С 6 августа исключается действующее в настоящее время определение  понятия «состояние опьянения». Любое наличие алкоголя в выдыхаемом  водителем воздухе (а не 0,3 промилле, как было раньше) будет являться  основанием для составления протокола об административном правонарушении.  С этого же числа 
со 100 до 500 рублей вырастет штраф за езду с  нечитаемыми, нестандартными и установленными не по правилам  регистрационными номерами. И за «сеточки» или «шторки», которыми  украшают свои номера некоторые водители, надеясь таким образом обмануть  видеофиксаторы, теперь придется либо выложить пять тысяч рублей штрафа,  либо распрощаться с правами на срок до трех месяцев.      
С 23 сентября, с момента вступления в силу нового техрегламента, будет в  пять раз увеличен штраф за тонировку, нанесенную на стекла авто не по  ГОСТу, — 
со 100 до 500 рублей.
      С 21 ноября несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или  разметкой проезжей части дороги, будет наказываться штрафом в 
300  рублей, а не предупреждением или сторублевым штрафом. А движение во  встречном направлении по дороге с односторонним движением будет  наказываться штрафом 
в 5000 рублей либо лишением права управления  транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.
      Наказание за пересечение  сплошной линии разметки, сопряженное с выездом на встречную полосу,  которое зафиксирует видеокамера. составит штраф в
 5000 рублей. А вот если на таком правонарушении  автомобилиста «поймает» инспектор, то водителю грозит безальтернативное  лишение водительского удостоверения. 
      
Карта здоровья
      Кроме того, беспокоит гос-автоинспекторов огромное количество  водителей, которым по состоянию здоровья категорически не рекомендуется  управлять автомашиной. Поскольку ДТП по причине плохого самочувствия и  недомогания уже не редкость, Госавтоинспекция предлагает соответствующим  структурам создать единую общероссийскую базу данных здоровья  водителей. Например, сейчас разрабатывается практика, как изымать уже  выданные водительские удостоверения у лиц, заболевших такими  «антиводительскими» хворями, как эпилепсия, нарушения работы сердца и т.  д. Кроме того, такая «медбаза» необходима для  выявления лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью,  которые представляют постоянную угрозу для всех участников движения.  Ведь, согласно статистике, только за первое полугодие в России около  пяти тысяч автоаварий были совершены нетрезвыми водителями. В результате  погибли 666 человек и более 6000 ранены. А общая база данных позволит  осуществлять контроль при переезде водителя из одного региона в другой.  Что касается наркозависимых граждан, то выявить их на дороге инспекторам  ДПС сегодня нелегко. Поэтому в настоящее время ГАИ 

работает совместно с  наркоконтролем над вопросом медосвидетельствования водителей на  наркотики, в частности, введение экспресс-анализа, который позволит  быстро установить: употреблял водитель наркотики или нет. Чего сейчас, к  сожалению, не делается – инспектор останавливает водителя, который  вызывает у него подозрения, но не может четко определить причину его  неадекватного поведения и состояния, а если ввести метод  экспресс-анализа, то такого «кайфового» водителя будет легко выявить и  сразу отстранить от управления транспортным средством, а затем принять в  отношении него соответствующие меры.
      
Зона особого внимания
      Еще одна новинка в ПДД ожидает российских автомобилистов в ноябре. Им  предстоит научиться проезжать участки с круговым движением по новому,  европейскому стандарту. На протяжении последних лет в органы  Госавтоинспекции неоднократно поступали жалобы от водителей на трудности  и заторы при круговом движении. Фактически правила меняются с точностью  до наоборот, и к ним нужно будет привыкнуть. Для того чтобы облегчить  жизнь автолюбителям, по инициативе ГИБДД были приняты соответствующие  поправки в ПДД. Сейчас приоритет имеет автомобиль, въезжающий на круг, 
а  с 21 ноября, когда вступят в силу поправки в Правила дорожного  движения, «главными» станут водители, которые уже находятся на кругу –  едут по нему или выезжают. В первую очередь эти изменения внесены для  того, чтобы не возникало заторов при круговом движении. А то получается,  что въехать на круг все могут, а вот выехать уже весьма проблематично,  особенно при плотном движении. Теперь же при въезде на круг будут  устанавливаться дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком  «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено». То есть на  кругу и при выезде с него у водителей будет приоритет в движении.
      
Дорогу пешеходам 
      С 21 же ноября немного облегчится жизнь пешеходов (
ОНИ СТАНУТ ЕЩЕ НАГЛЕЕ И ВООБЩЕ ЗАБЬЮТ НА ВОДИТЕЛЕЙ). Вступающие в силу  поправки в ПДД исключат все двойные толкования того, как именно водитель  должен уступить дорогу пешеходу. Теперь в пункте 14.1 четко прописано,  что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому  пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы  пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее  для перехода. Что касается вопроса пешеходов и машин со спецсигналами,  который вызвал обширные дискуссии в интернет-сообществе, то здесь  фактически ничего не поменялось, кроме самой формулировки, которая также  была уточнена. В новой редакции ПДД сказано, что пешеход при  приближении машин с включенным проблесковым маяком и специальным  звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а  пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую  часть. В предыдущей редакции требовалось уступить дорогу, и опять  возникал вопрос: как лучше это сделать – все-таки успеть перебежать или  остановиться. В итоге пешеходы начинали нервничать, метаться по дороге,  что порой приводило к весьма негативным последствиям.