Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе – 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас чаще всего так и бывает, – то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.
..... Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас чаще всего так и бывает, – то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.
Небольшая поправка: метилтретбутиловый эфир действительно повышает скорость сгорания т.к. содержит в себе кислород, но как следствие увеличивает расход топлива. Как химик, химику говорю :smile:
В некоторых бензинах на сомнительных заправках его бывает до 40%, остальное дешевый прямогонный бензин с низким ОЧ, в результате получается "аццкий" 95-й бензин.
P.S. Если нормальный 95 бензин, то там обычно около 5-7% МТБЭ, 25-27% ароматики (типа толуола), немного прямогонного бензина и остальное бензин крекинга.
Небольшая поправка: метилтретбутиловый эфир действительно повышает скорость сгорания т.к. содержит в себе кислород, но как следствие увеличивает расход топлива. Как химик, химику говорю :smile:
В некоторых бензинах на сомнительных заправках его бывает до 40%, остальное дешевый прямогонный бензин с низким ОЧ, в результате получается "аццкий" 95-й бензин.
P.S. Если нормальный 95 бензин, то там обычно около 5-7% МТБЭ, 25-27% ароматики (типа толуола), немного прямогонного бензина и остальное бензин крекинга.
Лил строго 95 ЭКТО два месяца. Разницы вообще никакой! Сейчас опять лью обычный 95,газпромовский. Лукойл ЭКТО у нас 23.05, обычный 95, на газпромнефти 22.00. рупь переплачивать не вижу смысла.
После первого ТО решил поэксперементировать. Налил 92. Едет. Средний расход 9 л. А на 95 едет лучше, расход 8.2 л. Если посчитать расход в рублях то на 95 экономичнее получается, правда на копейки но все равно. Теперь лью только 95 и только на Роснефти