Автор: Пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ"
28.01.2010 14 48
АВТОВАЗ отправил первые 32 автомобиля в Южную Осетию.
Всего в этом году в эту республику планируется экспортировать 500 автомобилей LADA.
Первыми на рынок Южной Осетии пришли трех- и пятидверные внедорожники LADA 4X4, а также седаны семейства LADA Samara.
В дальнейшем здесь появятся машины всего модельного ряда LADA. Официальный импортер продукции АВТОВАЗа на новом рынке - республиканское государственное унитарное предприятие ''Управление автомобильного транспорта - Южная Осетия''.
Также в 2010 году планируется отправить 347 автомобилей LADA в Абхазию, куда экспорт вазовской продукции начался в 2007 году. Официальный импортер АВТОВАЗа здесь - компания ''Авто Сити''.
АВТОВАЗ начал выпуск новой модификации LADA Kalina. Это - седан с 1,6-литровым 16-клапанным мотором ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с.
Двигатель изначально разрабатывался для LADA Priora, он отличается низким уровнем шума и вибраций и имеет высокий ресурс. Одна из главных особенностей мотора - облегченная шатунно-поршневая группа производства фирмы Federal Mogul. Кроме того, применен привод газораспределительного механизма фирмы Gates, ресурс которого составляет 200 тысяч километров.
На семействе LADA Kalina 1,6-литровый 16-клапанный мотор сначала появился на мелкосерийной модели LADA Kalina Sport 1.6. Эксплуатация показала, что более мощный мотор придает этому легкому автомобилю высокие динамические характеристики: максимальная скорость - 183 км/час. Расход топлива по ездовому циклу 7,2 л на 100 км. Все автомобили для российского рынка соответствуют требованиям экостандарта ''Евро-3''.
Рекомендованная розничная цена новой модификации седана LADA Kalina - 322824 руб. Хэтчбек и универсал с 98-сильным мотором, которые пошли в серию в конце 2009 года, стоят 322824 руб. и 327589 руб. соответственно.
Эти три версии семейства LADA Kalina выпускаются в люксовом варианте - комплектация включает климатическую установку с кондиционером, фронтальные подушки безопасности, ремни безопасности с механизмом предварительного натяжения и ограничения усилия, антиблокировочную систему тормозов, полный электропакет, фильтр воздуха, поступающего в салон, и другие опции.
presslistman" <presslist@vaz.ru>
Программу переезда жителей моногородов в другие регионы страны разработало Агентство по реструктуризации ипотечных и жилищных кредитов (АРИЖК), рассказал «Ведомостям» его гендиректор Андрей Языков. Первыми воспользоваться ею смогут жители Тольятти, им предложат переехать в город Тихвин Ленинградской области и трудоустроиться на один из заводов финансово-промышленной группы ИСТ, сообщил 27 января руководитель Агентства по ипотечному и жилищному кредитованию Александр Семеняка (цитата по «Прайм-ТАСС»). Речь идет о новом вагоностроительном заводе, который начнет работу до конца года и на котором будет трудиться 3500 человек, объясняет представитель группы ИСТ. «Мы заинтересованы в приезжей рабочей силе, в том числе с “АВТОВАЗа”, его работники знакомы с конвейерным производством, которое будет применяться и у нас», — добавил он. Компания уже строит жилье для приезжих. Уже в этом году по программе АРИЖК смогут переехать 450-500 семей, агентство готово потратить на это 400-500 млн руб., сообщил Языков. По его словам, жилье в Тольятти дороже, чем в Тихвине, поэтому ипотека переезжающим скорее всего не понадобится. «Ведомостям» и удалось узнать подробности финансирования переезда. Получив согласие АРИЖК на помощь в переезде, человек переселяется в новый город, где ему на время дают общежитие, устраивается на работу и ищет новое жилье. АРИЖК оценивает его старую квартиру и под ее залог выдает мигранту двухлетний заем под 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (сейчас 5,8% годовых). Размер займа будет равен стоимости квартиры за вычетом начисленных за два года процентов. Полученные деньги гражданин должен потратить на приобретение жилья в новом регионе, а если этой суммы недостаточно, обращается в банк за ипотечным кредитом. Старую квартиру он сможет в течение двух лет продать самостоятельно или уступить права на нее АРИЖК. Внакладе не останутся ни гражданин, ни агентство, обещает Языков, он рассчитывает на возобновление роста цен на жилье даже в моногородах.
Самый сложный вопрос в этой схеме — это оценка старой квартиры, признается Языков. Сейчас стоимость жилья находится на минимальном уровне и гражданин может продать его только с большими потерями, что сдерживает трудовую миграцию. «Наша схема позволяет сейчас получить максимум денег и рассчитаться потом, на восстановившемся растущем рынке недвижимости», — резюмирует гендиректор АРИЖК.
Если переселение работников «АВТОВАЗа» окажется успешным, программа станет универсальной, ее будут применять и в других моногородах, обещает Языков. «В этом случае будем выносить решение о ее финансировании на наблюдательный совет АИЖК», — добавляет он. В бюджетных деньгах надобности пока нет, у АИЖК есть средства для финансирования программы, говорит источник, близкий к АИЖК.
В Тольятти жилье сейчас стоит в среднем 34 700 руб. за 1 кв. м, говорит директор тольяттинского агентства «Жилищный проект» Сергей Жолнерук. Цена же 1 кв. м в новой квартире в Тихвине — 20 000-30 000 руб., говорит Игорь Горский, управляющий директор Агентства развития и исследований в недвижимости. Но это теоретическая цена — сделки единичны, рассказывает он.
«АВТОВАЗ» переведет в дочерние предприятия около 12 000 человек, говорит председатель профсоюза компании Николай Карагин, но вряд ли многие из них решатся на переезд. «Самарские власти уже разрабатывают меры по развитию других производств в Тольятти. К тому же в Ленинградской области много своих безработных, например в Пикалево», — объясняет он. Люди за годы работы в Тольятти обросли хорошими квартирами, дачами — это будет тормозом, согласен Жолнерук. Он не боится, что программа АРИЖК обвалит местный рынок недвижимости: «Покупателей единицы, а ниже оценочной стоимости (та, которую выставит АРИЖК) люди вряд ли будут продавать».
Логика у программы правильная: надо помогать людям выбираться из депрессивных городов, считает Наталья Зубаревич из Независимого института социальной политики. Но ей тоже непонятен выбор места переселения: «Меняют людям шило на мыло за государственные деньги. Тихвин — это второе Пикалево». Если власти хотят, чтобы программа работала, нельзя ограничивать возможность переезда конкретным городом, считает она. Этих ограничений в дальнейшем не будет, сообщил «Ведомостям» Языков.
Оптимизация численности персонала на АВТОВАЗе не оставила работников предприятия равнодушными. Рабочие судятся со своим работодателем из-за необоснованных увольнений, сокращений зарплаты или условий выхода на пенсию, причем нередко добиваются своего. Более 400 сотрудников автогиганта пошли напрямую в приемную Генпрокуратуры, временно открытую при заводе.
АВТОВАЗу удалось не допустить роста социальной напряженности, идея проведения акций протеста под эгидой неофициального профсоюза не получила широкой поддержки. Зато завод столкнулся с ростом количества исков со стороны своих рабочих. Как рассказали РБК daily в неофициальном профсоюзе АВТОВАЗа «Единство», на днях 126 работников металлургического производства завода обратились в суд с исками о неправильной оплате труда. «У этих сотрудников оплата труда сдельная, то есть должна производиться по фактически сделанной работе. А работодатель им оплачивал только тарифную часть, вот они и написали иски», — говорят в «Единстве».
В Автозаводском районном суде Тольятти подтвердили получение исковых заявлений: «26 января к нам поступило около 15 исков от сотрудников АВТОВАЗа, и большая часть по вопросам взыскания заработной платы». В суде также добавили, что ранее работники подавали иск о восстановлении на работе уволенных по сокращению кадров, оспаривались приказы о сокращении персонала. В «Единстве» отмечают, что рабочие прессового производства пожаловались в прокуратуру Тольятти на то, что их угрозами заставляют переводиться в дочерние предприятия.
Падение спроса на автомобили заставило АВТОВАЗ сокращать производство, а затем задуматься о сокращении невостребованного персонала. Руководство завода насчитало 27,6 тыс. лишних сотрудников — из них около 13 тыс. человек было решено перевести в дочерние предприятия (пока переведено около 4 тыс.), которые финансируются из бюджета. Еще несколько тысяч человек пенсионного и предпенсионного возраста уговорили уйти на пенсию. Как ожидается, в первом квартале 2010 года численность работников завода сократится со 102 тыс. до 71 тыс. человек.
Власти ожидали роста числа жалоб от работников АВТОВАЗа, поэтому еще 10 ноября 2009 года на автозаводе была открыта временная приемная Генпрокуратуры России. Тогда было объявлено, что сотрудникам Генпрокуратуры поручено контролировать выполнение компанией своих социальных обязательств. Свою работу временная приемная должна завершить 10 февраля 2010 года.
Как рассказали в среду, 27 января, РБК daily в управлении Генпрокуратуры в Приволжском федеральном округе, с начала ноября к ним обратились 462 сотрудника ВАЗа, из них 145 — с письменными заявлениями, еще 317 человек — с просьбой о различного рода консультациях. В частности, рассказывает собеседник РБК daily, поступило пять заявлений о незаконном увольнении работников, 21 заявление об отстранении работников от рабочих мест и незаконном переводе на другое рабочее место, 17 заявлений о нарушении прав на оплату труда и иных выплат в полном объеме, 30 заявлений о принуждении к увольнению по собственному желанию, 17 жалоб о предстоящем сокращении. «Письменные обращения направлены в органы прокуратуры Самарской области. Все вопросы будут решаться, никого не оставим», — отметил представитель Генпрокуратуры.
В юридическом отделе официального профсоюза АВТОВАЗа подтверждают, что обращений от работников очень много. «Мы помогаем рабочим составлять исковые заявления о защите их прав. Проблемы разные — к примеру, осенью практически все обращения касались выплаты досрочных пенсий», — отметили в юротделе.
В Автозаводском районном суде Тольятти, в профсоюзе «Единство», а также в юридическом отделе официального профсоюза АВТОВАЗа отмечают, что обиженным работникам нередко удается выигрывать тяжбы. Как рассказали в «Единстве», в частности, в прошлом году трое бывших работников комбината общественного питания АВТОВАЗа выиграли судебные дела и сумели восстановиться на работе.
Основатель группы компаний «Рольф», депутат Госдумы Сергей Петров опроверг германские СМИ, сообщившие ранее, что Петров оценил АВТОВАЗ в $1.
Как сообщил Петров по телефону «Газете.Ru», германские журналисты его не так поняли. «В ГДР были примеры, когда предприятия продавали за номинальную цену в 1 марку, но в случае с АВТОВАЗом всё не так однозначно. Полагаю, что сейчас завод стоит на правильном пути, и у новой управленческой команды есть шансы улучшить ситуацию» - заявил Петров «Газете.Ru».