Есть руководство заводов, есть системы соблюдения качества. На разных заводах они разные, причем тут рабочие?
Ты прав на все 100%, рыба гниёт с головы!
__________________
Мы наркоманы! Только вместо дорожки, у нас, двойная сплошная! Вместо баяна, педаль газа! Вместо нирваны, красная зона тахометра! Наш приход, линия горизонта!
От руководства много зависит, но НЕ ВСЁ. Я сам на заводе работаю. Мастер на конвейере должен на каждой машине проверять каждый болт, с каким он моментом закручен? Ну, а руководство АвтоВАЗа в топку, однозначно, с этим согласен.
__________________
"Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку." А. Эйнштейн
От руководства много зависит, но НЕ ВСЁ. Я сам на заводе работаю. Мастер на конвейере должен на каждой машине проверять каждый болт, с каким он моментом закручен? Ну, а руководство АвтоВАЗа в топку, однозначно, с этим согласен.
современные системы качества расчитываются таким образом что бы минимизировать человеческий фактор, или использовать его во благо. А кто создает и внедряет их на предприятиях? Прваильно, руководство, менеджемн ТОП. У них есть выбор либо себе в карман, либо вкладывать деньги в производство. ЧТо выбирают ТОПы на Вазе, вы знаете. Так что не думаю что сильно стит валить на рабочих, учитывая к тому же их зарплату и бесперспективнось работы.
От руководства много зависит, но НЕ ВСЁ. Я сам на заводе работаю. Мастер на конвейере должен на каждой машине проверять каждый болт, с каким он моментом закручен?
я тоже на заводе работаю, и на прямую наш завод зависит от ВАЗа,
а мастер наш, на всех участках всё знает, и если ему будет нужно он и болты все проверит! а начальник цеха у нас, так тот воще реальный мужик, в классическом костюме, запрасто полезет помогать наладчикам форму на литьевой машине менять, ну или ещё чтонибудь!
а когда простой рабочий видит такое, то как то и самому, на совесть работать хочеться! поэтому наверное наши Бошевские фары и славятся на всю Россию!
__________________
Мы наркоманы! Только вместо дорожки, у нас, двойная сплошная! Вместо баяна, педаль газа! Вместо нирваны, красная зона тахометра! Наш приход, линия горизонта!
я тоже на заводе работаю, и на прямую наш завод зависит от ВАЗа,
а мастер наш, на всех участках всё знает, и если ему будет нужно он и болты все проверит! а начальник цеха у нас, так тот воще реальный мужик, в классическом костюме, запрасто полезет помогать наладчикам форму на литьевой машине менять, ну или ещё чтонибудь!
а когда простой рабочий видит такое, то как то и самому, на совесть работать хочеться! поэтому наверное наши Бошевские фары и славятся на всю Россию!
Согласен, такому начальству респект. Я в металлургии работаю, не раз по вине рас...кого отношения рабочих, предприятие влетало на миллионы. Я не говорю за всех рабочих ВАЗА (писал об этом). Ведь есть машины, которые годами ходят и не одну сотню тысяч наматывают и никаких претензий. Именно поэтому я взял себе отечественный автомобиль! Я ни в коей мере не оправдываю менеджмент АвтоВАЗА. Если бы там работали топы, как в нашей компании... Металлургии тоже тяжело сейчас, но наше руководство решило не просить денег у государства, а могло бы, и денег бы точно дали. Простите, но мне кажется совершенно диким, что на производстве не внедряют новейшие технологии, системы контроля качества, не учат персонал. Не думал, что на АвтоВАЗе такой колхоз. Куда же деньги ушли? Мда...
__________________
"Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку." А. Эйнштейн
Согласен, такому начальству респект. Я в металлургии работаю, не раз по вине рас...кого отношения рабочих, предприятие влетало на миллионы. Я не говорю за всех рабочих ВАЗА (писал об этом). Ведь есть машины, которые годами ходят и не одну сотню тысяч наматывают и никаких претензий. Именно поэтому я взял себе отечественный автомобиль! Я ни в коей мере не оправдываю менеджмент АвтоВАЗА. Если бы там работали топы, как в нашей компании... Металлургии тоже тяжело сейчас, но наше руководство решило не просить денег у государства, а могло бы, и денег бы точно дали. Простите, но мне кажется совершенно диким, что на производстве не внедряют новейшие технологии, системы контроля качества, не учат персонал. Не думал, что на АвтоВАЗе такой колхоз. Куда же деньги ушли? Мда...
Все сейчас задаются этим вопросом и не могут понять что вообще происходит...
При чем тут рядовые работяги и плохая сборка? Ненадо людей распи....ями считать. Сам на конвеере 3 месяца работал, лет пять назад, по себе знаю, если нарезана в блоке резьба нормально, то и жиклер закрутить гораздо проще и приятнее, но блин если нет ее там, то молотком приходилось помогать... А нет ее там потому что оборудование старое, а все попытки что то исправить наталкиваются на бездействие руководства! Так что все вопросы по качеству к топ менеджерам, на их совести оборудование, оснастка, обучение, поставщики с бракованными комплектующими (откаты, сами понимаете), а вы все заводчан хаете, мол руки у них не под то заточены...
А нафига машины со зла отвёртками царапать, особенно те, что "под заказ" идут с шумовкой и т.д. ? Нафига так гадить ? Кто это делает ? Или это дело рук обдолбаных наркоманов на сборке ?
Расскажу историю, которую мне довелось услышать лично в магазине Жигули, где выкупают машины вазовцы со скидкой и иногда другие люди, к вазу отношения не имеющие (дети вазовцев и остальные). Это любимая история тамошних продавцов:
приходят люди, выбирают машины, как правило на каждой есть какой-нибудь дефект, в том числе из вышеописанного (где-нить под капотом в районе замка капота например, бывает и хуже). Так вот они начинают возмущаться: здесь поцарапано, тут дверь фигово закрывается, тут вместо того чтобы саморез закрутить - его ЗАБИЛИ молотком, тут фара криво установлена, почему тут под лаком песчинка или, внимание!!! ВОЛОС и т.д. и т.п миллиард всякой херни. Продавцы извиняются мол, ну да, вот так завод собирает и в догонку спрашивают покупателя - а вы сами где работаете ? Покупатель - я, допустим, сборщик на конвейре на участке таком-то. И тут начинается самое интересное - продавцы злятся и просто говорят: так какого же х.....я вы лично принимаете участие, в том числе и пропускаете лично такой дефект, а потом стоите здесь и выеб.....тесь по поводу качества?!
По-моему конкретный и понятный пример :mad:
P.S. Описаный вами случай с резьбой имеет место быть, но это не что иное как поддержка долбаной вазовской системы сборки и вот все стоят и делают де...мо по цепочке. Один мой приятель пришёл туда работать, увидел этот беспредел и через неделю уволился абсолютно понимающим человеком, который всегда ответит почему сборка автоваза га..но. Он не был готов смириться с этим и стать одним из биороботов, кто тупо выпускает такую продукцию. Это, пожалуй, единственный выход если твоё достойное самоуважение не позволяет смириться с этим. А того, кто до и после каждой смены бухает дешёвое пойло в пластиковых бутылках на поле напротив вставок конвейра и собирает машины, которые мы покупаем и обсуждаем на куче подобных, форумов - это ВПОЛНЕ УСТРАИВАЕТ. Чего нельзя сказать о пенсионерах и семьянинах, у которых выбора почти нет, они вынуждены смириться и .... жить в этой "системе".
Просто замкнутый круг, низы орут - виноваты верхи, всё пораспёрли, а верхи орут - виноваты низы, собирают криво ! Давно пора понять - виноваты ВСЕ, кто допускает такое: начиная царапаньем отвёрткой со зла, забиванием саморезов молотком, использованием древнего оборудования и древних технологий, откатами в закупках и заканчивая топ-менеджментом. Всё это ОДНА ДОЛБАНАЯ СИСТЕМА ОАО "АвтоВАЗ"
Особенно это стало заметно последние пару лет с приходом текущего руководства.
__________________
Лотерея - наиболее точный способ учета количества оптимистов.
Последний раз редактировалось Tooth; 09.08.2009 в 09:26.
Под питером людей с опытом откуда брали? У нас не так много заводов легковые машины делают. Качество продукции - качественные составляющие, производство согласно технологическому процессу, и КОНТРОЛЬ! Выходит, что контроль такой, раз делают плохо. Я не могу понять, что мешает делать качественные автомобили, а точнее качественно их собирать? Ведь жалобы в основном на плохую сборку. А комплектующие? Неужели трудно поставщиков построить? Снова всё в русский менталитет упирается. Просто мы, русские, привыкли так работать. По человечески мне людей жалко, ведь много среди них, кто хочет работать и зарабатывать, но менять что-то нужно было раньше. В нынешней ситуации непозволительная роскошь. Читал новости, что люди выступили с различными требованиями после решения руководства остановить завод. Среди них было - отдать завод государству без возможности приватизации. Вот только, как мне кажется, вместо топ-менеджеров будут госслужащие с такими же зарплатами. Поинтересуйтесь заработком Алексея Миллера за 2008 год. ИМХО, реструктуризация - минимум, что нужно делать на заводе. Государству не проще один раз купить завод, чем неоднократно "давать в долг без отдачи"?
А вообще, этот спор бесконечен.
__________________
"Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку." А. Эйнштейн