Новый план «АвтоВАЗа»: сильно, но дорого
«АвтоВАЗ», наконец, смог выполнить главное условие получения правительственной помощи в 38 млрд руб.
28 млрд руб. уже давно находятся на счетах «Ростехнологий», еще 10 млрд руб. зарезервировано в бюджете (все это – плюс к тем 37 млрд руб., которых спасение завода стоило бюджету с начала кризиса). Но эту очередную порцию спасительного финансирования отдавать заводу запретил лично премьер-министр Владимир Путин: по его указанию, деньги могут быть перечислены только после того, как чиновникам покажут план развития «АвтоВАЗа», и они этот план одобрят.
Первая попытка тольяттинцев взять эту высоту оказалась крайне неудачной. Полтора десятка страниц «презентации» просто возмутили чиновников. Замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев, например, написал в своем отзыве (есть в распоряжении Slon.ru), что «перспективная инвестиционная программа [«АвтоВАЗа»] представляет собой информационно-презентационные материалы, носит ненормативный характер, а так же не обладает основными ключевыми позициями программы», например, в ней нет главных экономических показателей или планов стратегического партнерства с Renault.
После этого в помощь менеджерам ВАЗа и «Ростехнологий» отрядили опытных консультантов из Boston Consulting Group (BCG), которые перед тем написали по заказу Минпромторга стратегию развития автопрома России. «Эта организация [BCG] понятна Минпромторгу», – обиженно объяснял президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров такой выбор. BCG и создала новый план развития завода до 2020 года (см. документ).
Кроме того, ВАЗу сменили правительственного куратора. Вместо не вполне лояльного заводу первого вице-премьера Игоря Шувалова главным спасателем «АвтоВАЗа» теперь будет вице-премьер Игорь Сечин, которому особенно близки проблемы главного акционера «АвтоВАЗа» – «Ростехнологий».
После этого утверждение новой помощи автозаводу пошло как по маслу. В прошлый четверг, как стало известно Slon.ru, чиновники Минпромторга, Минэкономразвития и Минфина решили, что план можно одобрить в целом, и после небольшой доработки на поддержку завода можно будет вновь тратить бюджетные деньги (всего на это из бюджета будет выделено в общей сложности 75 млрд руб., см. инфографику). Замминистра промышленности и торговли Дементьев рассказал Slon.ru. , что 28 млрд руб. будут перечислены заводу уже в ближайшее время. «План нелегкий, но непротиворечивый», – так характеризует документ Дементьев.
Но чтобы получить деньги, «АвтоВАЗу» нужно выполнить еще одно условие – реструктурировать долг на 38 млрд руб. Источник на заводе уверяет, что переговоры с кредиторами находятся на последнем этапе .
Источник в Минэкономразвития подтверждает, что условия получения финансирования, которые были выдвинуты его ведомством еще осенью, выполнены. Министерство настаивало, что программа развития должна быть долгосрочной и включать совместные разработки с иностранным акционером – Renault – и получило желаемое. Важно было, говорит источник, получить хоть какие-то гарантии возможных изменений в работе завода, и они были формально предоставлены. Замминистра экономразвития Андрей Клепач накануне заседания правительственной комиссии и вовсе характеризовал план как «сильный».
У третьего из ответственных – министерства финансов – есть общие рекомендации, касающиеся не только «АвтоВАЗа», но и программы развития автопрома в целом. Все хорошо, но слишком уж много требуется денег из федерального бюджета. А Минфин как раз хотел бы избежать обильного финансирования автопрома из казны .
Сомнения Минфина в реалистичности плана объяснимы. Вполне возможно, что бюджету придется содержать автозавод до самого 2020 года. По плану, заводу надо сыскать на развитие 127 млрд руб. собственных средств. «Пока этих денег у нас нет, и в ближайшее время их не будет, но в перспективе мы надеемся, что они у нас появятся», – сказал Slon.ru источник на «АвтоВАЗе».
Ранее Reuters со ссылкой на выступление Комарова перед сотрудниками завода сообщал, что руководство завода и здесь рассчитывает на помощь государства «как основного акционера».
Первоисточник здесь Там же лежит бизнес-план АвтоВаза до 2020 года...
Прочитал и ужаснулся!!!! ТАКОЕ БАБЛО!!!!... День открытых дверей в психиатрической лечебнице или весенние обострение!!!
__________________
_____________________
Патриот проданной и разворованной страны...
Последний раз редактировалось REmin; 24.03.2010 в 21:23.
АВТОВАЗ собрался разрабатывать стиль для автомобилей Renault
ZR.RU
24.03.2010 , Renault, АВТОВАЗ
Завод запланировал повысить качество своих машин
Как пишет сегодня газета "Ведомости", в соответствии с бизнес-планом АВТОВАЗа, утвержденном в понедельник профильными министерствами, в будущем завод сможет поставлять двигатели собственной разработки на автомобили Renault и Nissan для снижения цен последних.
При этом не только иностранные партнеры будут помогать российскому предприятию разрабатывать машины, но и «АвтоВАЗ» может заниматься разработкой стиля для Renault, говорится в документе.
Renault-Nissan в свою очередь готова заняться обучением персонала тольяттинского завода, повышением качества его продукции и внедрением стандартов (к 2012 г.). Благодаря мощностям АВТОВАЗа его партнеры смогут осуществить глубокую локализацию производства своих машин, а унификация платформ АВТОВАЗа и Renault-Nissan позволит российскому заводу сократить затраты на разработку новых моделей на 40-50%, полагает АВТОВАЗ.
Уже к 2017 г. более 50% россиян будут положительно воспринимать бренд Lada, надеется АВТОВАЗ - завод планирует повысить качество машин: к 2020 г. доля брака в компонентах должна сократиться в 30 раз, а число жалоб снизится в восемь раз — до 49 на 1000 автомобилей в течение первых трех месяцев использования.
АВТОВАЗ собрался разрабатывать стиль для автомобилей Renault
ZR.RU
24.03.2010 , Renault, АВТОВАЗ
Завод запланировал повысить качество своих машин
Как пишет сегодня газета "Ведомости", в соответствии с бизнес-планом АВТОВАЗа, утвержденном в понедельник профильными министерствами, в будущем завод сможет поставлять двигатели собственной разработки на автомобили Renault и Nissan для снижения цен последних.
При этом не только иностранные партнеры будут помогать российскому предприятию разрабатывать машины, но и «АвтоВАЗ» может заниматься разработкой стиля для Renault, говорится в документе.
Renault-Nissan в свою очередь готова заняться обучением персонала тольяттинского завода, повышением качества его продукции и внедрением стандартов (к 2012 г.). Благодаря мощностям АВТОВАЗа его партнеры смогут осуществить глубокую локализацию производства своих машин, а унификация платформ АВТОВАЗа и Renault-Nissan позволит российскому заводу сократить затраты на разработку новых моделей на 40-50%, полагает АВТОВАЗ.
Уже к 2017 г. более 50% россиян будут положительно воспринимать бренд Lada, надеется АВТОВАЗ - завод планирует повысить качество машин: к 2020 г. доля брака в компонентах должна сократиться в 30 раз, а число жалоб снизится в восемь раз — до 49 на 1000 автомобилей в течение первых трех месяцев использования.
Если запретят иномарки,даже те, которые сейчас собирают в России.