Бог пока миловал. Не такие уж у нас гололеды. А если и случается, еду очень осторожно. И после классики зимой хоть на летней резине могу ехать. Главное не быстро и не газовать резко.
P.S. Никого не призываю так делать. Каждый пусть сам решает, исходя из навыков вождения, опыта, места жительства. Еслиб жил на севере или загородом, ставил бы 4 шипованных колеса .
В победе хакки 7 ни кто и не сомневался....в следующем году выиграет накка 8 потом 9 и т.д....
сам лично определился уже с зимней резиной это будут гислы пятые...
Я свой выбор сделал. Давно уже хотел перейти на липучки. И шум надоел и шипы жалко было. Снега мало в основном, приходилось по асфальту юзать резину. Короче мой выбор YOKOHAMA IG30. Конечно зима мош и снежная будет, но я считаю что липучка- это новые технологии, и не стоит этого бояться. Шипы по льду сами знаете не супер тормозят, да и по асфальту, так что думаю липучка не хуже будет. Не забываем, что в некоторых странах шипы вне закона))))
Кстати, друг на IG20 ездил на лансере два года, щас на фокусе гоняет, сказал что никакую другую не возьмет, если только IG30))))
На полигоне известной японской шинной компании Yokohama специально для российских журналистов были организованы презентация и блиц-тесты новой нешипованной покрышки IceGuard iG 30. Наш коллега делится своими впечатлениями об этом мероприятии.
Компания Yokohama по сравнению с мировыми шинными гигантами фирма небольшая и на российском рынке только начинает активные действия. Однако ее продукция уже стала заметна в легковом сегменте шин, где идет жесткая конкурентная борьба. Ее имя и продукция стали известны россиянам в том числе и через спортивный бренд Advan. Благодаря высокому качеству и имиджу марки в списки популярных шин стали попадать не только высоскоростные спортивные модели Yokohama, но и зимние, например нешипованная IceGuard iG 20. И вот появляется ее следующее поколение – iG30. Чем она интересна?
Само собой, ни один из передовых производителей зимних шин не обходится без важного компонента резиновой смеси – силики. При переходе на «тридцатку» разработчики придали композиту большую насыщенность микропузырьками. Плюс к тому в смеси присутствует углерод слоистой структуры, и в сумме это дает повышенные влаговпитывающие свойства, а значит помогает удалять водяную пленку из пятна контакта и улучшать сцепление.
В арсенале Yokohama присутствуют и часто нарезанные трехмерные ламели, которые под нагрузкой обеспечивают упор сегментов блока друг в друга, за счет чего наряду с множеством цепляющихся кромок получается эффективная передача сил через протектор.
А как в новой Yokohama IceGuard iG 30 организован отвод воды и снежной каши из пятна контакта, ведь в рисунке не наблюдаются привычные для такой цели V-образная направленность или асимметрия? Тут Yokohama сделала ставку на широкие дугообразные канавки, а по центру беговой дорожки расположила три кольцевых ребра, только не цельных, а составленных из блоков, испещренных ламелями.
Итак, вернемся к нашим тестам на полигоне Хоккайдо. Поражает тщательность, с которой японцы подходят к организации ездовых презентаций, будь то испытания шин или автомобилей. Перед въездом на испытательные дороги у нашего автобуса долго вычищают колесные ниши, чтобы ни в коем случае не занести дорожную грязь со снежной кашей на чуть ли не стерильные специальные покрытия. Более того, курильщикам разрешают дымить только в стоящем в стороне от тестового участка микроавтобусе, ведь упавший на снег пепел может изменить коэффициент сцепления!
А сколько людей задействовано в процессе! Даже на небольшом испытательном участке я насчитал десятерых «регулировщиков». Захочешь специально свернуть куда не надо – не получится. Посещают мысли о скрытой безработице. А когда оглядишься вокруг, думаешь, что не так уж мало у японцев свободных территорий.
Были подготовлены снежные и ледяные площадки, на которых проводились тесты на торможение и прохождение слаломной трассы. Снегопад носил ливневый характер, и как ни старались снегоочистительные машины, очищающие лед после каждого заезда, все равно чистого льда не получалось и покрытие получалось таким скользким, что ходить очень трудно – ноги разъезжаются. Но даже в таких условиях «новогоднего катка» Toyota Camry, обутая в Yokohama IceGuard iG 30, демонстрировала ощутимое замедление и отклики на действия рулем. На укатанном снегу «тридцатка» цепляется в продольном направлении почти также уверенно, как за грунт.
Если сравнивать Yokohama IceGuard iG 30 с iG 20, то оно будет не совсем корректным - так как носителем шин-предшественниц были Nissan Fuga (он же Infiniti M45). Другой автомобиль – своя геометрия шасси, настройки ABS, сравнивать нечего. Но точные замеры и не предполагались, нужно оценить уровень сцепных свойств. Yokohama IceGuard iG 30 соответствует уровню хороших фрикционных шин – это почувствовать удалось.
Интересный тест получился, когда нам предложили выполнить торможения на специально изготовленных сликах (резиновая смесь та же, что и в Yokohama IceGuard iG 30, но протектор без рисунка). Как ни странно, даже «голые» шины на льду тормозят, пусть не столь хорошо, как серийные с протектором, но проигрывают не так много, как ожидалось. Этот эксперимент продемонстрировал, как работает влагопоглощающая смесь и насколько адекватно выполняют свои функции электронные системы безопасности (ABS, ASC и EBD).
Отметим, что сегодня Yokohama IceGuard iG 30 в нескольких десятках популярных типоразмерах поставляется в Россию. Наши эксперты уже испытывали ее и позиционируют данную модель как одну из лучших в сегменте нешипованных покрышек. По сочетанию качество-цена покрышки Yokohama IceGuard iG 30 в настоящее время являются лидерами продаж.
Думаю стиль вождения поменять. Зимой динамичного режима езды не должно быть, ни одна резина не поможет. сам на HKPL 4 проездил два сезона и один сезон на HKPL 5. Хорошая резина, но тормозит по льду по-моему не достаточно хорошо. Хотя мош просто на других не ездил, сравнивать не с чем. Но резина реально гребет по любому снегу и трогается на любом льду.
Я свой выбор сделал. Давно уже хотел перейти на липучки. И шум надоел и шипы жалко было. Снега мало в основном, приходилось по асфальту юзать резину. Короче мой выбор YOKOHAMA IG30. Конечно зима мош и снежная будет, но я считаю что липучка- это новые технологии, и не стоит этого бояться. Шипы по льду сами знаете не супер тормозят, да и по асфальту, так что думаю липучка не хуже будет. Не забываем, что в некоторых странах шипы вне закона))))
Кстати, друг на IG20 ездил на лансере два года, щас на фокусе гоняет, сказал что никакую другую не возьмет, если только IG30))))
На асфальте липучки действительно выигрывают у шиповок, но на льду проигрывают. В нашем же краю шипы пока предпочтительнее. При покупке машины в декабре 2008 г. в салоне поставил VREDESTEIN ICETRAC VK-381 (как говорится на что хватило денег), резина не "супер-пупер", но по снегу и льду ездил ненапрягаясь. Буду их юзать дальше)))