Re: Точка подключения доп.оборудования (12В при включении зажигания)
Цитата:
Сообщение от combat_rabbit
так правильно и желательно, да, но всегда надо сначала подумать, смотря какую нагрузку надо цеплять! например прибор потреблением в 200мА можно цеплять и без реле, зачем лишний огород городить? да и управление (вкл. зажигание) на реле тоже можно много где в машине найти
Управление конечно можно много где взять, просто так быстрее и удобней мне кажется.
А вот нагрузку без реле цеплять нехорошо.
Релюшки, на память, ни разу не выщёлкивали предохранитель, а нагрузка в 200 миллиампер случись чего предохранитель главного реле или 15 контакта выщелкнет, и всё, машинка встанет, неприятно.
А если при движении двиг заглохнет из за этого, то разное может случиться (смотря в каких условиях).
Так что надо наперед думать в электрике)))
Добавлено через 1 минуту
Изменения или допы вносил не в одну схему авто, и никогда из за этого проблем не было)))
Re: Точка подключения доп.оборудования (12В при включении зажигания)
Цитата:
Сообщение от ДимонМ
...
Релюшки, на память, ни разу не выщёлкивали предохранитель, а нагрузка в 200 миллиампер случись чего....)
Для этого в цепь новой нагрузки поставить отдельный предохранитель на 5 А, вполне хватит. И если какое КЗ, то вне зависимости, есть реле или нет, сработает ближайший пред (если подобран правильно)
Re: Точка подключения доп.оборудования (12В при включении зажигания)
Цитата:
Сообщение от oleinap
Для этого в цепь новой нагрузки поставить отдельный предохранитель на 5 А, вполне хватит. И если какое КЗ, то вне зависимости, есть реле или нет, сработает ближайший пред (если подобран правильно)
Ага, если подобрать правильно, то конечно.
Только отдельно всё же надёжнее.
Re: Точка подключения доп.оборудования (12В при включении зажигания)
Цитата:
Сообщение от oleinap
Ну да, я и написал выше - отдельный пред в цепи этой нагрузки
Неа, не отдельный предохранитель, а отдельное реле)))
Был случай с отдельными предохранами, стоял а блоке предохранов (в пустом месте забабахал) предохранитель на 25А, а от него три провода с отдельными два на 6А для питания виброподушек под зад, и один на 10А для инвертора маломощного.
Так вот в жару инвертор перегрелся и замкнул трансформатор. На 10А сгорел, но и на 25 тоже.
С тех пор не покупаю дешманские на вид предохранители, и доп питания только через реле.
И удобно, пятиконтактное подключаем, и имеем выход до 30 ампер, при условии соответствующей проводки. К тому же можно использовать одно реле для включения чего либо от зажигания, и включения от выключения зажигания, реле то пятиконтактное)))