Финансовая несостоятельность АвтоВАЗа невозможна, но выделенные на его поддержку 25 млрд руб. вернутся государству не ранее чем через три года. С таким заявлением выступила 24 декабря Счетная палата.
Весь этот год общественность с интересом следила за тем, как государство помогает АвтоВАЗу выкарабкаться из трясины кризиса. Поэтому не случайно вчера Счетная палата устами своего аудитора Михаила Бесхмельницына решила рассказать, на что же именно пошли бюджетные средства и принесли ли они пользу. Выяснилось, что 25 млрд руб., перечисленные предприятию в июне-августе этого года, "были выделены не зря". АвтоВАЗ расплатился с поставщиками и тем самым спас их от разорения.
Но эти деньги закончились быстро, и сегодня автогигант снова неплатежеспособен. Сказались и снижение выручки, и высокая себестоимость продукции, и простой завода в январе и августе этого года. Тем не менее аудиторы верят, что у предприятия есть будущее. При этом банкротство АвтоВАЗа полностью исключено.
- Иначе большая часть бюджетных средств, потраченных на его спасение, окажется выброшенной на ветер. Кроме того, это противоречит программе поддержки моногородов, принятой правительством. Невозможно, чтобы Тольятти был жив, а АвтоВАЗ - нет, - говорит замдиректора агентства "Автостат" Сергей Удалов.
Тем временем государство продолжает накачивать АвтоВАЗ бюджетными деньгами. Но делает это уже более осмотрительно. Общий размер поддержки должен составить 50 млрд руб., из которых 12 млрд руб. уже перечислены, а вот оставшаяся сумма будет выделена после того, как правительство оценит точный размер инвестиций со стороны иностранного акционера предприятия - компании Renault.
По состоянию на 1 декабря общий долг автогиганта был около 80 млрд руб. Но в Счетной палате уверены, что и обещанных вливаний будет достаточно. Главное, чтобы завод эффективно ими распорядился. Примером подобной эффективности аудиторы называют покупку АвтоВАЗом у Renault лицензий на производство автомобилей и сборку двигателей на сумму 220 млн евро.
- Эта сумма окупаема, - считает Бесхмельницын.
Другой вопрос, когда АвтоВАЗ расплатится с государством. В Счетной палате ожидают, что "летние" 25 млрд руб. будут возвращены "не ранее чем через три года". А аналитик ИК "Финам" Константин Романов считает, что это произойдет не ранее чем через пять лет.
- Все зависит от ситуации на рынке. Самый оптимистичный, хотя и маловероятный для АвтоВАЗа сценарий - еще большее ужесточение мер по ввозу в Россию иномарок, прекращение строительства новых заводов и развитие льготного кредитования именно по линейке Волжского автозавода. Самый худший - это отказ Renault от сотрудничества с АвтоВАЗом. В этом случае предприятие с высокой долей вероятности обречено на медленное умирание, - говорит эксперт.
АВТОВАЗ уходит на новогодние каникулы до 11 января
Автор: РИА Новости
28.12.2009 08 43
Крупнейший российский производитель легковых автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" останавливает конвейер до 11 января 2010 года в связи с новогодними каникулами, сообщил РИА Новости представитель пресс-центра автозавода.
"В 2010 году автозавод возобновит работу тогда же, как и вся страна (11 января). С января же "АвтоВАЗ" закрывает для глубокой модернизации первую сборочную нитку главного конвейера и переносит производство автомобилей Lada Samara на вторую линию, где уже собираются Lada 2105/2107. Эти автомобили будут производиться пять дней в неделю по две восьмичасовые смены в день", - сказал собеседник агентства.
По его словам, опытно-промышленное производство будет работать по этой же схеме. Автомобили семейства Lada Priora будут собираться четыре дня в неделю по две рабочие смены в день. Производства Lada Kalina и Lada 4X4 будут работать пять дней в неделю, в одну стандартную смену в день.
"АвтоВАЗ" испытывает серьезные финансовые трудности, связанные с падением спроса на автомобили. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь-ноябрь автогигант сократил продажи на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года - до 321,6 тысячи автомобилей. Правительство РФ в текущем году уже направило этому градообразующему предприятию 25 миллиардов рублей через его акционера - "Ростехнологии", принято решение о выделении еще 50 миллиардов рублей.
Рост продаж Lada в Германии в это происходит потому, что государственные субсидии, которые выплачиваются за сдачу в утиль старого автомобиля, составляют 2 500 евро. Такой суммы вполне достаточно для приобретения автомобиля Lada, стоимость которого на рынке Германии невысока.
Чаще всего немецкие автолюбители покупали внедорожную Lada 4×4. На втором месте в рейтинге популярности — Kalina, на третьем — Priora.
Согласно статистике, предоставленной агентством «Автостат», с начала года выбор с пользу Lada сделали 2 377 получателей субсидии (это почти 53% от общих продаж марки в Германии).
Рост продаж Lada в Германии в это происходит потому, что государственные субсидии, которые выплачиваются за сдачу в утиль старого автомобиля, составляют 2 500 евро. Такой суммы вполне достаточно для приобретения автомобиля Lada, стоимость которого на рынке Германии невысока.
полное враньё,вот посмотрите,цены от первого источника,думаю кто то кавота дурит- вот ссылка http://ru.automobile.de/cgi/deeplink...ehrere=&starts
в поиске авто выбрать марку lada и начать поиск,и вперёд,цены удивляют
Выяснилось, что 25 млрд руб., перечисленные предприятию в июне-августе этого года, "были выделены не зря". АвтоВАЗ расплатился с поставщиками и тем самым спас их от разорения
Какая трогательная забота о поставщиках со стороны АВТОВАЗа! Тольяттинский Автомобильный Завод - спаситель росиийского автопрома!
А я-то, нерадивый, считал, что это государство спасло АВТОВАЗ от неминуемого судебного преследования со стороны поставщиков.
Финансовая несостоятельность АвтоВАЗа невозможна, но выделенные на его поддержку 25 млрд руб. вернутся государству не ранее чем через три года. С таким заявлением выступила 24 декабря Счетная палата. Вобщето хорошо-бы из контекста фразы не выдергивать. ВАЗ берет в долг (а не субсидируется как тут некоторые утверждают) для расчета с поставщиками и в данной ситуации цепочка Государство- ВАЗ -поставщик взаимовыгодна всем.
Автор: Издание "Автосфера.ru"
28.12.2009 17 41
7 января 2010 года АВТОВАЗ организует XIV Рождественскую синхронную гонку чемпионов. Это долгожданное для любителей автоспорта событие состоится как всегда на автополигоне в селе Сосновка.
Рождественская гонка АВТОВАЗа - одно из самых зрелищных автоспортивных мероприятий страны, в ней участвуют чемпионы России в различных видах автомобильного спорта. Пилоты управляют одинаково подготовленными автомобилями √ LADA KALINA Sport со 125-сильным двигателем рабочим объемом 1,6 л. Задача спортсмена - продемонстрировать мастерство в 36-ти заездах по схеме ''каждый с каждым''.
В 2010 году бороться за главный приз рождественских соревнований АВТОВАЗа - автомобиль LADA KALINA - приедут 9 сильнейших спортсменов России:
- фирменный пилот АВТОВАЗа, ''Лучший гонщик 2008 года'', выступавший в мировом чемпионате WTCC 2008-2009, Кирилл Ладыгин (Тольятти),
- многократный чемпион России по ралли в классе R-1 Дмитрий Брагин (Тольятти),
- чемпион России по кроссу в классе Д-1А Сергей Загуменнов (Москва),
- чемпион России по ралли-кроссу в классе Д-1А Ирек Миннахметов (Казань),
- чемпион России по треку в классе N-1600 Алексей Дудукало (Москва),
- победитель кубка России по треку в классе А-1600 Денис Саликов (Тюмень),
- победитель Кубка LADA в классе кольцевых гонок Андрей Радошнов (Оренбург),
- чемпион России по ралли в классе R-2 Игорь Сторчак (Одесса),
- серебряный призер Чемпионата России по кроссу в классе Д-1А Владимир Колесов (Тольятти).
Ежегодно за рождественской автомобильной борьбой следят несколько тысяч зрителей. В прошлом году соревнования не состоялись из-за плохой погоды. Рождество 2010 года для тольяттинцы и гости города отметят ''возвращением'' самой любимой гонки АВТОВАЗа.
Для доставки зрителей к месту соревнований и обратно организуются автобусные маршруты от дворца спорта ''Волгарь''. Время отправления - 10.00.
Начало соревнований - в 11:00.