Меня этому обучили на Мазде3. Человек в охране работал, у них был курс контраварийного вождения, дескать в принципе, по его словам - их обучали водить машину чуть ли не одной конечностью.
Суть в чем. Передачу можно сбрасывать без сцепления в момент отпускания газа (практически синхронно). Если всё правильно выполнять, это действо бережет корзину сцепления.
Включение передач проводится при раскруте оборотов до 2.5-3 тыс. (в зависимости от авто), но это является лишь экстренной мерой и ни к чему хорошему это не приведет!
Вот вы говорите подталкивать потихоньку и передача воткнется, а у меня даже при полностью выжатом сцеплении если долго втыкать 2-ю то рычаг выбет на нейтраль, а если сильно фоткнуть то почуствуется, что что-то мешается.
А вобще я всегда перегазовываю, когда на пониженую перехожу имхо сцепление пытаюсь сберечь и иногда поподаю в обороты, а иногда и нет.