Цитата:
Сообщение от vitalek.n
Из плюсов выявил что печка зимой дует теплым с более меньшей температуры двигателя.
|
Не совсем так, основное, что дает изменение мест подключения патрубков: при длительной работе ДВС на ХХ, работающая печка практически не влияет на темп-ру ОЖ, т.е. Тдвс не снижается (как это обычно происходит). Поэтому и теплоотдача печки остается на одном уровне.
В сильный холод и при макс. режимах печурки (высокая отдача) с полностью откр. всеми дефлекторами снижение Тдвс возможно - чудес не бывает, кол-во произведенного ДВС тепла (на оборотах ХХ) может уже не хватить.
---
Любое изменение подразумевает слив ОЖ. Позволяет попутно доработать приемную трубу помпы: повысится общ. циркуляция ОЖ, т.к. снизится гидросопротивление потоку на входе помпы (заявленные хар-ки помпы реализуются в полной мере). Стачиваются
выступающие внутрь трубы штуцеры.
---
Байпасное отв. в термостате если более 8...9 мм., то имеет смысл его уменьшить до указанной величины: в малом контуре циркуляция снижается, но т.к. циркуляция через печку зависит от диаметра байпасного отв., то большая часть ОЖ малого контура побежит через радиатор печки - теплоотдача повышается.
И т.к. соотношение большой/малый контуры поменялось (уменьшилось в малом, но осталось неизменном в большом), то летом позволяет быстрее снизить темп-ру ОЖ в СОД (начало движения, обдув вентилятора(ов)).
Дополнительно (более оперативно) немного снизить циркуляцию в малом контуре можно уменьшением (или просто заглушить) циркуляции через обогрев ДУ (на Е-газе это просто перемычка).
---
Ускорение начального прогрева (печка откл., пока ОЖ не достигнет +50°С): снижение циркулирующего объема ОЖ в малом контуре - уменьшение отв. в паропроводах к РБ. От печки менее 2 мм., от осн. радиатора менее 5 мм. Но супер результата ждать не нужно - 16 кл. ДВС греется медленнее 8 кл., кол-во тепла зависит от кол-ва сгоревшего топлива, т.е. от оборотов ДВС, а за ними следит ЭБУ (снижает по мере прогрева).