Добрый день товарищи!
Возвращаюсь к вопросу генератора в режиме работающего кондиционера Halla с ближним светом, работающими вентиляторами охлаждения на максимум и работающим вентилятором печки на максимум.
Проблема недозаряда аккумулятора вернулась в прежнем режиме. +28 на улице, толкание по пробкам и вот уже 13-13.2 на холостом ходу по показаниям OBD.
Как побороть данную проблему? Реально ли это?
Чего конкретно не хватает генератору?
В целом понимаю что надо лезть, раскручивать все соединения, чистить контакты, собирать обратно.
Но что если представить ситуацию в идеальных условиях?
На Приоре первой генерации это неизлечимая болезнь?
За пол года аккум с плотности 1.28 снизился до 1.20. (с осени и до лета). Да, постоянные автозапуски, с работы на работу ехать 20 минут. Но всё же больше волнует вопрос поддержания вольтажа на холостом в условиях летнего времени.
Почитывал про регулятор напряжения ТОРН? Могли бы выразить мнение по данной переделке?
Сейчас стоит стартвольт LG0110 (140А) и трехуровневый регулятор напряжения.
При оборотах выше холостых держит (при вышеуказанной нагрузке) 13.7 и больше.
Последний раз редактировалось Feromont; 23.05.2022 в 18:26.
Ещё много падает на ножевых контактах предохранителей генератора (2 х 60А). Их иногда достаточно раз 10 вынуть-вставить в клемниках для самоочистки контактов.
Когда менял генератор, прокидывал доп провода массы и плюса с гены на аккум, так что принципиально различий между показаниями по OBD и показаниями на клеммах практически нет.
Т.е. у тебя сейчас нет двух предов на 60А между геной и акком? Опасно...
Пред на 60 ампер на дополнительном плюсовом проводе есть.
По поводу термокомпенсации, если честно не совсем пойму есть ли она в трёхуровневом регуляторе.
Раздумываю по поводу ТОРН но кол-во подключений для его установки отторгает. И не все электрики возьмутся за нестандартную переделку генератора.
Хотелось бы с минимальными передалками моей действующей схемы каким то образом напряжение на хх стабилизировать в идеале 14вольт при любых нагрузках.
Ругаются на трёхувровневый регулятор из за "бедной" компонентной базы, на сколько я могу судить читая инфу.
Может есть какая нибудь волшебная таблетка таки для лечения?
Ларису Ивановну хочу, и всё.
Не пойму зачем этим ананизьмом в виде подзарядки акка заниматься.
Хотелось, что бы его машина заряжала, сама.
Хотя на работе туарег последней генерации не справляется с зарядом аккумулятора, что уж на Приору гнать.
Не пойму зачем этим ананизьмом в виде подзарядки акка заниматься.
Потому что у тебя такие циклы использования машины - короткие поездки, да ещё с пробками и в жару с кондеем.
Цитата:
Сообщение от Feromont
Хотелось, что бы его машина заряжала, сама.
Такого никогда не будет. Генератор в машине является "генератором напряжения", а акк можно зарядить только "генератором тока".
Цитата:
Сообщение от Feromont
По поводу термокомпенсации, если честно не совсем пойму есть ли она в трёхуровневом регуляторе.
Её там нет. Там обратная связь по напряжению берётся с доп.диодов возбуждения, а не с клеммы В+ генератора. Из-за этого все проблемы. Я с 3х-уровнеком от Энергомаша отъездил на предыдущей 21093i несколько лет с генератором КЗАТЭ 80А. Вроде постоянно ездил на max и в жарУ была та же фигня - просадки.
SoftFelix,
Проверил дополнительные провода на генераторе.
На плюсе сгорел пред, поставил новый на 120А, ближе к заявленному току генератора.
Среднее значение напряжения конечно возросло, стало чуть больше на 0,1-0,2 (13,2-13,3) вольта по OBD, при работе кондея.
Какая допустимая просадка возможна на плюсовом и минусовом проводах при нагрузке? (кондей, оба вентилятора работают на 2 скорости, ближний свет, вентилятор печки на 4 скорости)
Померил просадку:
Между минусом генератора и минусом аккумулятора - 0,15
Между плюсом генератора и плюсом аккумулятора - 0,3
Т.е. на аккуме 13.1-13.2, на генераторе 13,4-13,6.
Это при условии что у меня уже стоят доп.провода... (3 года уже получается, примерно)
Если заменить доп.проводку на новую, увеличить сечение? (Сейчас у меня 16мм2) Провода КГ-ХЛ 16, по паспорту вроде должны держать 170А.
Кстати плюсовая клемма на аккуме гораздо горячее минусовой при вышесказанных условиях.
Кстати плюсовая клемма на аккуме гораздо горячее минусовой при вышесказанных условиях.
Значит, тут тепло и выделяется.
Перед отпуском тоже озаботился зарядкой. При включенном БС, кондее, вентиляторе печки на максимуме и вентиляторе СОД на 2 скорости потери от генератора до АКБ составляли 1 вольт: 13.7 и 12.7 соответственно. 0.2 по минусу и 0.8 по плюсу.
Клемму минуса перенес с термостата на КПП, хотя там как раз потерь не было. Купил плетеную косичку 10мм2 и поставил между генератором и правым брызговиком. Есть там свободная шпилька, где бачок ГУР у некоторых крепится.
Плюсовые штатные провода от генератора открутил и 200-ватным паяльником пропаял соединение с клеммами.
Предохранители в блоке передергивал, оно чистые.
Тоже грелась плюсовая клемма. Открутил болт на 8, который крепит провод от блока предохранителей к клемме АКБ. Окислы были приличные. Зачистил места соединения.
Потери уменьшились до 0.5 вольта. Как я понимаю, это места обжимки контактов блока предохранителей (в основном) плюс провода. Учитывая, что ток ампер 60-80, получаем сопротивление порядка единиц миллиом. Дальше извращаться смысла не вижу.
Поначалу грешил на генератор, его термокомпенсацию. Оказывается, мой 115 амперник с 897-м РН даже в раскаленной подкапотке с такой нагрузкой на холостых 13.7 держал. Очень даже ничего.