Кстати, по заводской методике ВАЗ 10 после установки втулки дыру под рашпиль в ней проходят разверткой.
Для себя решил наточить втулок из капролона с чуть разным наружним диаметром и пазами. Выберу ту, которая встанет поплотнее и болгаркой нарежу в ней продольные пазы.
На днях менял втулку, заводская постукивала на ямах. Пробега 30 тык еще нет... На рабочей поверхости втулки виден неравномерный износ: не в том смысле, что в одном месте больше, а в другом меньше, а в том, что в одном месте он есть, а в другом его вообще нет. Т.е. никакой разверткой там не проходят, ибо вышеуказанный неравномерный износ свидетельствует только о том, что рабочая поверхность втулки просто "литая".
Далее, куплена была аналогичная втулка, из твердого пластика, со всеми маркировками, есть повод утверждать, что она "вот прям с ваза" - отличий нет. Давно покупал у человека короткую пару, брал он их типа тоже на вазе (типа его товарищ работает на сборке реек), втулку у него же и взял. Так вот, собранная на этой новой "мегавтулке" рейка в положении руль в кайнем левом уже немного люфтит (никакого износа рашпиля нет, блестит по-кошачьи, его пробег тысяч несколько км). При езде стуков прежних нет. Но понимаю что "не стучать" будет не долго...
Мне интересно этот люфт заложен конструктивно и должен может компенсироваться теми самыми резиновыми колечками? Планирую делать такую втулку, она по размерам заводской сделана (в смысле толщина) и тоже немного люфтить будет или же там размеры подправлены и она и без резинок плотно сядет?
Мне интересно этот люфт заложен конструктивно и должен может компенсироваться теми самыми резиновыми колечками?
Я вчера это читал, а ранее уже пытался рассуждать на эту тему
Цитата:
Сообщение от Serg901
Разворачивать под размер конечно желательно (так правильно), но калибровка будет больше для части втулки с рез/кольцами. Если установливать без этой операции, то за счет прорезей и колец втулка просто увеличится, сжав кольца. Пусть даже на несколько десятых мм.
....
Кстати, извлеченные кольца с втулки были далеко не круглые. Возможно из-за их износа/деформации и начинается стук/люфт. На самодельной втулке, пазы под них, я сделал чуть меньше по глубине (завод 2,5 мм, уменьшено на 0,3), ширина осталась та же.
Т.е. чтобы в при их сжатии кольца (все собрано) не смогли полностью заполнить пазы.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!