Купить не вышло, но заказал...
Калину универсал люкс 1,6, 16 кл.
ИМХО почему:
Более удобный салон, более удобное водительское место, более удобная посадка.
При моем не высоком росте - 176, в Приору садиться не очень удобно. При максимально поднятом руле, отрегулированном сидении при посадке цепляюсь ногами за торепедо и рулевую колонку, считаю это весомым минусом. колени находятся чуть ли не на середине руля, как-то тесновато, скованы движения. Большие свесы бамперов, что при наших дорогах не всегда хорошо. Низкая посадка и чуть худшая обзорность.
Двери у калины открываются очень широко, вход и выход пассажирам свободный. Садиться и выходить водителю очень удобно и просто, ни за что не задеваешь, свободно. Водительское место свободное, посадка повыше. Интерьер, конечно, заметно проще.
Конечна приора смотрится солиднее и больше опций интерьера, но в то же время салон сделан менее добротно чем у калины, хоть у нее и проще.
Сзади места у обоих одинаково.
Багажник у приоры больше, бесспорно, но и в калине он не маленький.
Более современный кузов у Калины, лучшее качество сборки и ЛКП, что продлит срок службы кузова и свежий внешний вид а/м.
Чем обусловлено судить не берусь, но визуально и на ощупь это чувствуется. У калины все детали (двери с кузовом и т.п.) встают четко параллельно друг с другом, четкие ровные одинковые зазоры по всему автомобилю. Краска в любой части а/м гладкая ровная. Вот оценивать качество ЛКП я все же погорячился, но субъективно я настроился так, может сам того не ведая.