Когда 4 года назад был в Израиле, Эйлат поразил огромными площадками, оставленными новенькими машинами. Их там десятки тысяч. Так вот оказывается из Японии и Кореи в Европу машины везут через Индийский океан, Красное море, выгружают в Эйлате и по суше через Израиль везут до Средиземного моря. Где снова грузят на паромы и доставляют в страны Европы. Я вот читаю тут и думаю- а какой смысл везти из Средиземноморья вокруг всей Европы в Россию через финку, если можно через Босфор на Новороссийск?
Через СМП быстрее было бы чувствую, только у нас инфраструктуры нет, как всегда собственно..
Хотя какие то шевеления и разговоры про Арктическую группировку и ледоколы пошли, создание портов и т.п. Если бы в Северодвинске порт поставили, то меня бы мысли о переезде покинули бы, чувствую.
Добавлено через 4 минуты
Кстати у нас проект в Севске был, типа вот http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/technics/743/
если такое к Крыму подогнать, проблемы с энергетикой быстро бы решились. И строительство в Арктике вести проще бы было. Глухо только всё.
__________________
http://histrf.ru чистый исторический интернет