Короче сдал я в би-би гену.
Купил 140-амперный.5600 рэ.
Слайды позже.
Сразу бросилось в глаза - другой РР и диодный мост так же закреплён винтами.
__________________
Подрамник с жесткими рычагами/стаб 20мм на ШС/ демфи-30+технорессор-30/пластины -1,5/пирелли на сликах/рейка калиноспорт/демпфер/УЩП/NAVI/ЗДТ Солярис/ - и всё равно до весты как до китая.. Vesta лучше всех суповых наборов, выпускаемых ранее АвтоВАЗом..даже с АКПП..
QUOTE=eagle;2796722]Короче сдал я в би-би гену.
Купил 140-амперный.5600 рэ.
Слайды позже.
Сразу бросилось в глаза - другой РР (849.3702) и диодный мост так же закреплён винтами.
__________________
Подрамник с жесткими рычагами/стаб 20мм на ШС/ демфи-30+технорессор-30/пластины -1,5/пирелли на сликах/рейка калиноспорт/демпфер/УЩП/NAVI/ЗДТ Солярис/ - и всё равно до весты как до китая.. Vesta лучше всех суповых наборов, выпускаемых ранее АвтоВАЗом..даже с АКПП..
Очень странно и непонятно.
В любом случае при установленном РН с током в 5А ждать максимальной отдачи от этого генератора не стоит.
Цитата:
Сообщение от eagle
проще новый купить чем заниматься кулибничеством.
А вот это вопрос интересный.
Каждому свое, как говорится
Про кулибничество, часть1
Генератор от Газели с конченными контактными кольцами, развалившимся задним подшипником и треснувшей задней крышкой от старательных разборок
Несли на помойку, да не донесли...
После разборки и чистки статор выглядит весьма прилично, ротор тоже, после того как были поставлены новые самарские кольца.
Прошлый год по случаю купил на распродаже две пары вазовских крышек и собрал этот генератор в вазовских крышках 2110.
Шкив сначала ставил газелевский, но потом купил и поставил новый вазовский.
Мост саранский от Орбиты, регулятор от Электромодуля 7931.3702И4.
Сам по себе генератор чахлый, но если сильно его не грузить потребителями, то работает весьма прилично.
Утром на холодном пуске 14.7 (за бортом +1), после прогрева в движении 14.2 с включенным ближним светом, печкой на 2 и музыкой.
Когда влупишь оба обогрева, то начинает утробно выть и роняет напряжение до 12.5-12.7. Без обогрева лба вполне нормально себя чувствует, на ходу с ближним, печкой, музыкой и обогревом заднего стекла и зеркал 13.9-14.0.
Кондей в такую погоду не включился.
Буду дальше катать, пусть работает.
Несколько фоток "газеленыша"
__________________ Mala herba cito crescit
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta...
Пока газелевский крутился на моторе решил поиграться с САПом, который все равно лежит без дела.
В САПе передний подшипник 302, а лучше бы поставить 303, потому решил переделать его на увеличенный подшипник.Валялся у меня в сарайке лет 5-6 ротор от калиновской горелки -06 генератора, выпуска сентября 2008, решил поставить его в кзатэшные крышки, потому что все равно добро зря лежит.
Получилась такая конструкция:
передняя и задняя крышки КЗАТЭ, якорь от Калины, обмотка статора, мост и РН все пошло с САПа.
Ротор чудной, как-то внимания не обращал особо, а оказалось, что тогда на КЗАТЭ извращались и ставили какое-то время совсем другие контактные кольца.
Благо, что кольца такого типа нашлись в Экзисте.
Разных фирм есть несколько видов, стоят дешевле, чем Cargo со шлицевой посадкой 6 мм на обычный ротор.
Взял сначала Cargo, но не понравились они, сделаны как-то коряво, не выдержан размер колец и 202 подшипник с трудом проходит через них, задирая медяшку.
Бросил в запас пока, потом подгоню.
Купил IKA кольца, сделаны гораздо лучше, очень аккуратно и поставил их.
Кольца и родные на вид очень приличные, но вот не звонятся они с обмоткой, в одном кольце внутренний обрыв.
Поставил я то, что раньше было САПом на мотор.
Цифры примерно такие же, как и на газелевском генераторе.
Регуляторы оба хорошие, по мере прибавления нагрузки четко отрабатывают и увеличивают ток подмагничивания.
Но без ложки дегтя не обошлось.
ВТН 9444 противно запищал щетками по новым кольцам IKA, на старом роторе САПа писка не было. Прокатился на ВТН немного, потом заменил его на новую Орбиту 844.
С ВТН в движении с включенным ближним, музыкой, печкой на 2 показывает 14.4-14.5 на блоке ЭУРа.
Если что, то из-за короткой трассы и толстых проводов напряжение на блоке ЭУРа максимально приближено к напряжению на АКБ.
У этого генератора тоже есть имя собственное - метис СК
Сейчас он стоит на моторе с РН 7931. Орбита 844 встала на "газеленыша", на ВТН заменю щетки и пусть лежит в запасе, а может быть верну на генератор, оставив в запас 7931.
Могу и третью часть поставить
__________________ Mala herba cito crescit
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta...
А то я там удивлялся заклёпанным подшипникам в своём.... Вопрос то остаётся.
Закерненным, но не суть. Как не обзови, все одно.
Аккуратно удаляю выступающие части, выпрессовываю и керню снова.
Цитата:
Сообщение от syava-gor1
А чо на валу под ключ нет места, и как
С 2004 года нет, как изменили на КЗАТЭ диаметр выходного вала с 15 до 17 и поставили 303 вместо 302. На старых КЗАТЭ есть, на БАТЭ 90 есть. На САПе нет, хоть и стоит 302.
Но если гайка сильно затянута, то шестигранником при отворачивании ты только раскурочишь выход вала ротора. Резьба там редкая, М14х1, плашку найти можно, но лучше так не делать.
Я отворачиваю гайку шкива зажав ротор за полюса в большие тиски. Быстро и удобно.
__________________ Mala herba cito crescit
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta...
Про кулибничество, часть3
Чудо инженерной мысли - генератор СтартВольт.
Валялся он в шкафу несколько лет позабытый и позаброшенный, отдали в обмен на исправный.
С точностью 100% не могу утверждать, что это СтартВольт, потому что мучили его до меня изрядно, пластиковая крышка отсутствует, мост уже стоит отечественный Орбита и РН тоже отечественный из Калуги.
Развалился задний подшипник, вентилятор ротора загнул свои лопасти, подрал лак на обмотке статора и накоцал точек на внутренней стороне задней крышки. Лопасти вентилятора поправил и, если бы не коцки, то выглядят вполне прилично.
Но других генераторов такого вида я не знаю, а LKD сделан не так. Принадлежность к племени СтартВольта определил еще и по контактным кольцам ротора, у СВ они свои, от подобных отличаются.
Что понравилось:
- как сделан шкив, весьма приличное изделие совсем без биения.
- литье корпусов крышек идеальное, не единого следа облоя, прямо хоть на выставку отправляй;
- в статоре не нашел соединение звезды, предполагаю, что собран треугольником, что тоже можно отнести к плюсам.
Все остальное - только минусы:
- винты соединения крышек М5. Каждый производитель вправе ставить такие винты, полно генераторов собрано на 5, но винты крышек не выдерживают критики.
Маленькая башка и крест РН2 не тот вариант, на мой взгляд.
Переделывать не стал.
- винты крепления диодного моста М4, экономят на болтиках, что-ли?
Тоже в принципе не криминал, а вот изолирующие шайбы для крепления клемм обмотки к мосту это нечто, обозначаемое не просто матерным словом, а целой тирадой
Какой-то черный пластик непонятного назначения, одна уже поплавилась, две другие чуток "поехали" туда же. Вероятно поэтому стоит другой мост, у родного повыбивало диоды от плохого контакта и перегрева.
Винты выкинул, резьбу перерезал на М5, чтобы было как у всех, шайбы кинул в мусорку, есть запас текстолитовых со старых времен. Все заменил.
Одно отверстие испортил, просверлив сдуру не тем сверлом, резьба получилась неполная и ,конечно, сорвалась.
Пришлось втулить стойку моста, все получилось нормально, процесс этот апробирован и проблем с ним не возникает, кроме затраты времени.
Мост поставил другой, снятый с него доверия не внушал, а мостов слегка б/у в запасах хватает.
Передний подшипник менять не стал, крутится вязко, без шума и биения, люфта нет.
Задний поставил новый.
Под МФРН переделывать не стал, не достоин этот агрегат перевода на него МФРН, лежал в запасах монокристалл Энергомаша 611.3702-15 с проводком контроля по В+, его и поставил.
Ставил на мотор и проверял.
При пуске на холодном движке по приборке 14.2 ( 14.4 на АКБ значит). Под нагрузкой особо не проверял, обогрев лба с ближним светом и печкой держит терпимо, но движок был около 70°С.
Запускается по-прежнему, как и БАТЭ без провода на D, но в отличии от него, что на холодном, что на горячем движке без перегазовки не запускается.
Недавно восстанавливал боевой и походивший БАТЭ с десятки 2002 года, под МФРН его переделывать не стал, чтобы не курочить приборку и не выдирать резистор, поставил из запасов 9111 ВТН, этот РН весьма неплохо работает и прилично держит напряжение.
На холодном движке БАТЭ без провода D запускается сам, на горячем - после перегазовки.
А вот СВ так не запускается и оборотов давать нужно больше, чем при запуске БАТЭ, порядка 2500 по тахометру.
С чем связано не знаю, внятного объяснения еще не придумал
Скорее всего с РН, на БАТЭ стоит 9111 от ВТН, тут 611-15 от Энергомаша, хотя может и сам СВ такой. Возможно, что различие статора звездой и треугольником тоже дает какой-то эффект.
__________________ Mala herba cito crescit
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta...
Но если гайка сильно затянута, то шестигранником при отворачивании ты только раскурочишь выход вала ротора. Резьба там редкая, М14х1, плашку найти можно, но лучше так не делать.
Я отворачиваю гайку шкива зажав ротор за полюса в большие тиски. Быстро и удобно.
А когда нормальный генератор то придумают. Всё плохо потому что металл шляпный. Я это в курсе.Сп.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Gyzmi58
Аккуратно удаляю выступающие части, выпрессовываю и керню снова.
А то что пока на заводе кернят крышку уже раскалывают ЕЁ тебя не смущает.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Gyzmi58
Резьба там редкая, М14х1, плашку найти можно, но лучше так не делать.
Гаку(она же гайка) найти невозможно.Да и упороть там элементарно.Опять же по причине металла.А метчики плашки не проблема. Но ....сам понимаешь ,не всем поможет.
Последний раз редактировалось syava-gor1; 25.10.2019 в 08:36.