Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 9...
Mezencev, Высокие материи по работе двигателя больше получается объяснять у Артёма Киргизина и Травникова. Но попробую
Механические потери обуславливаются фактором веса верхней головки шатуна и поршня. Недооценивать этот фактор нельзя, потому как всего каких то 20-30 грамм отличия в весе дают прирост мощности на 1-2 лошадиных силы в самом верху диаппазона. Меньшие механические потери позволяют быстрей раскручиваться двигателю в заданном диаппазоне оборотов. При этом полка мощности увеличивается на каких нибудь 100 оборотов. Остаётся вопрос почувствуете ли Вы эту пару лошадей где нибудь в самом верху на 5500-5600 оборотов и критично ли расширение полки мощности с 5500 до 5600????? Для того, что бы обеспечить наполнение цилиндров на этих оборотах хорошо бы увеличить пропускную способность каналов ГБЦ.... Ну и так далее.
При этом вес поршневой привязан к полке момента, меньше вес поршневой - полка момента более пологая снизу, больше вес поршневой полка момента возрастает быстрее.
Вобщем тюнинг это философия. Отдельно взятые с тюнинга фрагменты никак не сказываются на общем положении дел
Добавлено через 8 минут zzrus, В двигателе идёт чётая привязка степени сжатия и качества топлива, т.к. степень сжатия всего лишь даёт возможность извлечь дополнительную пользу с литра бензина повышая его октановое число. Повышая степень сжатия и заправляя автомобиль 92 бензином увеличиваем риск детонации. Датчик детонации конечно всё сделает как надо, но и угол опережения зажигания при этом уменьшится. В результате при маленьком опережении получаем тупой автомобиль. Есть ли смысл? Может не задирать степень, а более придирчиво подойти к он-лайн откатке?
При установке приоропрокладки есть возможность, что поршни начнут на оборотах доставать до ГБЦ. Что бы этого не произошло внимание надо уделять недоходу поршня не менее 0,4 мм. С нашими запчастями и допусками добиться правильных результатов трудно.
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 9...
Если капиталить, то 100% нужно избавляться от поршневой 21126.
Центровка шатуна на шейке коленвала реализован дичайшим способом.
Если эконом вариант, то 21124 на лёгких шатунах.
Если есть лишние 25000 рублей, то шатуны СТИ 133Н и поршни СТИ 218.05 или 218.06. С поршней придётся торцевать, чтобы получить недоход 0.5.
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 9...
reg62, финансы не позволяют по твоему второму варианту сделать.
Понятно насчет шатунов. А стоит растрачивать блок до 82.4 для 124 поршней? Или и в старых цилиндрах 124 поршня себя нормально будут чувствовать?
И еще предлагают как вариант блок от калины 16 клапанной, его расточить до 82.0 и в него поставить внутренности от моего блока (блок приоры и калины же одинаковой высоты?) и поршня СТИ литые безвтык.
Как вы считаете?
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 9...
Цитата:
Сообщение от Mezencev
А стоит растрачивать блок до 82.4 для 124 поршней? Или и в старых цилиндрах 124 поршня себя нормально будут чувствовать?
Всё зависит от выработки в цилиндрах. Если выработка не большая (а она как правило небольшая) то поршни 21124 ставятся без расточки. Надо только промерить нормально и группу правильную купить.
Цитата:
Сообщение от Mezencev
предлагают как вариант блок от калины 16 клапанной, его расточить до 82.0
после расточки в 82 там стенка остаётся 1,5 мм. Не айс!
Цитата:
Сообщение от Mezencev
поршня СТИ литые безвтык.
У тех "литых" поршней зазор установочный 6 соток, если заметил. Будет стук на холодную как и на ковке.
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 9...
satmaster56, понятно.
Думаю, остановлюсь на варианте 124 шпг, облегченные шатуны (разница в цене небольшая), прошьюсь и выпуск поставлю. Денюжку надо собирать начать.
Пусть будет не такая резвая машинка, зато поспокойней за обрыв ремня буду, да и стука этого ужасного не будет, а то прям на нервы действует(((
Хотя насчет резвости понятие растяжимое, у жены матиз литровый, 62 лошади, и если его крутить побольше вполне нормально для города динамика получается от светофора до светофора)))
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 9...
Mezencev, К облегчённым шатунам есть ещё Автраматовский поршень оптимизированный. Отличается весом. 300 грамм по отношению к 340 сток 124 двигателя. Поищи. На фото отличие в отливке.
Слева Автрамат, справа сток
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 9...
Цитата:
Сообщение от satmaster56
Так поменяйся!
Она не хочет на приоре ездить)))) сидишь говорит как на асфальте
Добавлено через 3 минуты
По распредвалам вопрос есть, тему соответсвующую не нашел, если что то ткните в нее)
Я так понимаю, что с 124 шпг, можно ставить распредвалы с подъемом до 9, без опасности втыка? Будет ли толк от распредвалов допустим с подъемом 8.6 или 8.9? Или не стоит менять родные?
Добавлено через 5 минут satmaster56, в нашем городе особо выбора нет большого, завод ну может мотор деталь еще бывает, автромата точно нет, а наугад брать не буду не промеряв цилиндры. А разбирать движок, мерять, заказывать через интернет и ждать, тоже не вариант, времени много займет
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 9...
Mezencev, http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=57928&page=37
Перед установкой поршня цековки углубить на 1 мм. На фрезерном сделать легко.
Тогда точно не достанет
Посмотри у Нуждина 8,7 и 9,0. Киты "Город" и Динамичный" у него даже с отшитыми мозгами продаются. Это хороший гражданский безгеморойный тюнинг.