Обсуждение других автомобилейОбсуждение других автомобилей, как иностранного, так и отечественного производства. Разговоры о любых автомобилях, кроме Лада Приора (Lada Priora).
Мозголом, Скорее всё наоборот. Высокое напряжение разогреет аккумулятор и не проживёт он и полгода. А ежеле его в холодке держать, то как на графике 10-12 лет прослужит.
Напряжение должно снижаться при росте температуры под капотом, так на всех современных генераторах сделано. Вот с драйва:
Температурная зависимость напряжения, поддерживаемого регулятором EE14V3 фирмы Bosch при частоте вращения 6000 мин-1 и силе тока нагрузки 5А.
Добавлено через 3 минуты
У меня на родном аккумуляторе пятый год пошёл. Что там с ним вообще не знаю, никогда не заряжал, не смотрел и даже клеммы не подтягивал. Напрядение выше 14 В только в первые минуты запуска, пока под капотом холодно.
Мозголом, Скорее всё наоборот. Высокое напряжение разогреет аккумулятор и не проживёт он и полгода. А ежеле его в холодке держать, то как на графике 10-12 лет прослужит.
Напряжение должно снижаться при росте температуры под капотом, так на всех современных генераторах сделано.
[
Да это все прописные истины. Но зарядное напряжение при росте температуры снижают, теоретически, чтобы не допускать чрезмерного кипения электролита. Да, электролит при этом не кипит, но он и плотность не набирает, то есть пребывает в перманентном полуразряженном состоянии. А длительное пребывание в таком состоянии приводит к необратимой сульфатации пластин и потере емкости. Да и температура, при которой приходится работать регулятору на приоре, не имеет никакого отношения к температуре электролита. Где расположен аккумулятор и где генератор? Генератор с регулятором в самом пекле-за радиатором. А если включить еще и кондиционер, то генератор начинает обдувать просто адово горячим воздухом. И он естесственно скидывает напряжение, в то время как электролит вполне себе прохладный. В итоге аккумулятор постоянно голодает. Выход: вынос регулятора напряжения ближе к аккумулятору, чтобы он измерял температуру непосредственно возле него, а не на Луне. Ну и АКБ в термокейс однозначно. ТОРН так вообще снимает температуру и напряжение непосредственно с плюсовой клеммы аккумулятора.
__________________
Я на драйве https://www.drive2.ru/r/lada/408068/
Высокое напряжение разогреет аккумулятор и не проживёт он и полгода. А ежеле его в холодке держать, то как на графике 10-12 лет прослужит.
Жесть. Речь вообще о исправном авто в заводском виде/исполнении?
Напряжение без тока сделать ничего не может. Может стоит вспомнить, что летний пуск не потребует много энергии, а для ее восполнения нужно мало времени и ток заряда лишь в начале макс., в конце же (и далее) будет ~ равен току саморазряда АКБ, т.е. будет происходить компенсация (вообще АКБ весит 16 кг. - не стакан воды нагреть). Считается, что при изменении внеш. темп-ры на 25ºС, необходимо 24 ч., для выравнивания темп-ры АКБ до внешней (ГОСТ).
При работе генератора, АКБ не является осн. источником питания для потребителей, пока ток нагрузки не снизит напряжение в б/сети до напряжения АКБ. Если увеличивается кол-во и/или мощность потребителей, то обычно увеличивается мощность источника питания, а не угадывается сколько же проживет маломощный.
Цитата:
Сообщение от gvsp
А прогрев до 50 убивает его почти сразу.
Фантазии. Хоть в ГОСТ Р 53165-2008 и/или инструкцию АКОМ заглянули бы
Цитата:
1 Назначение и описание АКБ
1.1 Батарея аккумуляторная свинцовая стартерная (далее АКБ), номинальным напряжением 12 В, залитая электролитом и заряженная, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53165-2008 и ТУ 3481-001-57586209-2010, предназначена для пуска двигателей внутреннего сгорания и питания электрического оборудования автотракторной техники.
1.2 АКБ выпускаются в климатическом исполнении вида УХЛ категории размещения 2 (ГОСТ 15150), при этом температура окружающего воздуха при эксплуатации должна быть от минус 50ºС до плюс 60ºС.
1.4 АКБ номинальной ёмкостью 110 А•ч и менее относятся к категории VL – с очень малым расходом воды, так как соответствует требованиям п.9.7 ГОСТ Р 53165-2008 (расход воды при перезаряде батарей при постоянном напряжении (14,4±0,05)В за 21 сутки не должен быть более 1,0 г на 1 А•ч номинальной емкости).
Т.е. даже +60ºС не влияет на срок службы, гарантию и не увеличивает расход воды выше указанного))) И кто без остановки, гоняет ДВС/авто 21 сутки....
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!