GM Europe перенесет производство антверпенского Opel в Южную Корею
Европейское подразделение американского автогиганта General Motors GM Europe приняло решение перенести производство своей линейки внедорожников спортивного класса (SUV) в Южную Корею в связи с закрытием завода Opel в Антверпене.
По словам главы GM Europe Ника Рейли, спрос на автомобили SUV "значительно изменился", продемонстрировав падение с момента начала проекта по производству "паркетников" на мощностях завода Opel в Антверпене на фоне мирового экономического кризиса. В связи с этим, по словам Рейли, компании пришлось изменить свой прогноз в отношении объемов выпуска новых автомобилей и перенести производство в Южную Корею.
По словам руководства американского автогиганта, именно этот шаг позволит компании "достичь значительного сокращения издержек".
В свою очередь, рабочие антверпенского завода и представители европейских профсоюзов, обвинили американскую компанию в нарушении договоренностей.
"Закрыв Антверпен, GM нарушит контракт с Европейским профсоюзом по производству новых малогабаритных автомобилей SUV", - приводит агентство текст заявления Производственного совета Евросоюза.
Как отмечают в заявлении представители совета, рабочие завода Opel в Антверпене работали над проектом (осуществляли предпродажную сборку) с 2007 года. При этом в проект было инвестировано до 10 миллионов евро.
Руководство GM Europe объявило о закрытии бельгийского завода Opel, на котором работают 2,5 тысяч человек, ранее в четверг. Таким образом, ликвидация производства в Бельгии стала одним из первых шагов недавно назначенного главы европейского подразделения американского автопроизводителя Ника Рейли в новом качестве.
Для того, чтобы предотвратить закрытие завода власти Бельгии предлагали американскому автогиганту финансовую помощь в размере 500 миллионов евро, однако руководство GM ответило отказом.
Правление GM в начале ноября 2009 года отказалось от планов продажи Opel консорциуму Magna-Сбербанк, несмотря на все достигнутые ранее договоренности и подписанные документы. Руководство GM заявляло, что деловая обстановка в Европе улучшилась, и теперь концерн может справиться с кризисом на предприятии своими силами. Рейли в длительном переговорном процессе с правительством Германии и руководством федеральных земель выступал в качестве главного представителя GM.