Москвич серия "С"

Один из трех опытных образцов серии С-1

Панель приборов прототипа С-1 построена на базе «грузовых» приборов фирмы Jaeger, которые, как и опелевские блок-фары, случайно оказались на складе. Обратите внимание на «горизонтальный» рычаг коробки передач — использовать дистанционный механизм переключения, чтобы переместить рычаг поближе к водителю, конструкторы так и не решились

Прототип С-2 — самый любимый дизайнерами Москвич серии С, построенный в 1976 году. Характерную подштамповку на капоте (иначе не помещался «четыреста двенадцатый» мотор) выкрасили небликующей матовой краской и обыграли как «элемент пассивной безопасности»

Демонстрационный макет серии С-3, октябрь 1976 года. Благодаря оригинальной технологии с оклейкой пластилина пластиковой пленкой макет смотрится как настоящий кузов

Москвич С-1 на ходовых испытаниях. «Тогда было принято брать экспериментальный образец, несколько «зарубежных аналогов» — и устраивать пробег километров в 100—150 по Подмосковью», — вспоминает Зайцев. «Аналоги» на заводе были достойные: перед Москвичом С-1 стоит Porsche 911, за Москвичом-2140 — BMW 520...

Эскизы возможных вариантов серии С-3, которые предшествовали изготовлению макета

Зайцев за рулем Москвича С-1

Наброски будущей серии С-4. Если бы не решение министерства скопировать французский хэтчбек Talbot Simca 1308, то «сорок первый» мог бы выглядеть примерно так

Опытный образец серии С-3. Все машины серии С имели независимую заднюю подвеску на косых рычагах и «свечную» переднюю по образцу BMW 520 — эта машина имелась на заводе и была тщательно изучена