Итак. Оригинальное моторное масло Shell или как отличить оригинал от подделки (Актуально на декабрь 2015 г.)
Из чего состоит поддельное масло
Поддельное моторное масло чаще всего представляет собой смесь индустриальной смазки с наиболее дешевым смазочным веществом низкого качества для грузового транспорта. При этом вязкость смазки лишь приблизительно подгоняется под параметры оригинала.
Кроме того, в продаже можно встретить отработанное моторное масло, которое было регенерировано и выдается за нормальное. В такой смазке либо вообще отсутствуют нужные присадки, либо содержатся в заниженной концентрации. И хотя добавки занимают около 10% всего объема, но составляют при этом свыше половины стоимости. Поэтому нет ничего удивительного в том, что изготавливая подделку, стараются сэкономить именно на присадках.
Чем грозит применение поддельных масел
В поддельной смазке содержится меньшее количество вязкостных присадок и загустителя. Поэтому при высокой температуре она становится слишком жидкой. В результате в масляной системе снижается рабочее давление, из-за чего детали двигателя плохо смазываются и быстро изнашиваются.
При использовании фальсифицированного моторного масла невозможно завести машину в морозы. Наличие присадок контролирует щелочное число. Чем ниже его значение, тем более явно видна экономия на добавках, то есть разбавление масла трансформаторными и индустриальными веществами.
В результате применения такой фальшивки достаточно быстро начинает проявляться коррозия внутренних деталей и полостей мотора, агрегат загрязняется. Чаще всего уже через 20-30 тысяч километров двигателю потребуется капитальный ремонт.
Каковы первичные признаки подделки?
Одним из признаков фальсификации является отсутствие адреса производителя на этикетке. И даже при его наличии нельзя говорить о подлинности продукта. Современная технология подделки бутылочек и канистр позволяет получить максимальное соответствие оригиналу. При огромных объемах сбыта фальсификатору выгодно понести расходы по изготовлению качественной тары. Поэтому нужно учитывать и другие возможные признаки.
• Рекомендуется приобретать моторное масло, которое датируется последними месяцами. Часто жулики просто не успевают вовремя напечатать новые этикетки;
• Стоит также взять в руки канистру и тщательно ее осмотреть. Если смазка продается в прозрачных или полупрозрачных полиэтиленовых емкостях, от ее покупки лучше воздержаться. Такие солидные и известные товаропроизводители, как Shell, Mobil, Кастрол и другие, давно отказались от поставки смазочных материалов на рынок в подобных канистрах.
• Этикетка должна быть прочно наклеена на тару. Если ее легко отделить от канистры, скорее всего, вы держите в руках подделку. Сомнений практически не остается, когда этикетка вообще отсутствует, а вся информация о смазке напечатана на самой канистре.
• Нужно также обратить внимание на целостность тары и «контроль вскрытия»: контрольную «юбку» на пробке канистры мелкой фасовки или дополнительную этикетку на пробке из специальной бумаги, если канистра более крупная.
Дата производства моторного масла, указанная на лицевой части наклейки, должна совпадать с выдавленной на днище датой изготовления самой канистры.
Если упаковку вскрывали, то бросится в глаза нарушение контрольной «юбки» и этикетки. Поэтому рекомендуется вскрыть канистру прямо на кассе, поскольку впоследствии будет сложно что-то доказать.
Где производится масло Shell
В странах бывшего СССР продаются масла, произведенные в следующих странах: Европейского союза (Made in EU) штрих-код начинается на 50; Россия, г. Торжок (Made in Russia), завод открыт в октябре 2012 года. Масло Ultra ECT 5W-30, Ultra 0W-30 (A5/B5), Racing 10W-60, Ultra AV-L 5W-30, Ultra AF 5W-30 не производится в России и поставляется из Европейского союза. Ultra 0W-40 в России производится с 2014 года.
Должна ли присутствовать под крышкой защитная мембрана?
Масло, произведенное в Европейском союзе защитную мембрану не имеет. Компания Shell объясняет, что это в целях безопасности, при нарушении целостности мембраны могут остаться остатки фольги, клея или картона, которые могут попасть в двигатель при заливке масла, что впоследствии может повлиять на его работу.
Масло, произведенное в России имеет защитную мембрану, которая имеет очень плотную структуру и выполнена из материала схожим с ламинированной бумагой. Цвет — белый.
Наличие пломбы из алюминиевой фольги означает, что масло является подделкой.
Какие методы защиты существуют?
Каждая канистра на свободном от этикетки пространстве имеет отпечатанный на струйном принтере код (batch-code), состоящий из номера партии и даты упаковки продукции.
Клапана на крышке больше нет, только колпачок, заворачивающийся на резьбу и плотно прилегающий к узкому кольцу у верхней части горлышка. При производстве колпачок плотно соединен с кольцом мелкой резьбой, перфорацией, которая ломается в результате откручивания колпачка крышки. Далее кольцо остается на горлышке канистры отдельно от колпачка. Диаметр крышки 43 мм.
Каковы признаки подделки?
1. Запах, не характерный моторным маслам (у оригинального масла запах обычного масла)
2. Низкокачественная полиграфия (у оригинального масла используется качественная полиграфия)
3. Орфографические ошибки (в оригинальных они отсутствуют)
4. Отсутствует либо сильно смазан Batch-код
5. Логотип «Shell PurePlus Technology» и вся этикетка не имеют зеркального оттенка (у оригинального масла выполнен по специальной технологии с зеркальным эффектом)
6. Крышка имеет ярко выраженную шероховатость (у оригинального масла все крышки имеют гладкую поверхность)
7. Задняя этикетка имеет надпись PEEL HERE, но не разделима (не является книжечкой) и состоит из одного листа (оригинальное масло имеет наклейку в виде книжечки; на канистрах российского производства наклейка не является книжечкой а состоит из одного двухстороннего листа, надпись PEEL HERE отсутсвует)
8. Цвет масла. Масло дoлжно быть янтapнoгo цвeтa. Еcли цвeт мacлa тeмный, этo мoжeт cвидeтeльcтвoвaть o тoм, чтo кaчecтвo мacлa дoвoльнo низкoe или жe oнo являeтcя пepepaбoтaнным.
Batch-код
Batch-код (номер партии) наносится на канистру специальным струйным принтером. Стирание допускается только частичное, при тщательной обработке. Поддельное масло имеет Batch-код который легко стирается. Batch-код содержит всю информацию о масле — номер партии, место производство, дата производства и время производства. Масло Российского производства содержит время производства только производства после января 2014 года.
Штрих-код
На всей оригинальной продукции должен присутствовать штрих-код, цифровой (EAN) код должен всегда начинаться на 50 (включая масло, произведенное в России).
Штрих-код оригинального масла всегда соответствует цифровому коду. Штрих-код поддельного масла может не соответствовать цифровому коду. Также штрих-код может не соответствовать месту производства.
Поле штрих-кода должно содержать равные отступы белого цвета по всему периметру кода. На поддельном масле эти отступы отсутствуют.
Возможные ошибки и недочеты, присутствующие на полиграфической наклейке и канистре оригинального масла, произведенного в России
Пропущена буква «п», надпись а «все ретензии» вместо «все претензии»
Отсутствует символ «Не для пищевых продуктов» на дне канистры
Структура канистры не гладкая а как апельсиновая корка
Наличие логотипа «RU» но отсутствие самого текста на русском нет (в одной из партий август-ноябрь 2014)
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....
Последний раз редактировалось DIZZI; 29.12.2015 в 13:20.
Так не бери, а я возьму! Есть такие люди которые чхать хотели на цену, которые хотят 100% уверенности в масле и хотят что бы его мотор работал долго и беспроблемно. Такие выгадывать не станут, они понимают что к чему и будут покупать свое масло всегда и по любой цене. ))
Вот тут смысл и кроется. )))
Добавлено через 2 минуты Silence63, ты подели 2500руб на год. Это че дорого? Это че за выгода то такая крохоборская для любимой машинки? Не смешно самому то? )))
Еще я не понимаю таких людей, которые покупают себе машину на последние крохи и экономят потом на расходниках во всем и вся. Льют, покупают Бог зная что (главное дешево и не ипет), а потом орут: машина гумно и она меня разорила. ))
Вопрос: Зачем купил машину, идиот?!!! ))
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....
Последний раз редактировалось Foland11; 19.02.2015 в 14:09.
Уважаемые форумчане,а как сейчас обстоят дела с новым(GTL) шеллом,я имею ввиду угорает он в двигателе или нет?Я в 2013 году пользовался разным шеллом и синтетикой и полусинтетикой и всегда каждую тысячу километров приходилось подливать грамм 200.Потом перешёл на mobil 3000 5w40 и угар масла почти сошёл на нет,подливаю грамм 200,но уже раз в 4000 тыс.км,но чем не понравился мобил,что на нём трудновато в мороз,синтетика шелл в этом плане мне больше нравилась,при условии что все масла 5w40.
silver football orakul 2011 silver football orakul 2012 silver football orakul 2013 silver football orakul 2014 silver football orakul 2015 silver football orakul 2020
Ребятки - вопросик по шелл.
у нас в автосервисе масло в бочках железных - шелл хеликс ультра 5в40, с Ростова с завода возят (высокая доля вероятности что не паленое)
1) почему низкая цена в сравнении с канистрами (4л,5л)? 450руб - литр. а в канистрах пластмассовых 4л - ценник гораздо выше. пугает эта низкая цена.
2) то2 пробег 15000км. все это время авто питался мотюль 5в40 синь. теперь там цена космическая 4000руб. лить сразу без промывок??
3) фильтр mann или салют?
RedWhite, чем больше объем тары - тем дешевле цена за литр. Оптовые продажи считай.
Промывать ничем не надо, тем более мотюль как мне кажется ничем от шелла и от других масел 5-40 не отличается.
почему низкая цена в сравнении с канистрами (4л,5л)? 450руб - литр
1800 руб за 4 литра - не сильно дешевле обычной канистры (у нас в городе цены 1800-2200). Ну а так да:
Цитата:
Сообщение от James May
чем больше объем тары - тем дешевле цена
__________________
ОКА ВАЗ-1111 (94 ткм за 5 лет) --> Daewoo Matiz (42 ткм за 2,5 года) --> Lada Priora (43 ткм за 3,5 года) -- > VW Polo Sedan (31 ткм за 2 года) -- > VW Polo Sedan (38 ткм за 2,5 года) -- > Renault Duster(...
silver football orakul 2011 silver football orakul 2012 silver football orakul 2013 silver football orakul 2014 silver football orakul 2015 silver football orakul 2020
RedWhite, чем больше объем тары - тем дешевле цена за литр. Оптовые продажи считай.
Промывать ничем не надо, тем более мотюль как мне кажется ничем от шелла и от других масел 5-40 не отличается.
понял, спасибо))))
фильтр пофигу наверно какой? все плюс минус равны
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от леха=60
RedWhite, вааще то завод ШЕЛЛ у нас в Торжке....откуда еще в Ростове взялся?
блин может что не так понял)) у отца там начальник сервиса говорил откуда возят. чет мне в память Ростов запал
я спрошу теперь точно.
так у нас ШЕЛЛ значит заводик в Торжке??
Добавлено через 1 минуту
а то блин за мотюль надо отдать 3950руб
а за шелл 1900руб
а вроде масла примерно одинаковые
явшокена....)))))))))))