У меня аналогичная проблема была, осенью, по мере наступления холодов, стал замечать, что дворники работают не так активно как ранее, но не заморачивался - работают ведь(короче Русская душа - пока гром не грянет...). И вот наступила долгожданная зима с морозами и в один прекрасный день выехал я на работу (-20 было), а дворники вообще еле-еле живы, даже пришлось остановиться и помочь руками, чтоб че-нибудь не сгорело))) доехав до работы решил снова попробовать - заработали, чуть побыстрее. Сразу родилось предположение, что в мороз что то там густеет или дубеет и мешает нормальной работе. Так и ездил не включая, в ожидании потепления, и вот наконец на прошлой снял трапецию и мои предположения насчёт "загустения" оправдались. Рычаги трапеции соединены пластиковыми шарнирами (ну типа наконечника рулевой тяги или шаровой опоры) и естественно т.к. это трущийся элемент там должна быть смазка... она там была, но такая, что я её тряпкой стереть не мог(и это при -2 град в гараже) пришлось греть феном и потом удалять. Короче, все шарниры разобрал, очистил от это г..на и перед тем как собирать решил попробовать моторчик без трапеции, как потом оказалось не зря. Один, моторчик тоже еле крутился. Снял крышку с редуктора и офигел. Редуктор тоже целиком был забит этой "смазкой"(очень похожа на солидол, теперь понятно стало как "туго" приходилось мотору, наверно остатки еще со Второй Мировой используют), тоже разобрал почистил напихал новой смазки (использовал смазку ЦИАТИМ из старых запасов, думал литол натолкать, но он тоже густоват оказался). Всё собрал поставил на место теперь езжу ненарадуюсь удобствам цивилизации. Зато сколько незамерзайки сэкономил. У кого аналогичная проблема, может поможет мой опыт.