КамАЗ и АвтоВАЗ объединяются, новую структуру возглавит глава КамАЗа
"Ростехнологии" создают холдинг на базе АвтоВАЗа и КамАЗа - идея принадлежит главе АвтоВАЗа Борису Алешину, но руководить новой структурой будет глава КамАЗа Сергей Когогин, а первый покинет завод, пишет в понедельник газета "Коммерсант".
По словам источников издания на автогигантах, в течение полугода "Ростехнологии" должны внести принадлежащие им пакеты заводов во вновь созданное юридическое лицо (им может стать ООО "Автоинвест-холдинг", учрежденное госкорпорацией в конце 2008 года). "Увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы, например, сэкономить за счет объединения систем закупок", - говорит один из акционеров АвтоВАЗа и КамАЗа, признавая, впрочем, что никто не подсчитывал экономического эффекта от объединения и не разрабатывал общей стратегии.
Пока источники знают лишь, что "Ростехнологии" решили сделать Сергея Когогина председателем совета директоров АвтоВАЗа - он сменит главу госкорпорации Сергея Чемезова, который, как и Борис Алешин, покинет совет, пишет газета. Останется ли Сергей Когогин гендиректором КамАЗа или также возглавит его совет директоров, собеседники издания не знают. Как отмечает газета, в приемной Сергея Когогина с ним не соединили. Будет ли он заниматься оперативным управлением АвтоВАЗом или "поставит на должность исполнительного вице-президента своего человека", не решено, говорят источники "Коммерсанта". Они слышали, что нынешнему исполнительному вице-президенту Игорю Комарову "придется уйти".
Идея объединить АвтоВАЗ и КамАЗ принадлежит покидающему завод Борису Алешину - он начал лоббировать ее еще осенью 2005 года, когда "Рособоронэкспорт" (на его базе сформирована госкорпорация) только приступал к управлению АвтоВАЗом и КамАЗом.
Сергей Когогин осенью 2006 года уже рассматривался "Ростехнологиями" как руководитель АвтоВАЗа. Тогда авторынок России рос, и, рассказывали источники газеты, Когогин был готов возглавить АвтоВАЗ только в случае сохранения должности на КамАЗе. Теперь же "мнение Сергея Анатольевича уже не было определяющим, и ему в каком-то смысле было поручено возглавить сразу два предприятия", рассказывает один из его знакомых.
По данным газеты, создание новой структуры до конца не согласовано со стратегическими партнерами АвтоВАЗа и КамАЗа - французским Renault (владеет 25% акций АвтоВАЗа) и немецким Daimler (10% акций КамАЗа). Один из источников издания убежден, что Renault и Daimler не станут протестовать, поскольку проект не размоет их доли в КамАЗе и АвтоВАЗе. Для внесения пакетов АвтоВАЗа и КамАЗа в новое юридическое лицо наверняка даже не потребуется общего собрания акционеров заводов, добавляет партнер Lidings Андрей Зеленин. Официально в концернах ситуацию не комментируют.
да.гражданин алёшин со-товарищи заработал энное количество у.е. на заводе,привёл его к состоянию близкому к коме,и на другой "фронт".
легко быть директором-президентом чего угодно пока всё хорошо.,а как только серьёзные проблемы,так махнуть рукой,послать всё нах.и на отдых.заслуженный.или на повышение.и никакой ответственности!можно ещё уходя,через плечо так буркнуть недовольно-"вон там эти,как их,камазисты.у них те-же проблемы.объединяйтесь,вме сте легче будет." как в притче про тростинку и веник.когда мы в венике - мы сила.
мне вот только интересно итогом такого объединения что получится - лада-самосвал,или шестиосное купе КАМАЗ?(гы!только пришло в голову:самосвал не только грузовик,но и поступок гр.алёшина.в контексте)
На рынок выходит очередная ГОРЯЧАЯ новинка от АВТОВАЗа.Ей стала LADA PRIORA SPORT.
Купить эту модель можно будет уже осенью.
Серийное производство запуститься опять же осенью.Новая машина получила задние дисковые тормоза, R16 диски ,125 сильный агрегат который разгоняет машину до сотни за 9.5 секунд.
Максимальная скорость 195 км/ч.
Кстати обладателям обычных LADA PRIORA имеют возможность переоборудывать свою машину под SPORT.Обвесы можно будет заказать прямо с завода.Стоить заводской тюнинг комплект SPORT будет 70 тысяч рублей.
Изменения так же коснулись и салона.Новые спортивные сидения с развитой боковой потдержкой и вышитыми словами LADA SPORT.
Салон стал характерно чёрным.Про руль тоже не забыли,его обтянули кожей с красной прострочкой,шильдик стал серебристым,а в остальном тип руля остался тем же.Новый силектор КПП чем то напоминает калиновский.Центральная кансоль имеет вставки под карбон.
Автомобилю LADA KALINA SPORT такими наворотами не наградили,что не сомненно делает новинку ещё заметней и выраженнее(Да простят меня любители и владельци LADA KALINA).
Вообщем машина шикарная получилась,горжусь за свой завод
Как пойдёт по конвейеру обязательно вам сфоткаю.
Официальная цена и дата продажи ещё не объявлялась.Так что ждём,ждём затоя дыхани как обычно когда это связанно с появлением очередной новой модели LADA!
Официальная цена и дата продажи ещё не объявлялась.Так что ждём,ждём затоя дыхани как обычно когда это связанно с появлением очередной новой модели LADA!
Совет директоров ОАО "АвтоВАЗ" удовлетворил просьбу Бориса Алешина об освобождении от должности президента компании и единогласно принял решение о назначении президентом ОАО "АвтоВАЗ" Игоря Комарова, сообщает пресс-служба компании. Напомним, что Борис Алешин подал заявление об отставке с поста президента АвтоВАЗа с 26 августа с. г. в связи с переходом на другую работу.
Отметим, что в настоящее время ГК "Ростехнологии" занимается созданием стопроцентной дочерней компании под условным названием "Росавто". Предполагается, что холдинг будет состоять из четырех субхолдингов. Первый – легковой автотранспорт (будет базироваться на активах ОАО "АвтоВАЗ"), второй – грузовой автотранспорт (базируется на активах КамАЗа), третий – автокомпоненты (будет базироваться на ряде предприятий, которые находятся в собственности "Ростехнологий"), четвертый – силовые агрегаты (на базе активов, принадлежащих "Ростехнологиям" в "Автодизеле" и Тутаевском моторном заводе).
По словам заместителя генерального директора ГК "Ростехнологии" Игоря Завьялова, корпоративное управление автохолдинга будет осуществляться через совет директоров и полномочия гендиректора. Совет директоров возглавит генеральный директор "Ростехнологий" Сергей Чемезов, гендиректором холдинга станет генеральный директор ОАО "КамАЗ" Сергей Когогин.
На открывшейся 26 августа 5-й Международной выставке ''Интеравто-2009'' АВТОВАЗ представил широкую экспозицию. На стенде LADA - 10 автомобилей, которые ориентированы и на массового потребителя, и на любителей эксклюзивной техники. Все машины изготовлены в максимально оснащенных комплектациях, некоторые также содержат опции, которые появятся в ближайшее время.
Семейство LADA PRIORA на ''Интеравто'' впервые демонстрируется в полном составе - к седану и хэтчбеку добавился универсал, продажи которого начались в июне 2009 года. Представленная на выставке новинка оснащена аудиосистемой, которая войдет в состав серийных комплектаций к концу 2009 года. Аудиоаппаратура марки ''Урал'' выполняет функции радио, СD и МР3-проигрывателя, а также оснащена каналом Bluetooth.
Автомобили KALINA, которые всегда отличались обширным спектром исполнений, в этот раз демонстрируют новые цвета. Это ярко-салатовый ''киви'', серо-голубой ''ледяной'', ярко-синий ''мускари'' - искристые металлизированные эмали. Мелкосерийный представитель семейства - LADA KALINA Sport 1.6 - окрашен в неметаллизированный желтый ''лимон''. Яркий оттенок удачно гармонирует с черным салоном.
И KALINA и PRIORA оснащаются антиблокировочными системами. Насколько этот ''электронный помощник'' важен для водителя, посетители московского стенда АВТОВАЗа могут оценить на специальном симуляторе. Внутри кабины воображаемого автомобиля демонстрируется видеоряд, а сама ''машина'' довольно правдоподобно раскачивается, создавая впечатление неконтролируемого разворота и эффект применения АБС. Партнером АВТОВАЗа при разработке и производстве АБС стала компания BOSCH.
Для активных водителей АВТОВАЗ представил на ''Интеравто'' гоночную LADA PRIORA WTCC и ее ''гражданский'' вариант - LADA PRIORA Sport. Эту ''заряженную'' версию седана LADA PRIORA можно заказать в управлении спортивных автомобилей АВТОВАЗа. Внешне машину отличают спортивный аэродинамический обвес и колеса увеличенной размерности, а внутри - оригинальные обивки интерьера и анатомические сиденья, которые надежно удерживают водителя и пассажиров при прохождении виражей на высокой скорости. Мощность двигателя увеличена до 125 л.с. Также на LADA PRIORA Sport установлены спортивная подвеска и более эффективные тормоза. Максимальная скорость LADA PRIORA Sport - 195 километров в час.
На выставке представлен также легендарный внедорожник LADA 4х4. После недавней модернизации он стал удобней, безопасней и расширил свои ездовые качества. Пользователь LADA 4х4 сразу отметит, насколько легче стала педаль сцепления, информативней комбинация приборов, и какими удобными зеркалами сегодня оснащается LADA 4х4. Выставленный в Москве внедорожник оснащен и новыми обивками салона. Они изготовлены по современной технологии, оснащены тканевыми вставками и вместительными ''карманами'' на внутренней стороне дверей. Эти обивки - еще одна перспективная деталь, которая появится на серийных автомобилях LADA 4х4 в следующем году.