцам, но через пару минут мне тоже пришлось вылезти, так как Таня в английском полный ноль и, хотя свои выразительные объяснения она обильно сдабривала жестами, желаемого результата не было и выглядело это как то не очень. Я поставил чайник и приобщился к беседе - мы показали им на их карте известные нам неплохие места, дали телефон Александра Николаевича с Ярового и поделились спутниковыми координатами некоторых точек с навигатора. Потом Таня на дорожку насыпала иностранцам миску облепихи с Бирюзового озера, рассказывая при этом что она и от всего и для всего. Чтоб всё это переводить моего словарного запаса конечно не хватало и, сделав соответствующую гримасу, я просто сказал - гуд! и показал большой палец. На прощание мы обменялись электронками и ауди ушла в гору. Через несколько минут стали вылазить из палаток вчерашние весёлые рыбаки, включили музыку, но вместо песен и танцев стали как то хаотично собираться. Через пол часа, снова привязав обе лодки на крышу машины и опохмелившись пивом, побросали по сторонам бутылки и снова засадили свой автомобиль в ту же яму перед подъёмом. Мы остались одни, не торопясь позавтракали, собрались и перед отъездом не забыли ещё разок искупаться в озере. К полудню, покинув Крутинку, сразу за кольцом заехали на заправку "Топ-Лайн", где заправлялись по пути на восток, в Абатском останавливаться уже смысла не было, а ехать до озера Мергень мы не захотели и решили пообедать где нибудь в районе Сингуля. Ещё раз заправляемся в Ялуторовске и перед посёлком Сингуль сворачиваем влево по дороге, ведущей к тем самым турбазам на озере. До озера мы правда не доехали, остановились на полянке у леса и спокойно пообедали в километре от трассы. Дальше до Исетского доехали быстро, разводил на дороге в этот раз не встретили, видимо сегодня у них выходной или работают на другом участке, трафик после Исетского немного добавился, но в основном ехали свободно и без задержек. После Щадринска стало ясно что из за позднего подъёма до Сухой Ати сегодня ни как не доедем, но в Челябинской области полно озёр и мы надеялись найти какое нибудь удачное место. Первый же ближайший к трассе водоём нашли по карте и к десяти вечера я сворачиваю вправо в деревню Шибаново, по улице навстречу катят пацаны на великах, у них же узнаём как проехать на озеро. Дорога привела прямо к озеру, нашли быстро и я решил что всё замечательно и мы удачно свернули, но не тут то было! Не успел я открыть дверь, как в салон ворвались тучи комаров, Таня выходить отказалась пока я не поставлю палатку. Я взял фонарь и сразу пошёл к воде, насколько смог рассмотреть вода была чистая и тёплая. Не смотря на вечер, было очень тепло, но из за комаров пришлось одеть штаны и куртку и даже рыбатскую шляпу с накомарником, которая ещё воняла рыбой. Я ещё надеялся что к ночи посвежеет и комары исчезнут, а пока я одевался к берегу подъехала "волга", из неё вылезли три, уже одетые в купальники женщины и бегом побежали к воде, а через пару минут, искупавшись, также бегом запрыгнули в машину и она сразу уехала. Похоже комары тут правят бал и уже научили весь местный народ соответствующему поведению. Комарам было наплевать на мой накомарник, они как то умудрялись достать до моей шеи и даже залазили под сетку, пришлось её снять, всё равно через сетку при фонаре нифига толком не видно и налобный фонарик на шляпе не держится, а надо искать место, да и палатку так не поставишь, в конце концов я не выдержал и первый раз за всё путешествие воспользовался комаринкой. Однако для нас и комары на этом озере оказались не самой серьёзной проблемой - к озеру на водопой верятно приходят большие стада, весь берег уложен коровьим дерьмом и полит соответствующим. Чтоб поставить палатку я сначала побегал немного с фонариком принюхиваясь, потом мы на машине проехали вдоль берега насколько возможно и в итоге вернулись. Относительно чистое и не вонючее место нашёл метрах в пятидесяти от берега, где и утановил палатку, куда сразу переселилась Татьяна, прихватив с собой пакет с едой и воду, а я разделся, покидал одежду в машину, засунул в плавки мыло и бегом в воду, погрузился целиком, оставив наверху наверное только нос. После бешенных танцев с комарами сейчас был просто рай, плавал минут десять, потом хорошо вымылся и бегом до палатки. Таня к моему возвращению передавила в палатке всех комаров, потом мы вместе перебили тех, что влетели вместе со мной, распечатали упаковку импортного печенья, которой Таню отблагодарили нидерландцы за миску облепихи, запили простой водой и уснули без задних ног...
День 55-й. 21 августа. Шибаново - Тольятти
Утром, проснувшись, я обнаружил что кровососы ни куда не делись, набившись под тент палатки, они заводились от малейшего движения. Таня оделась и запрыгнула в машину, а мне пришлось снова собираться в ритме бешенного танца. Уже через пятнадцать минут мы покинули этот вонючий берег, на ходу выгоняя через открытые окна проклятых комаров. Так быстро мы еще ни разу не собирались и сегодня даже не завтракали только бы побыстрее свалить от сюда, я даже не пошёл за мылом, оставленным вчера на берегу. Мы дружно признали что эта ночь была худшей из всех, проведенных в палатке за время нашего путешествия, которое по сути закончилось и сегодня нам вдруг очень понадобилось попасть домой. Навигатор показал 981 км до дома и попив вместо завтрака воды, мы решили остановиться только на обед. Жаль, но при таком раскладе на Атю мы заехать не сможем, там всё располагает к спокойному отдыху и дорога туда-обратно займёт пол часа, а у нас на это нет времени. Объехав Челябинск южным маршрутом, в половине второго мы спускаемся на берег реки Катав, свернув с трассы сразу за мостом. Поляна пользуется популярностью среди проезжающих и в сухую погоду спуститься и подняться от сюда можно на любой машине. Мы достаточно комфортно расположились, поставили стол, горелку и при почти полном отсутствии комаров спокойно пообедали. После обеда я пошёл поплавать из за чего мы задержались еще минут на двадцать. Это был последний пикник на нашем маршруте, после Катава мы остановились лишь раз у родника перед озером Кандры-Куль и к двум часам ночи я припарковался во дворе нашего дома.
P.S.
Мы остались очень довольны нашим путешествием и теперь, имея не плохой опыт, размышляем о том, куда поехать в следующий раз - скорее всего это снова будет Горный Алтай, Сибирь и Дальний Восток России... И ни каких отелей в пути.
Итоги:
- для тех, кому интересна статистика
За 55 дней своим ходом было пройдено 23589 км, за время путешествия заправились газом 47 раз - 1242 литра на 22159 рублей, бензином 23 раза - 347 литров на 13158 рублей. Общее количество израсходованного топлива 1589 литров. Средний расход топлива составил 6.73 литра на 100 км. На ремонт сцепления в Крутинке было потрачено 2300 р. - работа и 1250 р. - запчасти. На всём протяжении маршрута была только одна остановка по требованию ГАИ - без наказания. На момент написания отчета прошло три месяца - писем счастья не приходило.
- для тех, кому интересна техника
Автомобиль серийный 2008 г.в., на начало маршрута имел пробег 73438 км.
Колеса в дорогу были выбраны практичные - со штатными дисками, шины Нокиан хакка-грин размерности 185/60R14. До поездки использовались на классике и имели пробег около 20 тысяч. В качестве запаски приобрёл ещё один диск и одну такую же шину, а понтовую Ёку на 15 легких дисках я оставил дома. За пробег на маршруте, судя по индикатору, все шины имели износ в среднем 3 мм, и показали себя как надежные, тихие, комфортные, очень экономичные и с хорошими динамическими характеристиками. За весь маршрут был только один прокол (заткнул жгутом) и один пробой с заминанием диска (выправил сам)
Подготовка была следующая:
- замена пружин задних стоек на более жёсткие от универсала,
- врезка в систему охлаждения для установки датчика дублёра на случай тяжёлых дорожных условий - затяжные подъёмы, жаркая погода...
- опрорный ролик ГРМ заменён на альтернативный.
Дополнительное оборудование:
- ГБО 4-го поколения (установлено заранее в 2010 году).
- установлены четыре гнезда прикуривателя в разных местах для гаджетов и холодильника.
- установлена радиоаппаратура гражданского диапазона для связи с дальнобойщиками.
После возвращения автомобиль прошёл полную диагностику - подвеска, трансмиссия (если не считать отремонтированного в пути сцепления) и все системы двигателя остались исправны и работоспособны.
__________________
Дорогу осилит идущий... а не летящий!