Выступая на заседании Совета Федерации, главный конструктор «АВТОВАЗа» Евгений Шмелев сообщил, что в качестве дополнительного оборудования для Kalina и Priora навигационные системы появятся уже в 2010 году. Партнером завода станет ФГУП «Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения».
Кроме того, по словам Шмелева, на новой модели LADA 2116, которая сейчас разрабатывается в недрах «АВТОВАЗа», будет стоять еще более «продвинутый» ГЛОНАСС. Он сможет не только прокладывать маршрут, но и связываться со службой спасения в случае ДТП и передавать координаты автомобиля.
Известно, что окончательное формирование ГЛОНАСС завершится уже к концу этого года. К этому времени работу системы будут обеспечивать целых 24 спутника.
Автомобили АВТОВАЗа сохраняют лидерство на рынке продаж
В рейтинге 25 самых продаваемых в России моделей по итогам июня свое лидерство укрепило семейство LADA Priora, увеличив отрыв от ближайшего «преследователя» — LADA Samara. Как сообщает Ассоциация европейского бизнеса в России, продажи автомобилей Priora в июне составили 8222 единицы, что на 28% ниже показателя за аналогичный месяц прошлого года. Реализация же автомобилей LADA Samara оказалась почти на тысячу машин меньше — 7241 единица (-49%). Между тем «классика» АВТОВАЗа вновь уступила третью строчку рейтинга, однако не Ford Focus, как это было в марте, а LADA Kalina с показателем 5715 проданных автомобилей (-22%).
Четвертое место по-прежнему удерживает бюджетный седан Renault Logan, 5460 единиц (-21%). На пятом месте — модели LADA 2105/2107, реализация которых снизилась на 53%, до 5400 машин. За ними следуют две модели Chevrolet — Lacetti (3195 автомобилей, -64%) и Lanos (2794 автомобиля, -19%). Ford Focus, который еще пару месяцев назад оставался самой продаваемой в России иномаркой, продолжает терять позиции, у него восьмой результат — 2690 проданных машин (-71%). А замыкают топ-10 российских бестселлеров модели Daewoo — Nexia (2179 автомобилей, -53%) и Matiz (1999 автомобилей, -62%).
А вот LADA 4×4 по итогам июня только показал положительную динамику — его продажи выросли на 20%, до 1867 единиц. Правда, самым продаваемым внедорожником в прошлом месяце осталась Chevrolet Niva, которая была продана в объеме 1975 штук, что 55% ниже.
Всех хуже продавался кроссовер Hyundai Tucson. Его реализация в июне упала почти в восемь раз (на 87%) и составила всего 466 машин.
В письме, адресованному премьеру РФ Владимиру Владимиру Путину, рабочие поднимают вопрос о проверке целесообразности вывода из структуры завода комбината общественного питания и передачи активов предприятию "КорпусГрупп", а также о проверке законности перевода финансовых средств из ОАО "АВТОВАЗ" в пользу ООО "КорпусГрупп".
Председателю Правительства РФ Путину В.В.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Со второго полугодия 2008 года на АВТОВАЗе действуют приехавшие из Москвы "специалисты" ООО "КорпусГрупп". Эта коммерческая организация была внедрена в систему общепита автозавода под предлогом "снижения издержек и повышения инвестиционной привлекательности АВТОВАЗА". В результате непрофессиональной деятельности "КорпусГрупп" десятки тонн сырья и продуктов, заготовленные на деньги АВТОВАЗа были расхищены или выброшены на свалку, а стоимость талона на обед поднялась с 65 руб. до 90 руб. Качество питания рабочих промплощадки резко ухудшилось, соответственно количество питающихся заводчан снизилось в 3 раза. Но по условиям договоров АВТОВАЗ оплачивает "КорпусГрупп" услуги по питанию рабочих таким образом, что чем меньше питающихся, тем больше денег "КорпусГрупп" получает. Договоры между АВТОВАЗом и "КорпусГрупп" были составлены так, что все затраты по содержанию объектов заводского общепита, транспорта и оборудования оплачивает АВТОВАЗ, а прибыль получает "КорпусГрупп". Из анализа газеты "Хронограф" следует, что только прямые убытки АВТОВАЗа за год от такого "сотрудничества" составляют 600 млн. руб. Видимо других целей, кроме как повышение благосостояния владельцев "КорпусГрупп", перед АВТОВАЗом уже никто не ставит. Помимо этого, около трех тысяч работников комбината общественного питания (КОП) АВТОВАЗа под угрозой лишения работы вынудили уволиться с завода и трудоустроиться в "КорпусГрупп". В результате такого перевода люди потеряли вазовские соцгарантии.
Нам непрерывно внушают, что на АВТОВАЗе принципиально невозможно создание конкурентно-способного автомобиля. В Калининграде, в Питере и т.д. возможно, а на АВТОВАЗе невозможно! Действительно, при таком подходе к управлению заводом, никакие преференции со стороны государства в виде пошлин или финансовых вливаний не спасут предприятие от краха. Потому, что все эти немалые средства будут "распилены" и растащены по оффшорным норам, в которые и убегут пильщики-топменеджеры со своими родственниками из "КорпусГрупп", а мы с Вами останемся на руинах автопрома. И дай Бог, чтобы эти руины не превратились в баррикады! Жулики будут радоваться сытой жизни в Англии, а нам с Вами придется общаться на улицах при посредничестве ОМОНА. Любому нормальному управленцу должно было быть понятно, что нельзя именно сейчас, в непростые кризисные времена воровать котлеты из тарелок рабочих конвейера и кормить их тухлятиной. Не нужно так упорно провоцировать бунт. Если рабочие попадут на склады, посмотрят и понюхают закупаемое "КорпусГрупп" мясо, вряд ли этим предпринимателям удастся добраться до аэропорта.
Создается впечатление, что кто-то, прикрываясь глобальным кризисом, откровенно наживаясь на развале АВТОВАЗа, методично доводит его до банкротства и социального взрыва. Для чего нужно и кому выгодно порождать классовую ненависть стотысячного вазовского коллектива и их семей к существующему политическому режиму? Узаконенное воровство "КорпусГрупп", процветающее на АВТОВАЗе – есть не что иное, как мародерство на градообразующем предприятии в кризисное время. Утверждения вазовского пресс-центра о том, что финансовые отношения между "КорпусГрупп" и АВТОВАЗом – это внутреннее дело двух хозяйствующих субъектов, мягко говоря, является лукавством. Даже принимая во внимание прямые родственные отношения между руководством АВТОВАЗа и "КорпусГрупп". Во-первых, значительным пакетом акций АВТОВАЗа владеет госкорпорация "Ростехнологии". Во-вторых, АВТОВАЗу из бюджета РФ перечислялась многомиллиардная финансовая помощь. Для чего правительство РФ субсидировало из государственного бюджета АВТОВАЗ, вводило новые пошлины и теряло свою популярность в Приморье? Для того чтобы ушлые предприниматели из "КорпусГрупп" с комфортом пилили на АВТОВАЗе казенные деньги? Если зреющее возмущение выльется в открытый массовый протест, воздержитесь, пожалуйста, от решения проблемы по Новочеркасскому варианту, повторите пикалевскую мудрость. С мародерами, как в военное, так и в кризисное время следует поступать примерно одинаково. Помните, что ситуация на АВТОВАЗе обостряется не какими-то вздорными и деградирующими люмпенами, а исключительно нынешним руководством завода и их предприимчивыми родственниками из "КорпусГрупп". Сейчас самое время, чтобы декларации о социальной ответственности бизнеса и борьбе с коррупцией подкрепить хоть какими-то конкретными действиями. В отличие от московских бизнесменов из "КорпусГрупп", нам с нашими семьями некуда и не на что бежать из нашего моногорода, защитите нас и наших детей от этих предпринимателей-людоедов.
Исходя из изложенного, просим Вас:
- Поручить Генеральной прокуратуре РФ провести проверку законности всех обстоятельств принудительного перевода работников ОАО "АВТОВАЗ" в ООО "КорпусГрупп";
- Дать возможность выдавленным работникам КОП ОАО "АВТОВАЗ" вернуться на свои прежние рабочие места на автозаводе;
- Поручить правоохранительным органам и налоговым службам провести проверку на предмет законности увода финансовых средств из ОАО "АВТОВАЗ" в пользу ООО "КорпусГрупп";
- Поручить Совету директоров ОАО "АВТОВАЗ" рассмотреть целесообразность дальнейшего сотрудничества с ООО "КорпусГрупп";
- Принять действенные меры по защите работников, подписавших данное письмо от репрессий со стороны ООО "КорпусГрупп" и Службы безопасности ОАО "АВТОВАЗ".