Re: Приора. Эксплуатация и устранение проблем. Личный опыт.
На пружину действуют две силы одна выталкивает из системы охлаждения и вторая атмосферное давление. Чем ниже вторая сила тем раньше первая откроет клапан. Физика 6-го класса. В человеке тоже кровеносная система с избыточным давлением а как на него действует атмосферное давление при резком изменении все прекрасно знают.
Re: Приора. Эксплуатация и устранение проблем. Личный опыт.
Ну, и я немного поболтаюсь в охлаждающей жидкости....:smile: Все вы правы, каждый по своему. Нюансы особого значения не играют, здесь важен сам принцип устройства и функционирования системы охлаждения двигателя.
Назначение и устройство радиатора
РАДИАТОР имеет верхний и нижний бачки. Между ними расположены трубки. Известно, что чай в стакане, как на него ни дуй, остывает медленно. Однако если взять его в чайную ложку и подуть, то он остынет быстро. Так и в радиаторе. В верхнем бачке много горячей жидкости, и ее скоро не остудишь. Когда же она, следуя в нижний бачок, разольется отдельными струйками по трубкам, которые хорошо обдуваются воздухом, она охладится очень быстро. Для заполнения жидкостью верхний бачок радиатора имеет горловину, которая герметически закрывается пробкой.
Пробка радиатора имеет два клапана. Выпускной клапан открывается в случае закипания жидкости в системе охлаждения и возникновения избыточного давления, примерно равного 0,5 кГ/см2. Пар при этом выходит в пароотводную трубку. Впускной клапан пропускает в радиатор воздух, когда в нем давление ниже атмосферного (менее 1 кГ/см2), что бывает при остывании жидкости. При помощи такого устройства пробки система охлаждения изолирована от атмосферы. Так как внутри системы за счет парообразования может создаваться давление, то точка кипения жидкости соответственно ему повышается и не зависит от атмосферного давления (ну, не совсем зависит, так как атмосферное давление все-же действует на пружину впускного клапана, поэтому пружина там установлена не любая, а специально расчитанная). Это свойство "условно" закрытой системы охлаждения очень ценно при движении в горах, где из-за пониженного давления атмосферы вода закипает быстрее, чем обычно. Когда двигатель горячий, открывать пробку радиатора опасно, так как можно получить ожог паром и горячей водой. Поэтому прежде чем открыть пробку радиатора, ее надо накрыть тряпкой.
Последний раз редактировалось motobest; 08.07.2010 в 08:46.
Re: Приора. Эксплуатация и устранение проблем. Личный опыт.
Цитата:
Сообщение от Med
и вторая атмосферное давление. Чем ниже вторая сила тем раньше первая откроет клапан.
ну посчитай применяя физику шестого класса разницу силы давящей на клапан снаружи в горах и на равнине.и насколько снизится давление при котором клапан в горах.учитывая площадь клапана и усилие пружины которая на него давит
.избыточное давление в исправной системе не менее 1.1 кг.тепмература кипения охлаждайки при этом 130 гр
.просто я никогда на перевалах не замечал разницы в работе системы охлаждения даже если ташилкогонибуть через перевал на буксире
Re: Приора. Эксплуатация и устранение проблем. Личный опыт.
Цитата:
Сообщение от Med
На пружину действуют две силы одна выталкивает из системы охлаждения и вторая атмосферное давление. Чем ниже вторая сила тем раньше первая откроет клапан. Физика 6-го класса. В человеке тоже кровеносная система с избыточным давлением а как на него действует атмосферное давление при резком изменении все прекрасно знают.
Не могу не согласится, да вот только площадь клапана на столько мала, что изменением атмосферного давления можно пренебречь. Но даже если и учитывать, то изменения будут намного меньше 1 градуса Цельсия (расчёты на скорую руку с ориентировочной площадью клапана 1 кв. см.).
Цитата:
Сообщение от Moiseikin
ну посчитай применяя физику шестого класса разницу силы давящей на клапан снаружи в горах и на равнине.и насколько снизится давление при котором клапан в горах.учитывая площадь клапана и усилие пружины которая на него давит
.избыточное давление в исправной системе не менее 1.1 кг.тепмература кипения охлаждайки при этом 130 гр
.просто я никогда на перевалах не замечал разницы в работе системы охлаждения даже если ташилкогонибуть через перевал на буксире
Золотые слова.
Последний раз редактировалось Spike@; 08.07.2010 в 10:14.
Re: Приора. Эксплуатация и устранение проблем. Личный опыт.
Цитата:
Сообщение от Spike@
Не могу не согласится, да вот только площадь клапана на столько мала, что изменением атмосферного давления можно пренебречь.
Да, это давление очень мало.
Здесь мы ведь не законы физики обсуждаем, а практику эксплуатации автомобиля, поэтому колебаниями атмосферного давления можно пренебречь. Я думаю, развивать далее эту тему и продолжать этот спор - нет смысла.
Re: Приора. Эксплуатация и устранение проблем. Личный опыт.
Цитата:
Сообщение от Sergei1979
Пока заводское масло было, было видно сколько его на щупе. А сейчас там синтетика BP, прозрачное практически и текучее. Очень трудно рассмотреть. Пока достаешь оно немного со щупа стекает. А узнать бы поточнее уровень не помешало, т.к. вчера на яме обнаружил течь сальника штока коробки передачь и порванный пыльник.
Где-то уже писал...быстро вытаскиваем масляный щуп и тут же переворачиваем его "вверх ногами".Масло стечёт по щупу до границы уровня и на некоторое время притормозит, граница,при этом, станет видна, можно считывать.:wink:
__________________
Жизнь-это супермаркет. Бери что хочешь, но впереди касса.
Re: Приора. Эксплуатация и устранение проблем. Личный опыт.
Всем привет! проблема в следующем: кручу руль в лево право резко когда колеса стоят прямо и странный звук как будто по стойке бъет (отдает видимо туда) может кто сталкивался что за фигня?
И еще один вопрос, пружины должны ходить влево вправо?
Все это опасно? протяну до следующего ГО через 2000 км или не стоит рисковать и вообще распространяется ли это на гарантию машине 3й год пошел пробег около 27штук
заранее всем оттозвавшимся спасибо
Re: Приора. Эксплуатация и устранение проблем. Личный опыт.
Ладно не будем спорить по физике. Если система исправна и нормальный антифриз то у условиях высокогорья должно быть всё нормально. Для этого и проводят на заводе испытания перед началом производства. А если система не герметична или клапан не держит будут проблемы. Вот ссылка как проверить правильно ли работает система охлаждения http://www.autofaq.ru/articles/255/2747