Да, седан не предполагает "шустрение" на дороге. Это, действительно, солидная "семейная" машина. Кроме того, что объём багажного отделения больше, есть и ещё одно неочевидное сразу преимущество - задние двери в верхней части шире. В такие двери тёщу сажать значительно удобнее.
А в общем универсал - это когда хочется нормальную машину, но изредка нужно превращать её в небольшой грузовичок. Я бы, например, всю снарягу для соревнований моих "бандитов" ни в хетч, ни в, тем более, седан просто не засунул бы.
Наверное, моя градация назначений выглядит так:
седан - машина для деловых поездок, в багажнике максимум пара чемоданов
хетчбэк - молодёжная машинка, можно погонять и выбраться на экстрим/пикник, нагрузив в багажник побольше или погабаритнее.
седан - семейная машина с большим багажником (входит и каляска, и пр.) и удобной посадкой задних пассажиров (тёща, дитё в кресле).
Особой "жручести" универсала по сравнению с седаном не заметил. В первую очередь расход зависит от стиля вождения. (при поездке на >1000 км. у меня стабильный расход 6,6-6,8 л, а в городе до 10 л на 100 км.)