Ну а поры бумаги ведь остаются забитыми..микробы всякие. Сомнительная экономия
Для микробов поры в бумаге, что для мухи открытое окно. А глубина проникновения пыли в поры фильтра во многом зависит от перепада давления воздуха до и после фильтра. Если перепад давления небольшой (фильтр периодически чистят), то пыль оседает на поверхности фильтра и может быть удалена.
У воздушного фильтра ДВС перепад давления до и после большой. Потому чистить воздушный фильтр ДВС бесполезно. У фильтра салона перепад давления незначительный и его удаётся очистить. Не полностью очистить, но более - менее восстановить работоспособность удаётся.
Я не призываю экономить на фильтре салона, но если в регионе этот фильтр дефицит, то лучше попытаться почистить его, чем отказаться от фильтра вообще. ИМХО.