Конечно нет. Он вообще абсолютное большинство марок за машины не считает. Разговаривали за машины и я говорил, что себе присматриваю. Он категорически меня отговорил от Фордов. Особенно фокусов. К нему приезжают эти машинки и он весь исплевался от них-настолько они дурацкие в обслуживании. Тоже самое сказал про Меган и Флюенс (это по сути одна и таже машина). С ними тоже посоветовал не связываться. Про КИА ничего плохого не говорил. Сошлись только на том, что очень уж они низкие, особенно СИД. Логан хвалил. Лачетти-помойка. Китайцев вообще сказал за версту обходить. Всего уже и не вспомню, но он отмел 95% машин, которые я присматривал
На самом деле все гораздо проще.)) Просто нужен инструмент. Ремень или цепь ГРМ на duratec фокуса или мондео без спец приспособ не поменять, шпонок на валах нет. Они фиксируются пластиной, а коленвал спец стопором. Тоесть три вала жестко закреплены. С закрытыми глазами напяливаем ремень или цепь, в зависимости от типа двигателя и все, ошибиться невозможно. На мазде к стати такой же движок, еще и на вольво. Колодки меняются передние так же как на приоре, а вот задние при утоплении цилиндра нужно проворачивать, там червячный механизм ручника. Ну масло меняется везде одинаково. На 3 фокусе масса электроники, поэтому не помешает адаптер и ноутбук. ПО в свободном доступе. Подвеска такая же как на мазде. Вообще проблем в обслуживании нет. Я все свои авто обслуживаю сам. Поэтому все для фокусов у меня есть. Так же дела обстоят и на любой марке. Недавно на лачетти менял ремень ГРМ, так он там помпой натягивается, корпус помпы имеет эксцентрик, стал натягивать тосол потек, исплевался весь, а кто на ты с GM экотеком, говорят проще некуда.) Для меня фокус прост в обслуживании, начиная с механики и кончая электрикой и электроникой. Правда некоторые вещи нужно понимать, особенно при прошивке блоков. И если честно, по началу мне тоже казалось что авто сложное в обслуживании. Теперь иногда балуюсь с прошивками, меняю центральную конфигурацию. В случае проблемы, на сайте заводской конфиг по вин номеру в свободном доступе. У любой марки авто есть свои нюансы, нужен свой инструмент и прочее. Поэтому мне тот же опелевский экотек показался непродуманным. Та же шнива, вроде жигули, а свои нюансы присутствуют, но на ней я только на рыбалку езжу)) Недавно натяжитель заменил и форсунка сдохла.