Форумчане и одноклубники. Внимательно прочитал этот топик, и не удержался, чтоб не высказать своё мнение.
До Приоры ездил 14 лет на 21093. Последние 5-7 лет использовал тосол Felix, могу с уверенностью сказать, что это качественная ОЖ, хотя возможно есть и лучше.
Из личного опыта скажу:
1. За 14 лет помпу сменил 1 раз , по рекомендации моториста при капремонте. Ни одной дыры данный тосол в двигателе не "проел".
2. Многие пишут про неприятный запах Дзержинского тосола. Его не надо нюхать, если в салоне пахнет тосолом , значит негерметична система охлаждения, исправный авто - не пахнет. Причин может быть много : от незатянутого хомута ,до трещины патрубка или радиатора.
3. Изменеие цвета никак не сказывается на качестве ОЖ.
4. Уважаемый Alexat 73, меня очаровало фото изъеденной пробки.
Может не тосол виновен , а время? Судя по круглым граням, гайке минимум 15 лет.
5. По поводу добавления ОЖ другого производителя , если не уверенны в совместимости ОЖ, меняйте всю ОЖ.
6. При покупке Дзержинского тосола всегда в магазине снимаю пробку, если на фольге нет стилизованного логотипа "ТС"- это подделка( в моём городе около 50%).
З.Ы. Также рекомендую тормозную жидкость с черепашкой :biggrin:
Совсем забыл! Не рекомендую использовать герметики для системы охлаждения, потом ничем систему не очистишь, а теплообмен блок- Ож ухудшидся.
__________________
Последний раз редактировалось Dios45; 30.10.2009 в 21:13.
Форумчане и одноклубники. Внимательно прочитал этот топик, и не удержался, чтоб не высказать своё мнение.
До Приоры ездил 14 лет на 21093. Последние 5-7 лет использовал тосол Felix, могу с уверенностью сказать, что это качественная ОЖ, хотя возможно есть и лучше.
Из личного опыта скажу:
1. За 14 лет помпу сменил 1 раз , по рекомендации моториста при капремонте. Ни одной дыры данный тосол в двигателе не "проел".
2. Многие пишут про неприятный запах Дзержинского тосола. Его не надо нюхать, если в салоне пахнет тосолом , значит негерметична система охлаждения, исправный авто - не пахнет. Причин может быть много : от незатянутого хомута ,до трещины патрубка или радиатора.
3. Изменеие цвета никак не сказывается на качестве ОЖ.
4. Уважаемый Alexat 73, меня очаровало фото изъеденной пробки.
Может не тосол виновен , а время? Судя по круглым граням, гайке минимум 15 лет.
5. По поводу добавления ОЖ другого производителя , если не уверенны в совместимости ОЖ, меняйте всю ОЖ.
6. При покупке Дзержинского тосола всегда в магазине снимаю пробку, если на фольге нет стилизованного логотипа "ТС"- это подделка( в моём городе около 50%).
З.Ы. Также рекомендую тормозную жидкость с черепашкой :biggrin:
Совсем забыл! Не рекомендую использовать герметики для системы охлаждения, потом ничем систему не очистишь, а теплообмен блок- Ож ухудшидся.
4. Уважаемый Alexat 73, меня очаровало фото изъеденной пробки.
Может не тосол виновен , а время? Судя по круглым граням, гайке минимум 15 лет.
Ага, только моей приорке сейчас 1 год и 1 месяц:biggrin: А когда менял была еще моложе А грани круглые - так прикипела гайка, еле-еле открутили, ну и сорвали чуточку грани.
на автоладе в "десятой" ветке есть тема про установку фильтра для ОЖ. есть фото фильтра после некотого времени работы мотора. шлака в жиже предостаточно. откуда в системе ОД берется эта гадость, если наши отечественные жижи такие хорошие? тосол цвет поменял... - конечно, какая фигня, трубку разъело - тож ерунда. почему-то ни ликвимолли, ни кастрол цвет не меняют на протяжении более 2 лет, а дзержинский, залитый на заводе, линяет уже через пол года. в красителе дело?... - ну-ну... а пробачку по фото страницей выше, наверно, скушала не заводская жижа, а голодный автовазовец вместо сухарика в обед погрыз
на автоладе в "десятой" ветке есть тема про установку фильтра для ОЖ. есть фото фильтра после некотого времени работы мотора. шлака в жиже предостаточно. откуда в системе ОД берется эта гадость, если наши отечественные жижи такие хорошие? тосол цвет поменял... - конечно, какая фигня, трубку разъело - тож ерунда. почему-то ни ликвимолли, ни кастрол цвет не меняют на протяжении более 2 лет, а дзержинский, залитый на заводе, линяет уже через пол года. в красителе дело?... - ну-ну... а пробачку по фото страницей выше, наверно, скушала не заводская жижа, а голодный автовазовец вместо сухарика в обед погрыз
На 21093 стоял на трубке подогрева карбюратора фильтр тонкой очистки , после капремонта мотора, за 3 дня фильтрующий элемент стал коричневым, хотя визуально ОЖ была чистая.
На Приоре у меня FELIX залит, если изменит цвет- ради эксперимента поменяю на такой же.
А что никто не заливал антифриз AGA (Зеленый, Желтый, Красный)? Сейчас стою на пути выбора какой из них залить вместо Felix (не очень нравится что то...)
В свое время заливал Красный в 12-шку - остался доволен им полностью, т.к. по качеству гораздо лучше, не имеет такого специфического запаха как Felix, плюс температура кипения гораздо выше, чем у заводского (эт так на всякий случай само собой), так же в ультрафиолете светится - легко можно найти течь если что..., в принципе и так было его хорошо видно, когда искал где ж у меня течет на радиаторе..,сейчас подумываю залить или Красный опять или уже попробовать Желтый...
P.S. Кстати, "За рулем" проводил тест антифризов в этом году и AGA взял призовое место - Ссылка
__________________ Авторские права на грамматические и орфографические ошибки
полностью и всецело принадлежат их автору...
А что никто не заливал антифриз AGA (Зеленый, Желтый, Красный)? Сейчас стою на пути выбора какой из них залить вместо Felix (не очень нравится что то...)
В свое время заливал Красный в 12-шку - остался доволен им полностью, т.к. по качеству гораздо лучше, не имеет такого специфического запаха как Felix, плюс температура кипения гораздо выше, чем у заводского (эт так на всякий случай само собой), так же в ультрафиолете светится - легко можно найти течь если что..., в принципе и так было его хорошо видно, когда искал где ж у меня течет на радиаторе..,сейчас подумываю залить или Красный опять или уже попробовать Желтый...
P.S. Кстати, "За рулем" проводил тест антифризов в этом году и AGA взял призовое место - Ссылка
Я заливал себе такой в 15ку.Мне даже показалось,что ведёт себя хуже чем на заводском тосоле,и температура кипения там нифига не большая.такая же как у тосола,просто они указывают эту температуру кипения при закрытой крышки расширительного бачка,а там под давлением и у тосола будет такая же температура кипения.Кстати,этот антифриз пахнет ничуть не лучше,чем тосол))).Машину отдал брату,а он сейчас хочет менять на Cool Streem Premium
А что никто не заливал антифриз AGA (Зеленый, Желтый, Красный)? Сейчас стою на пути выбора какой из них залить вместо Felix (не очень нравится что то...)
В свое время заливал Красный в 12-шку - остался доволен им полностью, т.к. по качеству гораздо лучше, не имеет такого специфического запаха как Felix, плюс температура кипения гораздо выше, чем у заводского (эт так на всякий случай само собой), так же в ультрафиолете светится - легко можно найти течь если что..., в принципе и так было его хорошо видно, когда искал где ж у меня течет на радиаторе..,сейчас подумываю залить или Красный опять или уже попробовать Желтый...
P.S. Кстати, "За рулем" проводил тест антифризов в этом году и AGA взял призовое место - Ссылка
температура кипения у Феликса 108,65 , у AGA 109, температура кристализации 43 и 40 соответственно, а вот по щелочности Феликс проигрывает 10.98 (ГОСТ не менее 10), у AGA 18.
Выводы делайте сами.
Ага, только моей приорке сейчас 1 год и 1 месяц:biggrin: А когда менял была еще моложе А грани круглые - так прикипела гайка, еле-еле открутили, ну и сорвали чуточку грани.
Мда, на АвтоВазе нужно сменить шуруповёрты на динамометрические ключи.