моей почти 8 лет. крышку откручиваю и закручиваю. все
Пока система исправна, в ней давление не поднимается и крышка не работает на сброс . Поэтому периодически крышку надо проверять а не только откручивать и закручивать.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Алексей_Павлович
только пароотвод заглуши, а воздух подавай в штуцер бачка.
Но могут проявиться слабые места, радиаторы, шланги- хомуты
__________________
Да ну вас...
Кто старое помянет, тому глаз вон,
Пока система исправна, в ней давление не поднимается и крышка не работает на сброс .
Трындец. Перечитай, что написал - прочтут "это" несведущие люди и будут ломать голову: почему же отворачивая крышку РБ при прогретом ДВС, слышится "пшик", т.е. откуда там давление/исправна ли СОД.
Давления в СОД нет только при холодном ДВС или при разгерметизированной СОД. Герметичность обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке РБ. Давление повышается по мере роста темп-ры ОЖ. Но только в диапазоне нормальной темп-ры (90...102*С), оно не достигает порога/начала откр. клапана в крышке РБ.
При 90*С - 0,8 Bar на оборотах ХХ. Выпускной клапан крышки РБ открывается при давлении не менее 1,1 Bar.
---
Все (любую величину), что выше атмосферного в просторечии называют давлением.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Избыточным давлением.
Таки теперь и совсем стало не понятно как же написать то.
Не работает на сброс, т.е. давление в СОД не достигает давления сброса крышки.
А так то да, 0.8 где то. Но на ходу совсем мало было.
__________________
Да ну вас...
Кто старое помянет, тому глаз вон,
ну вот у меня не так давно стал подклинивать термос. дошло до 108, потом он всё таки соизволил открыться. и ничего нигде не потекло и не запарило. значит крышка всё таки работает???
__________________
1.2 бензин турбо - всё равно, что 30 см... но не стоит
В руководствах указано: откр. не менее 1,1 кГс/кв.с.м. (...1,5), т.е. откр. может и при более высоком давлении. В общем нужно определить порог откр., т.к. радиаторы (и РБ) могут не выдержать 1,5 кГс - выше они не испытываются, давление в разных участках СОД не одинаково и меняется с оборотами ДВС. Минимальный порог продлит жизнь, ОЖ не закипит в белой зоне, т.к. темп-ра начала кипения ОЖ 40 +108...110*С, при атм. давлении.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!