Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 9...
Виктор !Меня и интересовало ваше мнение как специалиста,про валы не стандартные.А Громазека конечно наверное знает своё дело раз гарантию даёт.Ладно будет видно как переберут.Договорились они через неделю, он в Москву уезжает.
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 9...
Цитата:
Сообщение от Саракташец
То есть получается что под одной и той же маркой идут разные поршни, одни втык другие нет? Или нет?
Не так. Они раньше торговали только поршнями или комплектами с пальцами кольцами, а теперь есть комплекты поршни+пальцы, но стопоры лежат во всех.
Цитата:
Сообщение от satmaster56
Даже на 12 заводских болтах затянул 9 кг и оставил до завтра. Завтра подтяжка началась уже с 7,5 килограмм. Не вижу смысла в таких экспериментах.
Ты ж сам выложил бамажку в которой написано, что норма остаточного усилия для 16-клапанника - это минимум половина от номинала, т.е. ~4,5 и более кгс/м...
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 9...
Цитата:
Сообщение от Kostikov
Ты ж сам выложил бамажку в которой написано, что норма остаточного усилия для 16-клапанника - это минимум половина от номинала, т.е. ~4,5 и более кгс/м...
Остаточное усилие определяется по прохождению какого нибудь пробега, а не тогда, когда ещё и завести не успели, тем более ИМХО остаточное усилие должно сохраняться до конца гарантийного срока. А это как минимум 50 т.км.. ВАЗ так же нормы потребления масла определяет....)))) По идее 700 грамм на тысячу это крайние нормы после которых двигателю делают капиталку, а у них если двигатель с новья столько жрёт, то нет повода для беспокойства.
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 9...
Всем привет. Поменял поршни на невтыковые "ТАЯ".
История такая:
Приора - универсал. Конд. Панасоник.Пробег 75000 км. ГБО -4. Сновья расходовала масло ок. 3 л. на 10000 км.
На 20 - 25 тысяче появился стук на горячую. Терпел 1,5 года, изучал интернет. Но когда стук стал неприличным , решился на вмешательство.
Заказал из Тольятти поршни "ТАЯ" - номинал,гр.С. - 3000 руб.\компл.
Начал разбирать мотор. Сложнее всего, оказалось снять впускной коллектор: к гайкам и болтам очень сложно подобраться. В остальном - без особых проблем.
При ревизии обнаружено:
1.Дроссельный узел (Е-газ) - умеренно загрязнён . Отмыт очистителем карба. Ось заслонки смазана капелькой масла.
2. Во впускном рукаве много масла - вот почему был большой его расход.
3. Через заглушки р\валов тоже сопливило масло
4. Ремень ГРМ- в идеале. На кожухе небольшое кол-во сецифической пыли.
5. Натяжной ролик не люфтит,не рычит, хотя крутится легко. Слегка смазал пружину.
6. Опорный ролик болтается, грохочет как маракаса ! Выброшен.
7. Помпа сухая, беззвучная, есть очень небольшой люфт.
8. Снял крышку головки. Под ней идеальная чистота ! (Масло Синтойл и ZIC)
9. Снял головку. В камерах сгорания и на клапанах много нагара. Его пришлось размягчать ацетоном, чистить, соскребать.
10. Гидрокомпенсы не продавливаются.
11. Заглушки промазал герметиком изнутри. Вообще головка проклеена качественно : в "колодцах" сухо, поэтому голвку решил не разбирать.
12. На кулачках и гидрокомп-ах износа нет.
13. На поршнях много нагара! Даже не видно цековок. Все поршни люфтят в ВМТ с характерным стуком - тем, что мы слышим нагорячую. Группа поршней и цилиндров совпадают.
14. Шатунные вкладыши с небольшими потёртостями по краям. Юбки поршней сильно сточены. Кольца истончены и болтаются в канавках.
15. Хон цилиндров везде сохранён. Вертикальные потёртости от юбок есть, но и через них просматривается хон.
16. Шатуны в норме. Пальцы не люфтят. Собраны с новыми поршнями и пальцами. Разбег по весу 2-3г. Кольца "Прима". Новые поршни ( С ) встали в цилиндры ( С В С В )хорошо, люфта и стука нет.
17. Поставил на место головку, покрутил коленвал - втыка нет !
18. Вкачестве опорника постави 12-й "INA" с шайбой болта шкива р\вала. Ремень встал точно между ребордами.
Не спеша, методично собрал и завёл мотор. Сначала троил, вибрировал, зажигал CHEK. Спустя 10- 15 мин. всё нормализовалось. Мотор прогрелся и Я НЕ УСЛЫШАЛ СТУКА !!!
Вот уже неделю наслаждаюсь шелестом движка! При включении кондиционера, теперь лишь равномерный рокоток, а раньше начиналось тарахтенье и вибрация. Мотор сильно не гоняю, но динамика, похоже , не пострадала.
Бюджет затеи - около 5000 руб. Надеюсь ,кому-нибудь пригодится мой опыт.
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 9...
doctor, поршня родные были с тефлоновым покрытием?
Поставил поршня ТАЯ ! проехал 1500км
Масло на месте - что радует (Лукоил синтетика)
на холостых ведет на много лучше чем СТК однозначно!
проявляется тем , что не тарахтин при включении кондея и света фар,
то бишь при нагрузке на гену начинал тарахтеть двигун на СТК!
Всё таки вытеснитель зло на малых оборотах.на верхах очень сложно говорить .
На поршнях ТАЯ вернулось приятное урчание 126 движка - тоже нравится)
НО тише всех работают поршни Федины 21126 с тефлоном ! это тоже факт
по динамики ничего не потерял . по крайне мере так чувствует пятая точка.
Крутил распред валы до поршней не достает ! на блоке 197,3 с приоро прокладкой
шатуны использовал федены (со значком FMW) разброс по весу у них был 2,7 грамма, с подгонном не стал заморачиваться. Разброс по поршневой 0,6 грамма , то же не стал ничего делать.
На счет "пинка" в 4000 об.м. , пока не пробовал.
Но есть стук на холодную. хотя и федя стучали, стук не похож на поршня. скорее всего через сливной клапан в ГБЦ уходит масло.
(Не охота было лезть в голову).
Теперь про подводный камень ТАЯ . от их инженеров.
Заключается в маленьком нюансе с блоком и прокладкой ГБЦ.
С их слов при использовании унифицированного блока с грантой размер 197.3! и прокладки ГБЦ 21126, и если вы головкой ничего не делали то получаете безвтык!
НО если блок старый 197,1 то уже не факт , что при использовании прокладки ГБЦ 21126 , и ГБЦ без изменений то получите безвтык! НУЖНО использовать прокладку ГБЦ 2112!!! что бы получить гарантированный безвтыковый двигатель.