Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 26
Цитата:
Сообщение от masterkarlo
Понятно, что когда клинит помпа шансов вовремя остановить мотор практически нет
Я протупил с помпой. Сначала ушёл немного тосол. Куда -не увидел. Долил. Километров через 200 из под капота раздался скрежещущий звук, я остановился не глуша двигатель посмотреть что там шумит. Открыл капот, смотрю поток тосола льётся на землю. И тут ремень, как я узнал позже слетел с перекошенного шкива помпы со всеми вытекающими.
Если бы я двигатель заглушил сразу, то увидев поток антифриза заводить бы его не стал и предотвратил бы капиталку. Но думал, что шумит какая то ерунда. которую я на заглушенном двигателе не найду.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от masterkarlo
Какие метки? Смещаться относительно чего?
Наверно спрашивает сильно ли сместится положение распредвалов от дефолтного при слабой натяжке?
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 26
Цитата:
Сообщение от gvsp
Я протупил с помпой. Сначала ушёл немного тосол. Куда -не увидел. Долил. Километров через 200 из под капота раздался скрежещущий звук, я остановился не глуша двигатель посмотреть что там шумит. Открыл капот, смотрю поток тосола льётся на землю. И тут ремень, как я узнал позже слетел с перекошенного шкива помпы со всеми вытекающими.
Если бы я двигатель заглушил сразу, то увидев поток антифриза заводить бы его не стал и предотвратил бы капиталку. Но думал, что шумит какая то ерунда. которую я на заглушенном двигателе не найду.
Я пару лет назад уже размышлял на эту тему и даже пытался придумать какой нибудь индикатор. Разрушение и клин помпы не мгновенный процесс и он так или иначе сопровождается изменениями положения оси вращения шкива. При износе подшипников увеличиваются зазоры, нагрузка на сальники и ось вращения шкива так или иначе отклоняется от начального положения (перекашивается) и как следствие ремень должен смещаться в сторону крышки. Вот это изменение положения ремня на шкиве помпы и следует принимать за признак износа подшипников и необходимость замены помпы. А если помпа течет, то вообще не обсуждается.
Цитата:
Сообщение от gvsp
Добавлено через 2 минуты
Наверно спрашивает сильно ли сместится положение распредвалов от дефолтного при слабой натяжке?
Я думаю вообще не сместится, если это именно слабая натяжка, а не полное её отсутствие. Ну а состояние двигателя при слабой натяжке - вероятность перескока ремня и всё остальное...
__________________
Дорогу осилит идущий... а не летящий!