В 1976 году в рамках проекта создания плавающей Нивы были изготовлены первые два опытных образца с индексом Э2122:
Образец второй серии 2Э2122 (1978 г.), дальнейшее развитие Э2122. От первых образцов их отличал огромный передний воздухозаборник, форточки в дверях, большие боковые зеркала от КамАЗа (позже упразднены). Весь 1979 год машина проходила доводочные испытания:
Образец третьей серии (1982 г.) отличался полностью измененной конструкцией - от кузова до колес. Он стал более компактным, в габаритах приблизясь к ВАЗ 2121:
1985 год:
В 1987 году был построен финальный образец ВАЗ-2122 серии 600:
Но вот что-то после испытаний не понравилось военным, а именно для них машина и изготавливалась, и производство не стартовало. В наше время осталось только 2 автомобиля, которые находятся в музеях Тольятти и Рязяни.
Но вот что-то после испытаний не понравилось военным, а именно для них машина и изготавливалась, и производство не стартовало. В наше время осталось только 2 автомобиля, которые находятся в музеях Тольятти и Рязяни.
Ваз-2122 непрошел испытания на Бронницком полигоне. Попросту Нивская база оказалась слишком слабой для армейской машины.