Для Ca-Ca напряжение на клеммах АКБ 13,8...14,9v (темп-ра окр. воздуха при эксплуатации АКБ -50...+60*С) - можно прочитать в паспорте на АКБ. График темп-ра/напряжение составить несложно (кому нужно).
Когда-то давно делая РН с термокомпенсацией проштудировал много литературы. Во многих источниках говорилось, что напряжение на АКБ не должно быть ниже 13.8v. Заметьте-в то время Са-Са ещё не было, а были сурьмистые АКБ.
__________________
Если руки золотые,то не важно откуда они растут
Про ПРАМО 80А, продолжение))
Стоит на машине, сегодня с утречка пораньше съездил в город и обратно, была такая нужда, на круг без малого 200 верст))
За бортом прохладно, от 10 до 12 градусов, температура ОЖ 91*.
Напряжение без нагрузки, не считая вентилятора на 1 положении и музыки на середину громкости, 14.4В при 3000 об. двигателя.
С габаритами, ПТФ, вентилятором и музыкой 14.1-14.2, плюс фары 13.9.
Вместо фар включен обогрев заднего стекла тоже 13.9, все при 3000 об.
Цифры взяты тамагочей с контроллера, на АКБ будет больше.
Мне начинает нравится этот ПРАМО и тот вариант, что получился из РН.
Когда-то давно делая РН с термокомпенсацией проштудировал много литературы.
Было время и я немного поинтересовался. Инфо из "Радио" хватило. Готовые схемы, с подробным обоснованием, были 30 лет назад. Сейчас просто ни к чему - нормальные РН есть и современные АКБ уже др. - менее требовательные.
Цитата:
Сообщение от PVP
Во многих источниках говорилось, что напряжение на АКБ не должно быть ниже 13.8v. Заметьте-в то время Са-Са ещё не было, а были сурьмистые АКБ.
Отличие Са-Са от малосурьмянистых в меньшей степени "выкипаемости", при одинаковом напряжении на клеммах, т.е. верхнюю границу возможно увеличить, но нижняя всегда одна. Для АКБ при -20*С требуется 15,22v в идеале, но с понижением темп-ры способность АКБ принимать заряд сильно уменьшается - увеличивать напряжение в б/сети ни к чему. Покупать еще лучшие АКБ - с серебром (без крышек), т.е. типа вообще необслуживаемые (не требуют долива), считаю невыгодно - условия еще далеки до оптимальных. Бабахнет за +40*С - под капотом пекло и супер-пупер РН не спасет, при такой темп-ре уже лучше реализовать в РН откл. генератора на оборотах ХХ. Поэтому лучше я иногда загляну в банки и пробки затяну получше.
В общем, что кто не писал (и в лит), только производитель АКБ может указать наиболее точные значения напряжения, поэтому я и сослался на него.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!