Кстати ДТВС может банально врать.Я свои исследования начал именно с него,и когда приобрёл БК ШТАТ ХД,то увидел,что датчик салона врёт на -2°,занижает температуру.Сначала я решил,что в этом и причина не корректности.Подлечил датчик(процедуру лечения описывал в теме по Панасонику.)Теперь он показывает точнее,расхождение с электронным термометром,датчик которого установлен в одном корпусе с датчиком салона составляет 0,1-0,3° то есть в пределе погрешности измерений(сравнивал и с другим термометром).Но и это мероприятие не избавило от весенне-осеннего казуса.Теперь уже смирился и если раньше пытался, что то ещё экспериментировать,то теперь просто не даю автоматике меня зажарить и заранее перехожу на ручное управление.
Что касается потоков воздуха.Зимой использую положение в "ноги",лишь при прогреве салона использую "ноги+лицо".Так же было замечено,что при положении зимой в "ноги", корректнее поддерживается температура во всём салоне,если же оставлять поток с центральных сопел,то тёплый воздух поднимаясь вверх быстро доходит до датчика и получается обман.В режиме охлаждения салона,летом,использую положение в "лицо", с полностью открытыми центральными соплами,направление до конца вверх почти прямо,мимо датчика ,но и мимо кресел.Боковые каждый себе уже открывает как нужно,направление так же вверх и на окна,в сторону от лиц.
Но тут конечно у каждого свои любимые сочетания положений и,что либо советовать не корректно.Просто поделился.
Serg901, вот... Теперь интересно, как можно заниматься доделкой новой машины? Я понимаю что это ВАЗ и что я хотел за эту цену, но как раз про это я и говорил, почему бы автовазу не доделать те же уплотнители, убрать лишние дырки в отоплении... Тогда бы в салоне стало комфортнее, и теплее, а самое главное остывала бы медленнее...
По возможности проведу замеры температуры в салоне...
По мере прогрева двигателя, температура воздуха из печки увеличивалась... Горячий воздух поднимался наверх, холодный вниз, датчик стоит посередине крыши и до него доходит, что вверху уже 22 градуса и пора охлаждать, печка начинает гнать не теплый воздух, а холодный!!!!
Вот,что бы не происходил обман датчика я делаю так:
При запуске ДВС зимой положение заслонок отопителя "ноги+лицо"(перевожу с вечера,что бы не двигать заслонки по морозу),с центральных сопел направление строго вниз,что бы воздух не подымался быстро к датчику,вверх он всегда сам подымется.Такое положение заслонок я держу примерно до прогрева салона до +18-20°,далее перевожу в положение только "ноги".К тому же, до прогрева салона до требуемой температуры ставлю уставку выше ,чем требуется,примерно 26-28, это не даёт системе раньше времени перейти на более прохладный воздух и позволяет быстрее прогреть салон.Как только температура начнёт приближаться к желаемой около 20-21,перевожу уставку на 22-23(моя комфортная температура).Всё,при достижении эта температура поддерживается автоматикой,ни каких холодных потоков и обмана датчика + быстрый прогрев салона.
В общем к работе системы нужно приспособиться и использовать её особенности в своих интересах.
Но тут нужно учесть,что у меня климат Панасоник,поэтому сравнивать с климатом без кондиционера наверно не правильно.
Последний раз редактировалось эдиус; 22.04.2015 в 17:22.
Serg901, все понятно... Датчик по сути лишний, и что б получить нормальую работу еще и вложиться... И все это понимают, но молчат в трубочку и говорят что это супер...
Любая современная электронная система терморегулирования использует в себе хотя бы один датчик температуры.Без него ни как.Можно конечно соорудить какое ни будь механическое устройство с сильфоном,на подобии термостата в СОД,но это будет очень грубое и неточное устройство.Поэтому датчик не то,что нужен,он просто необходим.Другое дело как всё это реализовать и потом ещё использовать грамотно.
Ваша мысль понятна , в том плане,что раз автоматика ни фига не справляется,то зачем это всё нужно,можно и руками по управлять.
В вашем случае стоило бы пожалуй проверить вообще сам датчик работает или нет,может у вас он отказал и регулирования по температуре как такового нет, а просто двигаются заслонки в зависимости от положения задатчика температуры, от балды как говорится.Хотя с другой стороны,если дует то тёплым,то холодным,вроде бы датчик тогда должен быть исправен.
Может просто стоит поменять свои действия по управлению климатом.В общем покапаться нужно,может какая то неисправность закралась и всё можно наладить.
На пример у меня в процессе исcледования выяснилось,что погрешноcть в работе климата достигала почти 4°,это очень много,достаточно для зажаривания в определённые моменты.Причины и устранение описывал ТУТ
Я тоже когда купил Приору,это моя первая машина с климатом,думал просто поставлю регулятор температуры в удобное для меня положение и забуду про него на все времена года,но оказалось всё не так просто.Однозонный климат контроль всё таки даёт о себе знать,нужно следить,что бы датчик не подвергался обману не правильно направленными потоками воздуха.
Такое нехитрое приспособление как козырёк перед датчиком значительно улучшает регулируемость,затрат на копейку,результат на рубль, показывал здесь
Последний раз редактировалось эдиус; 23.04.2015 в 07:51.
эдиус, если я правильно понимаю, то в варианте с печкой, ни какого "авто" режима нет... Печка не может сделать скорость вентилятора больше или наоборот меньше, поменять направление подачи воздуха, что бы вниз уходил горячий воздух, так как наверху уже жарко... Регулируется только заслонка подачи холодного\горячего воздуха, причем актуально для холодной поры времени... Или я не прав?
Serg901, разговор о том, что если это не работает так как надо, то нет смысла это ставить, а если и ставить, то надо дорабатывать, причем не мне (я и без автоваза знаю куда мне нужно вложить деньги), а заводу изготовителю... А если он не хочет исправлять, то такое отношение к покупателю скорее отпугнет последнего, чем завоюет поддержку и эти деньги на тюнинг новой машины (или не новой), лучше потратить по другому...
Опять таки, может я тонкостей не знаю? Я завожу авто, через 2-3 минуты пускаю воздух на стекло, что бы можно было его очистить, после этого, меняю направление на центральные и в ноги, и начинаю ехать... Центральные кстати опущены вниз, боковые в сторону боковых стекол... Может такой алгоритм дольше прогревает салон?
эдиус, если я правильно понимаю, то в варианте с печкой, ни какого "авто" режима нет... Печка не может сделать скорость вентилятора больше или наоборот меньше, поменять направление подачи воздуха, что бы вниз уходил горячий воздух, так как наверху уже жарко... Регулируется только заслонка подачи холодного\горячего воздуха, причем актуально для холодной поры времени... Или я не прав?
Всё так и есть.Нет положения АВТО для скорости вентилятора,совершенно верно.Но температура должна поддерживаться автоматически, только с помощью заслонки тепло-холод, исходя из показаний ДТВС.На этом автоматика заканчивается.Направление потоков нужно задавать руками.Это только на Панасонике есть ещё положение АВТО для управления потоками воздуха,в этом случае автоматика сама решает куда направить потоки.Многим нравится этот режим и пользуются им.Но сами решётки на соплах двигаться не могут автоматически,их так же нужно поворачивать руками.Ну и конечно климат-контроль без кондиционера выполняет свои функции в зимний ,и до какой то поры весенне-осенний период.Летом только окна открывать.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Falkon
Опять таки, может я тонкостей не знаю? Я завожу авто, через 2-3 минуты пускаю воздух на стекло, что бы можно было его очистить, после этого, меняю направление на центральные и в ноги, и начинаю ехать... Центральные кстати опущены вниз, боковые в сторону боковых стекол... Может такой алгоритм дольше прогревает салон?
На мой взгляд вполне нормальный алгоритм,я бы ещё потом при частичном прогреве перевёл бы только в "ноги",как я описывал выше и всё должно быть нормально,если не нормально,надо копать причину.Главное в сторону датчика не направлять воздух.
Последний раз редактировалось эдиус; 23.04.2015 в 10:47.
Приветствую. Пришлось апнуть старую тему, так как уже не знаю, что делать и где искать помощи. Проблема такая: приора с климатом Халла, горячий воздух идет только когда температура выставлена на максимальное значение., стоит только щелкнуть регулятор на одно деление назад - сразу начинает дуть еле теплый воздух.
Блок САУКУ подключали заведомо исправный - ничего не изменилось.
Снял центральную консоль, чтобы добраться рукой до заслонки отопителя.
При выключеной печке заслонка движется нормально, при каждом щелчке регулятора температуры она немного сдвигается в заданном направлении и так до самого конца.А когда включаешь печку в режим авто, или на любую другую скорость, на первые 5 щелчков от начала заслонка вообще не реагирует, затем к предпоследнему щелчку она открывается до половины и лишь последним щелчком она открывается полностью, тогда и начинает дуть горячий воздух. Делаешь один щелчок назад и заслонка обратно закрывается до половины, начинает дуть еле теплый воздух. И это независимо от того, подключен ДТВС, или нет - ничего не меняется.
Сделали диагностику - показала ошибку B1338 - цепь ДТВС оборвана. Прозвонили проводку от датчика к блоку - с ней все в порядке. Вентилятор на датчике крутится.
Так как блок управления менял на заведомо исправный - его отбрасываем сразу, из возможных неисправностей остается ММР заслонки отопителя и ДТВС.
Но если при выключенной печке заслонка двигается, как должна от начала до конца с одинаковым шагом - значит ММР свою функцию выполняет полностью.
А если неисправен ДТВС, то почему тогда при его отключении ничего не меняется?! По идее ведь при его отключении печка должна работать в ручном режиме - чем больше температура задана - тем больше открывается заслонка. Но в моем случае все работает так же, как и с подключенным датчиком.
Читал где-то, что на ММР есть датчик положения заслонки, может быть в нем дело? Нашел в одном магазине этот ММР, завтра попробую поменяю. А вот с ДТВС проблема - нет ни в одном магазине (живу в маленьком городе 5 магазинов всего) и у знакомых тоже нет.
У кого было подобное, подскажите, пожалуйста, в чем причина неисправности, уже неделю вожусь с этой проблемой, а морозы все ближе и ближе...
Нашел сегодня халловский ДТВС, подключил - безрезультатно. Какую температуру не выставляй - салон прогревается до 16 градусов и на этом все. Идет еле теплый воздух. Остается ММР, купил, в понедельник буду менять.