Итак. Оригинальное моторное масло Shell или как отличить оригинал от подделки (Актуально на декабрь 2015 г.)
Из чего состоит поддельное масло
Поддельное моторное масло чаще всего представляет собой смесь индустриальной смазки с наиболее дешевым смазочным веществом низкого качества для грузового транспорта. При этом вязкость смазки лишь приблизительно подгоняется под параметры оригинала.
Кроме того, в продаже можно встретить отработанное моторное масло, которое было регенерировано и выдается за нормальное. В такой смазке либо вообще отсутствуют нужные присадки, либо содержатся в заниженной концентрации. И хотя добавки занимают около 10% всего объема, но составляют при этом свыше половины стоимости. Поэтому нет ничего удивительного в том, что изготавливая подделку, стараются сэкономить именно на присадках.
Чем грозит применение поддельных масел
В поддельной смазке содержится меньшее количество вязкостных присадок и загустителя. Поэтому при высокой температуре она становится слишком жидкой. В результате в масляной системе снижается рабочее давление, из-за чего детали двигателя плохо смазываются и быстро изнашиваются.
При использовании фальсифицированного моторного масла невозможно завести машину в морозы. Наличие присадок контролирует щелочное число. Чем ниже его значение, тем более явно видна экономия на добавках, то есть разбавление масла трансформаторными и индустриальными веществами.
В результате применения такой фальшивки достаточно быстро начинает проявляться коррозия внутренних деталей и полостей мотора, агрегат загрязняется. Чаще всего уже через 20-30 тысяч километров двигателю потребуется капитальный ремонт.
Каковы первичные признаки подделки?
Одним из признаков фальсификации является отсутствие адреса производителя на этикетке. И даже при его наличии нельзя говорить о подлинности продукта. Современная технология подделки бутылочек и канистр позволяет получить максимальное соответствие оригиналу. При огромных объемах сбыта фальсификатору выгодно понести расходы по изготовлению качественной тары. Поэтому нужно учитывать и другие возможные признаки.
• Рекомендуется приобретать моторное масло, которое датируется последними месяцами. Часто жулики просто не успевают вовремя напечатать новые этикетки;
• Стоит также взять в руки канистру и тщательно ее осмотреть. Если смазка продается в прозрачных или полупрозрачных полиэтиленовых емкостях, от ее покупки лучше воздержаться. Такие солидные и известные товаропроизводители, как Shell, Mobil, Кастрол и другие, давно отказались от поставки смазочных материалов на рынок в подобных канистрах.
• Этикетка должна быть прочно наклеена на тару. Если ее легко отделить от канистры, скорее всего, вы держите в руках подделку. Сомнений практически не остается, когда этикетка вообще отсутствует, а вся информация о смазке напечатана на самой канистре.
• Нужно также обратить внимание на целостность тары и «контроль вскрытия»: контрольную «юбку» на пробке канистры мелкой фасовки или дополнительную этикетку на пробке из специальной бумаги, если канистра более крупная.
Дата производства моторного масла, указанная на лицевой части наклейки, должна совпадать с выдавленной на днище датой изготовления самой канистры.
Если упаковку вскрывали, то бросится в глаза нарушение контрольной «юбки» и этикетки. Поэтому рекомендуется вскрыть канистру прямо на кассе, поскольку впоследствии будет сложно что-то доказать.
Где производится масло Shell
В странах бывшего СССР продаются масла, произведенные в следующих странах: Европейского союза (Made in EU) штрих-код начинается на 50; Россия, г. Торжок (Made in Russia), завод открыт в октябре 2012 года. Масло Ultra ECT 5W-30, Ultra 0W-30 (A5/B5), Racing 10W-60, Ultra AV-L 5W-30, Ultra AF 5W-30 не производится в России и поставляется из Европейского союза. Ultra 0W-40 в России производится с 2014 года.
Должна ли присутствовать под крышкой защитная мембрана?
Масло, произведенное в Европейском союзе защитную мембрану не имеет. Компания Shell объясняет, что это в целях безопасности, при нарушении целостности мембраны могут остаться остатки фольги, клея или картона, которые могут попасть в двигатель при заливке масла, что впоследствии может повлиять на его работу.
Масло, произведенное в России имеет защитную мембрану, которая имеет очень плотную структуру и выполнена из материала схожим с ламинированной бумагой. Цвет — белый.
Наличие пломбы из алюминиевой фольги означает, что масло является подделкой.
Какие методы защиты существуют?
Каждая канистра на свободном от этикетки пространстве имеет отпечатанный на струйном принтере код (batch-code), состоящий из номера партии и даты упаковки продукции.
Клапана на крышке больше нет, только колпачок, заворачивающийся на резьбу и плотно прилегающий к узкому кольцу у верхней части горлышка. При производстве колпачок плотно соединен с кольцом мелкой резьбой, перфорацией, которая ломается в результате откручивания колпачка крышки. Далее кольцо остается на горлышке канистры отдельно от колпачка. Диаметр крышки 43 мм.
Каковы признаки подделки?
1. Запах, не характерный моторным маслам (у оригинального масла запах обычного масла)
2. Низкокачественная полиграфия (у оригинального масла используется качественная полиграфия)
3. Орфографические ошибки (в оригинальных они отсутствуют)
4. Отсутствует либо сильно смазан Batch-код
5. Логотип «Shell PurePlus Technology» и вся этикетка не имеют зеркального оттенка (у оригинального масла выполнен по специальной технологии с зеркальным эффектом)
6. Крышка имеет ярко выраженную шероховатость (у оригинального масла все крышки имеют гладкую поверхность)
7. Задняя этикетка имеет надпись PEEL HERE, но не разделима (не является книжечкой) и состоит из одного листа (оригинальное масло имеет наклейку в виде книжечки; на канистрах российского производства наклейка не является книжечкой а состоит из одного двухстороннего листа, надпись PEEL HERE отсутсвует)
8. Цвет масла. Масло дoлжно быть янтapнoгo цвeтa. Еcли цвeт мacлa тeмный, этo мoжeт cвидeтeльcтвoвaть o тoм, чтo кaчecтвo мacлa дoвoльнo низкoe или жe oнo являeтcя пepepaбoтaнным.
Batch-код
Batch-код (номер партии) наносится на канистру специальным струйным принтером. Стирание допускается только частичное, при тщательной обработке. Поддельное масло имеет Batch-код который легко стирается. Batch-код содержит всю информацию о масле — номер партии, место производство, дата производства и время производства. Масло Российского производства содержит время производства только производства после января 2014 года.
Штрих-код
На всей оригинальной продукции должен присутствовать штрих-код, цифровой (EAN) код должен всегда начинаться на 50 (включая масло, произведенное в России).
Штрих-код оригинального масла всегда соответствует цифровому коду. Штрих-код поддельного масла может не соответствовать цифровому коду. Также штрих-код может не соответствовать месту производства.
Поле штрих-кода должно содержать равные отступы белого цвета по всему периметру кода. На поддельном масле эти отступы отсутствуют.
Возможные ошибки и недочеты, присутствующие на полиграфической наклейке и канистре оригинального масла, произведенного в России
Пропущена буква «п», надпись а «все ретензии» вместо «все претензии»
Отсутствует символ «Не для пищевых продуктов» на дне канистры
Структура канистры не гладкая а как апельсиновая корка
Наличие логотипа «RU» но отсутствие самого текста на русском нет (в одной из партий август-ноябрь 2014)
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....
Последний раз редактировалось DIZZI; 29.12.2015 в 13:20.
Но цена Шелла 2300р за синтетику и 1800р за полусинтетику - это не дикость?
Привезённое из Канады стоит 1800 и 1000 соответственно.
Ну понятно же теперь, что ты экономный. Но нельзя же обсирать другие дорогие масла других брендов. Согласен земляк? Я вот с новья лью этот Шелл 0W40 в сток... На деньги насрать - мотор главнее для меня. Что я делаю не так? И однако другие бренды не обсираю как ты (а ты взрослый человек и судя по твоим данным ты не младенец, все же 36 лет). Или враки?
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от reg62
Почему масло произведённое в России из Российской базы такое дорогое?
Откуда ты взял, что базу для Шелл делают в России? Дай (дайте) мне прямую и конкретную ссылку на это и данные.
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....
Ладно вы бы меня уговаривали купить ШЕлл, а я вам аргументировал ценой (в два раза дороже). Но чо ж вы такие упёртые и не хотите попробовать PetroCanada Duron XL 10-40 за 1000 4 литра?
С удовольствием взял и залил бы по такой цене- как с пересылкой в Ростов?
Вася75, в Ростове есть официалы ПКанады.
И давайте тут обсуждать Шелл и его сравнение с чем то ,а не банчить ПКанадой.
Foland11, я так думаю ни у кого здесь нет фундаментального образования, хотя бы немножечко близкого к моему. Поэтому, я вам снова скажу, что масло подбирается по физ/хим характеристикам, а не по АСЕА, SAE и API.
0-40 нет никакого смысла лить в приору, т.к. HTHS таких масел редко превышает 3.1 (а часто ниже 2.8).
Индекс вязкости величина абстрактная "собирательная" и нельзя сказать, что масло с ИВ=155 хуже, чем масло с ИВ=175.
Точка вспышки - крайне важный параметр, говорящий о выгорании масла.
Кинематика прокачивания при низких температурах характеризует насколько быстро холодное масло поступает к трущимся деталям. Щелочное число - моющие свойства. Зольность касается только норм выше Евро-4.
Я про Шелл не нашёл нигде этих ключевых параметров.
Щас ты убедишься какой РЕГ балабол. Ни че он тебе не перешлет. )))
Ну, я же говорил! )))))
Цитата:
Сообщение от reg62
Вася75, в Ростове есть официалы ПКанады.
Короче слал он тя лесом, сам ищи. )))
Цитата:
Сообщение от reg62
Foland11, я так думаю ни у кого здесь нет фундаментального образования, хотя бы немножечко близкого к моему. Поэтому, я вам снова скажу, что масло подбирается по физ/хим характеристикам, а не по АСЕА, SAE и API.
Да? Хорошо что сказал и направил, так сказать на путь истинный. Спс. )) Хотя конечно это бред.
Цитата:
Сообщение от reg62
0-40 нет никакого смысла лить в приору, т.к. HTHS таких масел редко превышает 3.1 (а часто ниже 2.8).
И чем это чревато для мотора? Хотя не нужно, я знаю... Это зло по твоему...)))
Цитата:
Сообщение от reg62
Индекс вязкости величина абстрактная "собирательная" и нельзя сказать, что масло с ИВ=155 хуже, чем масло с ИВ=175.
Точка вспышки - крайне важный параметр, говорящий о выгорании масла.
Кинематика прокачивания при низких температурах характеризует насколько быстро холодное масло поступает к трущимся деталям. Щелочное число - моющие свойства. Зольность касается только норм выше Евро-4.
Ух ты! Какие мы начитанные. Надо же, поздравляю РЕГ! Браво! Много могу возразить, но с тобой дискуссии не получится. Причины особенные, не обижайся пжл. ))
Цитата:
Сообщение от reg62
Я про Шелл не нашёл нигде этих ключевых параметров.
Так ведь это не удивительно! Эти параметры не эталон!!! )))
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....
У нас на ШЕЛЛе весь мясокомбинат катает, от маленьких до фур. ИВЕКО-ДЕЙЛИ на дизеле ШЕЛЛовском за два года 264 тыщи..движок поет и радуется ..меняют каждые 15 тыщи
__________________ [/URL]
Ищите меня на АРК "Южная столица" 27,015 МГц (FM) или в "пятнашке" 27,135 МГц..позывной "Динамо"
Сегодня заехал на заправку Шелл- 1031 км М-4 (здесь будет новый Аэропорт, до Ростова еще 30-35 км), посмотреть цены. Они наверно думают , что там ездят - американцы. Масло 10В-40-1960 руб, 0В-40- 3550 руб, 5В-30-2560Руб-за 4 литра. литр-на доливку 10В-40-590 руб. Бензин-АИ92-33,40, АИ-95-36,40. Надо ехать в Рязань до Рега62.