Огнедышащий кошмар форума Участник 1 ДР gold football orakul 2016 small bronze football orakul 2017 gold football orakul 2018 bronze football orakul 2019 bronze football orakul 2022
Российский автопром все надежды возлагает на государство
Автомобильный рынок России продолжает «буксовать»: с начала года продажи упали на 47%, производство — на 61%. Но отступать от намеченных планов компании не спешат, надеясь на поддержку государства.
На складах автомобильных компаний ни днем, ни ночью при свете фар почти не найдешь свободного места. Предыдущие поставки не раскупают. Например, в мае спрос упал на 58%, продано 119 тысяч автомобилей. Охотнее всего покупают бюджетный Renault Logan, который отобрал звание самой популярной иномарки у Ford Focus.
Чтобы удержать финансовые показатели, компании перепробовали и остановку конвейера, и сокращенный рабочий день. Производство пошло по наклонной: легковых автомобилей сделали в первом полугодии всего 230 тысяч, это на 61% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Выпуск иномарок сократился на 48%. Среди российских компаний на звание антилидера по пустоте на конвейере может претендовать группа «ГАЗ». Модель «Сайбер», на которую возлагались большие надежды, их не оправдывает. За первые пять месяцев «ГАЗ» выпустил всего 201 легковую машину, «АвтоВАЗ» — 106 тысяч штук, «УАЗ» — три с половиной тысячи, «Иж-Авто» — четыре тысячи.
Не далеко от легковых ушла и сборка грузовых автомобилей. Объем производства сократился почти в 4 раза. Урезая производство в России, компании ограничили импорт. Границу пересекло как минимум в два раза меньше новых машин.
Смотреть на сокращение и спад придется и дальше. Аналитики сомневаются, что меры поддержки рынка эффективны, потому что они приняты слишком поздно. В апреле выданы первые кредиты на покупку автомобилей с субсидированной процентной ставкой. Тогда же зашла речь о льготах для госзаказа.
Сейчас, пока на уровне предложения, денежная помощь автовладельцам за утилизацию машин старше 10 лет и покупку новых. Так, например, принято в Германии, где государство компенсирует 2,5 тысячи евро покупателю нового авто.
Еще одна идея — сделать льготное кредитование масштабнее, выдавать субсидии на автомобили ценой не 350, а 600 тысяч рублей, и снизить первоначальный взнос с 30 до 15%. Пока в программу попадает не так уж и много автомобилей. Это все модели Lada, UAZ Hunter, а также самые простые версии Ford Focus, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia, Fiat Albea и Chevrolet Niva.
Правда, есть нюанс. Идея увеличить субсидии есть, а роста объема господдержки всего автопрома нет. На данный момент он так и остается на уровне двух миллиардов рублей.
И, наконец, глобальная мысль от главы «Сбербанка» Германа Грефа . Взяв за основу союз «Магна-Опель» и «ГАЗа», создать конгломерат с объемом производства 6 миллионов автомобилей в год. Вполне вероятно, что под управление гиганта может перейти и «АвтоВАЗ», которому, по мнению банкира, необходимы технологии «Опеля».
В свою очередь сам «АвтоВАЗ» пока говорит о другом пути развития. В Тольятти дошла помощь в виде 26 миллиардов бюджетных рублей. Теперь там с радостью примут и евро. Русско-французский союз с Renault оправдывает себя кредитом на 171,5 миллиона в европейской валюте от банка «Societe Generale». В Тольятти обещают, что деньги пойдут в дело. Через два года значок «ВАЗа» должен появиться на новом кроссовере ценой в 390 тысяч рублей.
Вопрос, что будет с ценами на автомобили – головная боль многих экспертов. В прошедшем мае из-за ослабления доллара товар дешевел в среднем на полтора процента. Часть компаний решили вернуться к рублевым ценникам, часть — «замораживали» курс, а часть, как обанкротившийся «Chrysler», распродавали со скидкой в 40%. Но говорить о том, что волна «спецпредложений» и скидок продолжится, никто не решается.
Наоборот, автопроизводители рассчитывают не отдавать свой продукт за бесценок, а ждут уже осенью небольшого роста рынка. «Ниссан» открыл завод под Санкт-Петербургом, «Фольксваген» наращивает модельный ряд в Калуге.
Даже индийская «Тата» через год рассчитывает попробовать российский асфальт колесами своего хита продаж – бюджетной модели «Нано». Ее цена примерно 200 тысяч рублей. Повод беспокоиться для «АвтоВАЗа». http://news.mail.ru/economics/2671160/
Огнедышащий кошмар форума Участник 1 ДР gold football orakul 2016 small bronze football orakul 2017 gold football orakul 2018 bronze football orakul 2019 bronze football orakul 2022
Для информации можно почитать вот это
Правый руль опаснее левого? Данные статистики. Часть 2
Недавно директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов заявил, что автомобили с правым расположение руля гораздо опаснее машин с «левым рулем». Он даже привел данные статистики – по его словам, праворульные автомобили попадают в тяжелые аварии в два раза чаще! Если среди 10 000 леворульных машин ежегодно происходит 57 аварий с жертвами, то среди праворульных автомобилей речь идет уже о 101,5 аварии! «Цена вопроса: 3200 погибших и 30545 раненых в год. То есть за каждое «рабочее» место импортеров праворучек, за 10 лет мы заплатили одной человеческой жизнью. Многовато», - уверен Алексей Рахманов. - «Давайте зададим себе два вопроса. Почему в ПДД запрещен обгон справа? И если те, кто ездит с левым рулем, нарушая правила, обгоняют справа, то как часто они просят своих попутчиков: «А чего там справа, чисто?» И если для левого руля это наглость или исключение, то для правого руля проблема каждой секунды. Ну, просто по физике. И не вижу здесь предмета спора. Не дай бог на какой-нибудь «Кальдине» оказаться в повороте на «двуколейке» за здоровой фурой, когда вы торопитесь. Даже по физике, обзорность заточена под другие условия эксплуатации».
Разумеется, подобное выступления вызвало целую волну возмущения со стороны владельцев автомобилей с правым рулем. Согласно данным портала Drom.ru, статистика аварийности по регионам за 2008 год, дополненная данными о количестве зарегистрированных праворульных автомобилей, показывает, что никакой зависимости повышенной аварийности от расположения руля нет. Более того, согласно данным статистики ГИБДД, среднее число выживших на одно ДТП в регионах с преобладанием "правых" машин выше, чем в "левых" регионах. А, согласно данным Федеральной службы статистики РФ, количество пострадавших в ДТП на 1000 человек в "правых" не больше чем в "левых" регионах.
Например, в десятке регионов с самым высоким процентом аварий на 10 000 человек есть только два региона, где праворульных машин более 50% от общего числа зарегистрированных транспортных средств. Это Еврейская автономная область (67% правого руля и 106,5 ДТП с последствиями на 10 000 машин), Хабаровский край (68,9% и 83,6 ДТП).
Но, как мы все знаем, статистика - это продажная девка империализма. И если смотреть данные не по конкретным регионам, а по федеральным округам, то они уже не в пользу правого руля. На первом месте по аварийности на каждые 10 000 автомобилей идет именно Дальневосточный округ – 66,5 ДТП при наличии 61,7% праворульных автомобилей. Для сравнения, в среднем по России в 2008 году произошло 56,4 аварий с тяжелыми последствиями на 10 000 машин.
Аварийность в 2008 году
Регион
Каждый четвертый проданный в России легковой автомобиль - LADA
Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса за первые шесть месяцев этого года в России было продано 723 легковых автомобиля. Это на 49% меньше, чем было реализовано в аналогичный период прошлого года.
Продажи автомобилей LADA за этот период снизились на 44% и составили 180 тыс. штук. При этом АвтоВАЗ увеличил свою долю на рынке на 2% и в настоящее время она составляет 25%.
Лидером продаж вазовской линейки является LADA Priora. Своих покупателей нашли 49 тысяч. машин. Отчасти, популярности этой модели способствовало появление на рынке третьей модели семейства - универсала. Второе место занимает LADA Samara, которой было продано 47 тыс. штук. Замыкают список LADA 2105/2107 с показателем в 37 тыс. штук и LADA Kalina - 32 тысячи автомобилей.
Полноприводных моделей LADA 4x4 в этом году было продано 11 тыс., что на 3% больше прошлогодних показателей.
Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин подал заявление об отставке
Цитата:
Сообщение от МОСКВА, 25 авг - РИА Новости.
МОСКВА, 25 авг - РИА Новости. Президент ОАО "АвтоВАЗ" Борис Алешин принял решение оставить пост главы компании в связи с переходом на другую работу, говорится в сообщении компании. Алешин объявил о своем решении во вторник на расширенном заседании правления "АвтоВАЗа". В сообщении отмечается, что заявление Алешина о намерении освободить занимаемую должность будет рассмотрено на заседании совета директоров ОАО "АвтоВАЗ", которое состоится в ближайшее время. Алешин продолжит участие в жизнедеятельности автозавода, оставаясь членом совета директоров ОАО "АвтоВАЗ". В понедельник газета "Коммерсант" написала, что "Ростехнологии" создают холдинг на базе "АвтоВАЗа" и "КамАЗа" - идея принадлежит главе "АвтоВАЗа" Борису Алешину, но руководить новой структурой будет глава "КамАЗа" Сергей Когогин, а первый покинет завод. По словам источников издания на автогигантах, в течение полугода "Ростехнологии" должны внести принадлежащие им пакеты заводов во вновь созданное юридическое лицо (им может стать ООО "Автоинвест-холдинг", учрежденное госкорпорацией в конце 2008 года). Пока информации источников издания, "Ростехнологии" решили сделать Сергея Когогина председателем совета директоров "АвтоВАЗа" - он сменит главу госкорпорации Сергея Чемезова, который, как и Борис Алешин, покинет совет. Останется ли Сергей Когогин гендиректором "КамАЗа" или также возглавит его совет директоров, собеседники газеты не знают. Как отмечает газета, в приемной Сергея Когогина с ним не соединили. Будет ли он заниматься оперативным управлением "АвтоВАЗом" или "поставит на должность исполнительного вице-президента своего человека", не решено, говорят источники "Коммерсанта". Они слышали, что нынешнему исполнительному вице-президенту Игорю Комарову "придется уйти". Идея объединить "АвтоВАЗ" и "КамАЗ" принадлежит покидающему завод Борису Алешину - он начал лоббировать ее еще осенью 2005 года, когда "Рособоронэкспорт" (на его базе сформирована госкорпорация) только приступал к управлению "АвтоВАЗом" и "КамАЗом". Сергей Когогин осенью 2006 года уже рассматривался "Ростехнологиями" как руководитель "АвтоВАЗа". Тогда авторынок России рос, и, рассказывали источники газеты, Когогин был готов возглавить "АвтоВАЗ" только в случае сохранения должности на "КамАЗе". Теперь же "мнение Сергея Анатольевича уже не было определяющим, и ему в каком-то смысле было поручено возглавить сразу два предприятия", рассказывает один из его знакомых. По данным газеты, создание новой структуры до конца не согласовано со стратегическими партнерами "АвтоВАЗа" и "КамАЗа" - французским Renault (владеет 25% акций "АвтоВАЗа") и немецким Daimler (10% акций "КамАЗа"). Один из источников издания убежден, что Renault и Daimler не станут протестовать, поскольку проект не размоет их доли в "КамАЗе" и "АвтоВАЗе". Для внесения пакетов "АвтоВАЗа" и "КамАЗа" в новое юридическое лицо наверняка даже не потребуется общего собрания акционеров заводов, добавляет партнер Lidings Андрей Зеленин. Официально в концернах ситуацию не комментируют.