Российские нефтяные компании испытывают нарастающие проблемы с экспортом дизельного топлива, которое с февраля нынешнего года попало под европейское эмбарго и «потолок цен» от стран G7. На 5 марта 2023 года 4,4 млн баррелей дизеля «застряли» в судах, превращенных в плавучие хранилища. За месяц объем нераспроданного топлива подскочил вчетверо и достиг рекорда за все время наблюдений. Даже в период пандемии, когда нефтяная отрасль переживала сильнейший в своей истории кризис перепроизводства, «лишних» нефтепродуктов, складированных в танкеры, было вдвое меньше. По оценке Wood Mackenzie, начиная со второго квартала российские НПЗ могут сократить переработку нефти на 1 млн баррелей в сутки. Экспорт дизеля, который традиционно уходил на европейский рынок, сожмется на треть - с 1,1 до 0,75 млн баррелей в день.