Вернуться   Официальный Лада Приора Клуб > Технические вопросы по Ладе Приоре > Электрооборудование > Архив старых и закрытых тем

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.02.2016, 04:10   #291
Роман Торопов ©
Мегавольт
 
Аватар для Роман Торопов ©
 
Регистрация: 13.06.2008
Адрес: Пермь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Пешеход
Сообщений: 2,539
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 468 раз(а) в 287 сообщениях
Вес репутации: 19
Роман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Зарядка и обслуживание АКБ (часть 4)

+1, забанили и зачистили посты
Они не переваривают других мнений,
ибо их мнение - "последняя инстанция".
Мне вот лично пох, как и чем кто-либо заряжает,
Я лично придерживаюсь инструкции производителя,
где черным по белому "кипятить" током, пока напряжение не перестанет расти,
при этом ЗУ должно обеспечивать 16.5 В.
Что совпадает с литературой:
1. Производство Электрических аккумуляторов, 3-е издание, 1977 год, М.А. Дасоян, В.В. Новодережкин, Ф.Ф. Томашевский.
2. Компоненты и технологии, 4`2004, Заряд кислотных аккумуляторов, А. Кривецкий.
Причем не зависимо от технологий намазок, хоть сурьма, хоть Кальций, хоть их гибриды.

(у сектантов, с электротрамвая, паранойя на заряд током, при напряжении выше 14.6 Вольта,
для не герметичных 12-ти вольтовой свинцово-кислотной батареи и алгоритмы - "кипятильники",
причем часть их думает, что тупа врубается 16 Вольт и заряжается при нём
при этом почему-то "тыкают" в маны где указан "циклический" заряд,
для герметичных/закрытых АКБ, где малый запас и ограничение по расходу, воды,
а так-же часто путая циклический/повседневный заряд, с обслуживающим раз 3-6 мес.,
при котором достигается до 100% обратимости сульфата свинца,
предотвращая его застаивание и сульфатацию,
что не возможно при напряжениях, достигаемого АКБ, в конце заряда, ниже 15В)

Они думают, что я загубил до хрена АКБ - ну пускай думают, это их ИМХО и не более,
ибо мои АКБ обратного мнения, отрабатывая по 5-6 лет, поэтому им тоже пох на их

Но в тоже время я уважаю их мнение, поэтому в своих ЗУ я позволяю пользователям самим решать,
что, где и как, чем и до скольки, для каждого этапа алгоритмов, при этом мои проекты ЗУ открыты и бесплатны,
доступны для повторения любому, без разделения ПО версиями платно/бесплатно, в отличаи от их.
Кстати, специально для "сектантов" в моих ЗУ будут добавлены "качели" и "пульсирующий" ассиметричным,
только в отличаи от "сектантов", я не присваиваю чужие алгоритмы, выдавая за свои,
включая коммерческое ЗУ типа "СТЭК", а сообщаю чьи они, например:


по сути, в алгоритме Mean Well, (он же присвоенный в ЗУ СТЭК и некоторыми тов.)
тут к стандартному, "кипятильнику", алгоритму IUIoU, вначале добавлено два этапа,
Pulse и Soft start, где видно, что:
Pulse - пульсирующий заряд с ограничением и по току и по напряжению,
ток равен основному этапу, т.е. соотв. ток = 1/10 ёмкости,
так и напряжение ограничено основным зарядом, т.е. порядка 14.1 - 14.6 Вольта,
тут можно добавить ассиметричного тока (в паузах разряд),
Soft start - просто стабилизированный ток в половину меньше основного, соотв. = 1/20 ёмкости.

Что касается алгоритма "качелей" - это, ИМХО, просто бессмысленная трата дополнительного времени,
- заданный ток, до заданного напряжения, с последующим отключением,
ожидая падения до заданного нижнего напряжения,
с этим можно по извращаться с ассиметричным током, в паузах ожидания падения напряжения.
(предпочитается параноиками "кипятильников", утешая себя что "качели" не приносят вреда АКБ)

про так называемые "долбилки" - заряд импульсным током, ну типа прямой ШИМ на АКБ,
тут масса вариантов, ток с повышенной амплитудой, ток с заданной амплитудой,
опять же моё ИМХО - для застоявшихся, но ещё не за сульфатированном АКБ, это может быть полезным,
но именно на сульфатированном АКБ (ну типа десульфатирующее ЗУ) - фигня полная,
ибо, ИМХО, добиться десульфатирующего эффекта возможно только импульсами 100-200 ns,
амплитудой до порядка выше ЭДС - резонансно-ионная технология.

P.S.: Сульфатация - это крупнокристализация перенасыщенного сульфата, данный сульфат не обратим.
Чаще всего ошибочно "сульфатацией" называют "рабочий" сульфат свинца или его-же застоявшийся в порах.
__________________
С Новым Годом !

Последний раз редактировалось Роман Торопов ©; 12.02.2016 в 20:26.
Роман Торопов © вне форума  
Вверх
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Serg901 (20.02.2016), Vasovsky (12.02.2016), viktor- (12.02.2016)
Старый 12.02.2016, 19:09   #292
pitupi
Свой человек
 
Аватар для pitupi
 
Регистрация: 02.12.2009
Адрес: Челябинск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: приора
Сообщений: 508
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 16
pitupi является пока необработанным, но явно драгоценным камнемpitupi является пока необработанным, но явно драгоценным камнемpitupi является пока необработанным, но явно драгоценным камнемpitupi является пока необработанным, но явно драгоценным камнемpitupi является пока необработанным, но явно драгоценным камнемpitupi является пока необработанным, но явно драгоценным камнемpitupi является пока необработанным, но явно драгоценным камнемpitupi является пока необработанным, но явно драгоценным камнемpitupi является пока необработанным, но явно драгоценным камнемpitupi является пока необработанным, но явно драгоценным камнем
Re: Зарядка и обслуживание АКБ (часть 4)

Цитата:
Сообщение от АрбузТранс Посмотреть сообщение
Ни чего в 13.2 плохого нет, я тоже начитавшись..... думал сульфация пов напряж, заведешь 1раз будет тебе 1.28, исправный акб мутла стоит 3-4дня напряжение 13.1 крутит в любой мороз, машина стоит неделю без движения с запуском проблем нет.

Добавлено через 1 минуту

12.8 будет

Спасибо успокоили
__________________
pitupi вне форума  
Вверх
Старый 15.02.2016, 19:39   #293
Vann
Новичок
 
Регистрация: 15.02.2016
Адрес: Волгоград
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-2115
Сообщений: 15
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Vann не успел проявить себя
Re: Зарядка и обслуживание АКБ (часть 4)

Доброго времени суток! дайте, пожалуйста, краткую рекомендацию по заряду стартерной АКБ 12В или ссылку на нее. Больше всего интересует вопрос до какого напряжения заряжать током 1/10 емкости с последующей "добивкой" 1/20 емкости до 16.0-16.5 В
Vann вне форума  
Вверх
Старый 15.02.2016, 20:00   #294
Роман Торопов ©
Мегавольт
 
Аватар для Роман Торопов ©
 
Регистрация: 13.06.2008
Адрес: Пермь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Пешеход
Сообщений: 2,539
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 468 раз(а) в 287 сообщениях
Вес репутации: 19
Роман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Зарядка и обслуживание АКБ (часть 4)

Цитата:
Сообщение от Vann Посмотреть сообщение
Больше всего интересует вопрос до какого напряжения заряжать током 1/10 емкости
до 14.4-16.6 вольта, затем стабилизировать это напряжение, до тех пор пока ток не упадёт до 1/20 ёмкости,
далее стабилизировать этот ток до тех пор пока напряжение не перестанет расти в течении 2-3 часов.
__________________
С Новым Годом !
Роман Торопов © вне форума  
Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Vann (15.02.2016)
Старый 15.02.2016, 20:23   #295
sat
Продвинутый новичок
 
Аватар для sat
 
Регистрация: 29.08.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: priora
Сообщений: 51
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 0
sat не успел проявить себя
Re: Зарядка и обслуживание АКБ (часть 4)

у меня тоже вопрос
акб 62а/ч тюменский pb/ca плотность по банкам 1,27
но максимальное напряжение в конце заряда током 1/20 15,2в
готовится к скорой замене?
sat вне форума  
Вверх
Старый 15.02.2016, 20:27   #296
Rolsen
Оратор
 
Аватар для Rolsen
 
Регистрация: 18.07.2012
Адрес: Приволжский ФО
Пол: Мужской
Автомобиль: 2170 и другие
Сообщений: 3,613
Сказал(а) спасибо: 406
Поблагодарили 1,103 раз(а) в 652 сообщениях
Вес репутации: 16
Rolsen имеет блестящее будущееRolsen имеет блестящее будущееRolsen имеет блестящее будущееRolsen имеет блестящее будущееRolsen имеет блестящее будущееRolsen имеет блестящее будущееRolsen имеет блестящее будущееRolsen имеет блестящее будущееRolsen имеет блестящее будущееRolsen имеет блестящее будущееRolsen имеет блестящее будущее
Re: Зарядка и обслуживание АКБ (часть 4)

Роман Торопов ©, привет, вот эта химия хороша или нафиг не нужна? например, минусовые клеммы под капотом покрыть ею чтобы им пофиг было на сырость и т.д
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: cfb5eee7-3af0-11de-a39c-0040f4eadfad.jpg
Просмотров: 7
Размер:	38.0 Кб
ID:	119594  
Rolsen вне форума  
Вверх
Старый 15.02.2016, 20:54   #297
Роман Торопов ©
Мегавольт
 
Аватар для Роман Торопов ©
 
Регистрация: 13.06.2008
Адрес: Пермь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Пешеход
Сообщений: 2,539
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 468 раз(а) в 287 сообщениях
Вес репутации: 19
Роман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Зарядка и обслуживание АКБ (часть 4)

Клеммы мазать всегда полезно - это изолирует поверхности от внешней среды.
я лично мажу обычным литолом (поверх собранного соединения)
Цитата:
Сообщение от sat Посмотреть сообщение
у меня тоже вопрос
разряди немного АКБ, например до 12.4 вольта (НРЦ), потом снова заряд.
__________________
С Новым Годом !
Роман Торопов © вне форума  
Вверх
Старый 15.02.2016, 20:54   #298
James May
Забанен
 
Регистрация: 04.10.2012
Адрес: Казань
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada Priora
Сообщений: 4,775
Сказал(а) спасибо: 224
Поблагодарили 360 раз(а) в 307 сообщениях
Вес репутации: 0
James May является пока необработанным, но явно драгоценным камнемJames May является пока необработанным, но явно драгоценным камнемJames May является пока необработанным, но явно драгоценным камнемJames May является пока необработанным, но явно драгоценным камнемJames May является пока необработанным, но явно драгоценным камнемJames May является пока необработанным, но явно драгоценным камнемJames May является пока необработанным, но явно драгоценным камнемJames May является пока необработанным, но явно драгоценным камнемJames May является пока необработанным, но явно драгоценным камнем
Re: Зарядка и обслуживание АКБ (часть 4)

Rolsen, ну тогда и плюсовую тоже покрывай.
James May вне форума  
Вверх
Старый 17.02.2016, 18:07   #299
Водолей
Знаток
 
Аватар для Водолей
 
Регистрация: 26.05.2010
Адрес: зарайск
Возраст: 36
Пол: Мужской
Автомобиль: 21723-03-039
Сообщений: 1,042
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 79 раз(а) в 59 сообщениях
Вес репутации: 16
Водолей станет известным достаточно скороВодолей станет известным достаточно скороВодолей станет известным достаточно скоро
Re: Зарядка и обслуживание АКБ (часть 4)

Роман Торопов ©, Как правильно зарядить AGM акб? хотел обслужить и с ибп использовать. Под наклейкой крышки-клапана стоят.Разобрать и воды долить не надо? АКБ годовалая. НРЦ на одном было 12.6в, на втором 12.4в
__________________
Продана. когда то были СТИ 3, 82,5 СТК,ДАД+ДТВ, КПП 6ступ 18ряд гп4.1, ресивер ОКб Динамика, Я7.2
Водолей вне форума  
Вверх
Старый 17.02.2016, 18:16   #300
Роман Торопов ©
Мегавольт
 
Аватар для Роман Торопов ©
 
Регистрация: 13.06.2008
Адрес: Пермь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Пешеход
Сообщений: 2,539
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 468 раз(а) в 287 сообщениях
Вес репутации: 19
Роман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Зарядка и обслуживание АКБ (часть 4)



Цитата:
Сообщение от Водолей Посмотреть сообщение
Разобрать и воды долить не надо?
Лучше по колесу постучать,
единственное, если есть рефрактометр, то можно попробовать измерить плотность побаночно
__________________
С Новым Годом !
Роман Торопов © вне форума  
Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход









Реклама на сайте

Текущее время: 00:52. Часовой пояс GMT +3.