_СтранниК_, Гидрокомпенсаторы стучат только от недостатка давления (изнашиваются крайне редко). Первым делом проверь давление в системе. Возможно стук это только следствие.
Стук гидрокомпенсаторов (ГК) частое дело. Обычно при этом слышны советы - купи новые, лучше импортные... Однако, если вы умеете считать деньги, эти советы не для вас. Торопиться не надо. Если ГК стучит, это не значит, что его нельзя починить. Нижеприведенные советы основаны на личном опыте работы с ГК.
Итак. ВСЕ гидрокомпенсаторы РАЗБОРНЫЕ. И советские и импортные. И немецкие INA обоих типов (с утопленной юбкой ? двухплунжерные и с обычной юбкой одноплунжерные) и испанские.
Разобрать советский ГК просто. Нужно потянуть за конец плунжера с усилием. Тоже относится к ГК INA с утопленной юбкой. Крепкий орешек это ГК INA с обычной юбкой. С ними придется напрячься. Чтобы захватить закругленный конец плунжера нужно подточить плоскогубцы чтобы они цепко хватали. Усилие у них тоже не малое.
Разобрав ГК нужно всего-лишь удалить из него стружку. 99% стружки попадает в него из двигателя. В частности из каналов головки блока. После изготовления головки стружки в ней достаточно, завод не удаляет ее полностью.
Стружка в ГК приводит к его подклиниванию . Такой ГК нельзя определить описанним в книжках методом ? нажимом. Проще промыть для профилактики все ГК.
Тоже самое касается ГК, поддающихся надавливанию. Скорее всего стружка попала в шариковый клапан.
Однако есть неисправность, при которой ГК придется выбросить. Если в процессе работы мотора ГК не проворачивается в своем гнезде. то на его рабочем торце появляется выработка. Это недопустимо. К сожалению, этой болезнью страдают почти все отечественные ГК.
Промывка ГК сводится к купанию деталей в бензине и обязательному удалению мусора из корпуса с помощью ветоши. Нужно запихивать ветошь под юбку ГК и проворачивать ее там. Для каждого ГК нужно использовать свежий кусочек ветоши.
Сборка ГК осуществляется с его полным наполнением маслом.
Не смотри на щуп уровня, долей масло чуть-чуть, если не пройдет еще добавь. Если не веришь слей масло из поддона и посмотри сколько будет на дне, если что это масло можно обратно через горловину.
Цитата:
Сообщение от Вервольф
_СтранниК_, Гидрокомпенсаторы стучат только от недостатка давления (изнашиваются крайне редко). Первым делом проверь давление в системе. Возможно стук это только следствие.
Не смотри на щуп уровня, долей масло чуть-чуть, если не пройдет еще добавь. Если не веришь слей масло из поддона и посмотри сколько будет на дне, если что это масло можно обратно через горловину.
ага ,посоветовал .не смотри уровень масла .а что бывает при переливе тебе не известно небось
А у меня как на ТО-1 поменяли масло с промывкой, то на холодном двигателе постукивать начал какой-то один гидрокомпенсатор, немного поработает прекращает стучать. Масло залил вроде нормальное Кастрол синьт. 5w-40. Может зря промывали вот думаю...
Не стучал же до замены!
пару лет назад на десятке с 21124 мотором, застучали гидрики. масло было мобил 1 0х40. подумал, пипец гидрикам, нет ничего вечного... слушал их стук около 3 месяцев, пока не поменял масло. на кастроле 0х40 гидрокомпенсаторы замолчали. так что от масла многое зависит