Ефрем! Не понял, в чем именно ерунда, и что перепутал? А начитался...в инете конечно. Если бы умел, выложил бы ссылку на статью, а так пришлось перепечатать.
То что написано в моем сообщении почти повторяет две ссылки 1ая - стр 17 #250: 2ая - стр 20 #290 в предыдущих сообщениях. Единственное дополнение это цвет и срок службы. Так ты считаешь там тоже ерунда написана.
G-11, G-12, G-12+ это обозначение антифризов на заводе Volkswagen. Никакого G-13 нет и в помине. С 2006 года VAG не даёт допуск G-12, только G-12+ и G-12++. G-12++ был придуман для двигателей типа фаэтон ( есть у фольксвагена такие машины с объёмом двигателя до 6 литров, G-12+ в их моторах уже не выдерживает ). В перспективе планируется выпуск ещё более современного анифриза G-12+++. Пока его нет в природе. G-13 даже не планируется. Твоя ссылка дружище из рекламной информации одного из не очень добросовестных производителей охлаждающих жидкостей, которую по видимому писал какой нибудь маркетолог, а не технарь.
Что касаемо пропиленгликолевых ОЖ, я за всю свою двадцатилетнюю водительскую историю встречал такие два раза:
1. Красный пропиленгликолевый концентрат фирмы Luxe (подмосковное Пушкино). Этот сделан из импортного суперконцентрата Eko-Pro.
2. Финский антифриз Zero propilen фирмы Aspocem.
Пропиленгликолевые ОЖ изначально создавались для охлаждения механизмов в пищевой промышленности и отопления домов с замкнутой системой, т.к. безвредны для организма человека и животных. Применение оных в автомобильной промышленности широкого распространения не получило и никогда не получит. Что не понятно разъясню. Пишите спрашивайте. 10 лет этими вопросами занимаюсь.
P.S.
Это я не скачал, а сам написал
Прилагаю фотки двух известных мне пропиленгликолевых антифризов. Может кто ещё какие нибудь встречал? Сообщите плиз.