LADA RaceАвто-спортивная команда клубов Лада Калина и Лада Приора. Обучение основным принципам безаварийного вождения, теории движения автомобиля; обсуждение авто-спортивных мероприятий.
Хорошая статья. Все зависит от расстояния до возникшего препятствия. Если оно мало, то в большинстве случаев обычный водитель просто нажмет на тормоз.
Цитата:
Сообщение от Atos
это делается при ЗАНОСЕ задней оси
Первый раз о таком слышу! Ну только если вы хотите чтобы вас вообще развернуло (покрутило).
Цитата:
Сообщение от Atos
При СНОСЕ передка добавлять газ не нужно
А вот тут вы неправы. Разговор шел о ПЕРЕДНЕМ приводе. При классической компоновке действительно, если перед потащило значит нужно что? Правильно притормозить авто. А как? Нажав на тормоз вы ухудшите ситуацию, так как передние колеса и так уже скользят. Выход один сбросить газ и может даже перейти на пониженную передачу.
С передним приводом сложнее. Так как трудно при скольжении в повороте определить ту грань когда надо чуток поддать газа или сбросить.
Выход один. Не лихачить, тем более зимой.
__________________
"Отсель грозить мы будем шведам..."
АБС не улучшает торможение, а лишь позволяет удерживать машину на манёвре не позволяя блокироваться колёса, сохраняет стабильность машины, позволяя неопытному водителю не привести торможение к фатальным последствиям. НО ТОРМОЗНОГО ПУТИ ОНА НЕ УМЕНЬШАЕТ!!!
Если машину вывесить полностью и попробовать затормозить разогнав колёса, то вы увидите, что торможения практически не будет!!! Система уменьшает давление жидкости тормозной в магистралях, тем самым уменьшая усилие на тормозах, хотя тормозить то надо! Особенно опасно когда небольшие ямки и перепады высот будут типа как за трактором гусеничным в поле колея (кто попадал - знает) эффект будет, что вы по маслу едете.
И кстати в такой ситуации, то что написал ваш друг выше насчёт вывернутых колёс вас более спасёт, нежели надежда на систему АБС.
Про АБС это другая ветка.
А "гребенка" да, штука опасная. Но так по ней и гнать не надо. Да и сугроб на обочине всегда меньшее зло, чем .... Тьфу три раза.
__________________
"Отсель грозить мы будем шведам..."
Хорошая статья. Все зависит от расстояния до возникшего препятствия. Если оно мало, то в большинстве случаев обычный водитель просто нажмет на тормоз.
Первый раз о таком слышу! Ну только если вы хотите чтобы вас вообще развернуло (покрутило).
А вот тут вы неправы. Разговор шел о ПЕРЕДНЕМ приводе. При классической компоновке действительно, если перед потащило значит нужно что? Правильно притормозить авто. А как? Нажав на тормоз вы ухудшите ситуацию, так как передние колеса и так уже скользят. Выход один сбросить газ и может даже перейти на пониженную передачу.
С передним приводом сложнее. Так как трудно при скольжении в повороте определить ту грань когда надо чуток поддать газа или сбросить.
Выход один. Не лихачить, тем более зимой.
Итак, давай по порядку. СНОС передней оси. в чем проявляется и как возникает? СНОС появляется при НЕДОСТАТОЧНОМ контакте передних колес (в нашем случае ведуших) с дорогой. Как это получаеться? При слишком высокой скорости вхождения в поворот - первое. При недостаточном коофициенте сцепления колес с дорогой в повороте - второе. Что при этом происходит? Машина движеться на внешнюю сторону поворота, подчиняясь моменту инерции и пытаясь спрямить траекторию. Добавив газ что мы получим? Колесам почти незачто зацепиться, они скользят и мы жмем на газ - сразу получим пробуксовку колеса с наименьшим сцеплением (внутреннего по отношению к направлению сноса) - дифференциал еще никто не отменял. Сбросив газ мы заставляем НАГРУЗИТЬСЯ переднюю подвеску и соотв. ведущие колеса получают большую возможность восстановить нормальное сцепление с дорогой и прекратить снос. На ЗАДНЕМ приводе можно ДОБАВИТЬ газ и этим сорвать машину в скольжение задней оси. Когда обе пары колес скользят, то сцепление с дорогой на "боковинах" покрышек может быть выше, это иногда помогает при умелом использовании. На переднем приводе этого же эффекта добиваются "ручником", если сброс газа уже не может остановить снос.
Поправьте меня если я не прав. Но за одиннадцать лет за рулем я соблюдал достаточное простые правила вождения в экстремальных ситуациях и ни разу не побывал ни в аварии ни на обочине. Тьфу..тьфу три раза. Езжу и зимой и летом в среднем по 35000 в год.