было на холодный двигатель без потребителей на аккумуляторе 13,9 В сегодня было 14,25 В.
Откуда появилось 0,3 В?
Клемма масса - ток стартера через нее. Шевелил пред-ли)))
Клемму на (+) проводах к шпильке гены лучше замени на https://e-a.d-cd.net/bf9bfccs-960.jpg - пайка надежней всего. Т.к. это безобразие, а не клемма на 90...110А.
Вот эту
Далее клеммы на предохранителях 60А: разбираешь разъемы (двумя тонкими стержнями отжимаешь фиксаторы клеммы и вынимаешь), пропаиваешь клеммы, канавку (указана стрелкой) заливаешь припоем. Попутно, по очереди можно пропаять клеммы к всем предохранителям.
Вот фото
С массой проще всего - при необходимости меняешь клемму и переносишь на шпильку стартера. Очень удобное место и провод ничему не мешается.
Фото
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!