А др. мощные потребители как же, почему не подкл. к генератору? )))
А какие потребители считать мощными? Лампы ближнего света, потребляющие порядка 10А это мощный потребитель? А печка? А обогрев заднего стекла и зеркал, потребляющий 15А? Очевидно, что каждый по отдельности это совсем не мощные потребители энергии, с которыми генератор справится на ура. Так вот подобные небольшие нагрузки традиционно объединяются в группы и на каждую группу приходит свой кабель. Ну, не тянуть же свой персональный кабель на каждую лампочку, ей богу. Но мощные нагрузки, мощность которых в отдельности практически равна мощности источника тока, традиционно запитывают отдельным кабелем от источника тока. Посмотрите на электрическую разводку в относительно свежих многоквартирных домах. Розетки в комнатах там объединяются в группы (да так было всегда). В группе может быть 3, 4, 5, 6 розеток и на всю группу приходит всего один кабель из щитка с одним единственным автоматом (здесь тоже ничего нового). А вот такие мощные потребители энергии, как электрическая плита (в домах, где нет газа), всегда запитываются отдельным толстым кабелем непосредственно от щитка и со своим автоматом. Вот строители дураки, подключили бы плиту к ближайшей розетке и дело с концом. И плита при этом даже будет работать. Только проводка будет сильно греться и автомат будет иногда выбивать. Но работать будет. И так реально дешевле, потому что там кабель сечением 4 или 6 квадратов и каждый метр стоит немало.
Если вам кажется логичным, что электроплита подключена к щитку отдельным толстым кабелем, почему вам не нравится, что обогрев ветрового стекла подключен к генератору отдельным толстым кабелем? Плита в квартире является самым мощным потребителем энегрии, ну так и обогрев ветрового стекла является самым прожорливым. Никакая другая нагрузка (кроме стартера) больше не потребляет 50А. Это практически все возможности генератора на ХХ. Ну и не стоит забывать, что изначально в автомобиле отсутствовал обогрев ветрового стекла. Соответственно и проводка не особо под него просчитывалась. И генератор ставился послабее. В таких случаях сам Бог велел кидать отдельный кабель непосредственно к источнику тока, чтобы не нагружать уже существующую проводку такими токами. Это 50А.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Serg901
Да два их в авто (источника)
Только один из них называется СТАРТЕРНОЙ батареей и является источником тока только в момент прокрутки стартера 1-2 секунды. А сразу после пуска двигателя она превращается в такого же потребителя энергии, как и все остальные потребители в авто. Если у вас или у кого-то еще стартерная батарея работает в качестве тяговой, то есть обеспечивает работу обогревов в авто или каких-нибудь других потребителей, то у вас неисправна электропроводка или генератор. И такая батарея, будучи кальциевой, долго не прослужит.
__________________
Я на драйве https://www.drive2.ru/r/lada/408068/
Только один из них называется СТАРТЕРНОЙ батареей и является источником тока только в момент прокрутки стартера 1-2 секунды. А сразу после пуска двигателя она превращается в такого же потребителя энергии, как и все остальные потребители в авто.
Всегда ли? А вроде написал что знаком с прописными истинами. Повторяю еще раз:
Цитата:
Сообщение от Serg901
Да два их в авто (источника) и макс. ток одного из них имеет прямую зависимость от оборотов ДВС - отдача 110А Bosch на ХХ (ДВС) всего 55..60А, а у обогрева л/стекла общ. ток до 50А.
+ ЭСУД, габариты, БС (ПТФ), вент-р отопителя (мин), магнитола. Даже не учитывая ЭУР, АБС и пр. Номинальные обороты генератора - от светофора, до следующего светофора.
Цитата:
Сообщение от Serg901
При возрастании тока нагрузки более возможного, выходное напряжение "гены" начинает снижаться и при дальнейшем увеличении тока сравнивается с напряжением на АКБ. Ток нагрузки распределяется между АКБ и "геной" пропорционально наклону линии снижения напряжения.
Др. словами: макс. возможное напряжение в б/сети зависит от генератора, а мин. возможное - от состояния АКБ. Но в исправной б/сети, напряжение на генераторе всегда = напряжению на клеммах АКБ с разницей ниже погрешности измерения бытовым мультиметром. Но видимо иногда кому-то тяжело пропаять три клеммы (на гене и на блоке).
Доказывать очевидное и далее, считаю что глупо.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!