Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии
не менее 8 часов.
Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении борт сети ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении борт сети выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

разряд производить нагрузкой (лампа) током, в амперах численно равным 1/5 номинальной емкости, выраженной в ампер-часах, до напряжения 10,5 В, и последующую зарядку до напряжения 14,2...14,5 при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В
-------------------------------------------------------------------------------------
Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)

Если больше 60 мА - искать причину: земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:

Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б
------------------------------------------------------------------------------------
Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).
Для старого образца:

или

Для нового образца:

есть ещё одна хитрость (тонкость)
холодный АКБ не входит в заряд пока не согреется :down:
Для этого в современных РН в гене сделали термокомпенсацию, на холодную он дают до 14.8 Вольт, при таком напряжении АКБ, точнее электролит, нагревается, примерно 10-20 минут, и только после этого выходит в режим заряда.
Именно поэтому зимой Вы быстро высаживаете АКБ и бежите за новым, На самом деле это не решение проблемы - это следствие, точнее последтсвие ваших глупостей.
Ну некоторые галодранцы и гопники - включают фары, особенно улыбает когда всё включают на заведенной, на ХХ. :rofl:
1-ый тип галодранцев (глупость №1) - включают фары перед пуском, что высаживает остатки ёмкости, особенно при очень низких t. Но при этом ссутся от радости, что при высадке немного нагрелся электролит и появляется немного "замёрзшей" ёмкости. В морозы такие выживают до 3-х суток, при условии исправного генератора дающего 13.9-14.4 вольта.
2-ой тип галодранцев и гопников (глупость №2) - включают фсё что есть на заведённой, на ХХ. Это глупость из разряда слышал звон, но не знаю где он. Т.е. в холоде и так ёмкость АКБ снижана, они ещё и снижают своей нагрузкой и напряжение генератора. В морозы такие выживают 1-2 суток, при условии исправного генератора дающего 13.9-14.4 вольта.
3-ий тип гопников (глупость №3) - тупа меняют АКБ на новый - :rofl: спасает до 3-х суток :D
Вывод:
1. Держать исправным генератор - 13.9...14.4 Вольта (на холодную до 14.8 ).
2. Держать надёжными контакты от АКБ, массы.
3. Следить за АКБ, обслуживать, см. инструкцию к АКБ. (проще это делать весной и осенью)
4. Наблюдать за стартёром - иногда он бывает виновником
5. Следить за утечкой тока - при большой утечке, бесмыслены все предидущие пункты. Обычно это бывает из-за не верной установки (подключения) магнитолы, усилителя. Т.к. установщики-гопники и галодранцы по всюду ...
И это только по электрике ... не говоря уже о содержании ДВС в исправном состоянии ...
Цитата:
Сообщение от Gyzmi58
А так ли это на самом деле? Под напряжением остается блок электропакета,магнитола,ча сы...
|
Ещё добавлю децл - ЭУР, РН нов. обр. в некоторых генераторах ...