По поводу зависимости ОЧ (октанового числа) от степени сжатия: для развития детонации важно не только давление (степень сжатия), но и время для перехода горения в детонацию (диаметр поршневой, количество источников воспламенения и пр.), т.е. конструкция ДВС. Сравните двигатели ВАЗ 2101 и ВАЗ 2106. И тот и другой имели степень сжатия 8,5. В 2101 можно было лить А76 (АИ80) без всяких прокладок и регулировки угла опережения зажигания (сам юзал). А ВАЗ 2106 на 80-ом уже на холостых оборотах детонирует. А разница в диаметре поршней копеечная: на 2101 - 76 мм, а на 2106 -79 мм. Ну и ход поршневой на 2101 66 мм, а на 2106 - 80 мм.
Не надо всё на СЖ валить..