Я достаточно долго изучал проблему щелкающего механизма компенсации износа сцепления. Побудило меня к этому постоянно щелкающее сцепление на моей машине. После долгих экспериментов, я пришел к выводу, что проблемой частых и продолжительных щелчков является изначально неправильная установка сцепления на заводе. Там не выдерживается вышеоговоренный зазор в 27 мм, а зазор выставляется гораздо меньше, ввиду чего автомату регулировки не хватает хода и он начинает постоянно щелкать. В идеальном варианте, при правильной настройке, автомату достаточно 1-2 тактов/щелчков для компенсации износа накладок. Автомат устроен довольно просто: зубчатый наконечник троса зажат между 2 пластиковыми сухариками, которые пропускают его в одну сторону, но стопорят в другую. Таким образом, при снашивании сцепления, трос удлиняется за счет механизма компенсации.
Повторюсь, если механизм щелкает часто - это ненормально! И единственным правильным методом является установка зазора в 27 мм между пластиковой гайкой и ответной частью вилки сцепления. Зазор можно отрегулировать как из под капота, так и из салона. В общем, если будут вопросы - пишите, с удовольствием помогу.
__________________ Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41 StartPower 2010 by Paulus & DiK
Я достаточно долго изучал проблему щелкающего механизма компенсации износа сцепления. Побудило меня к этому постоянно щелкающее сцепление на моей машине. После долгих экспериментов, я пришел к выводу, что проблемой частых и продолжительных щелчков является изначально неправильная установка сцепления на заводе. Там не выдерживается вышеоговоренный зазор в 27 мм, а зазор выставляется гораздо меньше, ввиду чего автомату регулировки не хватает хода и он начинает постоянно щелкать. В идеальном варианте, при правильной настройке, автомату достаточно 1-2 тактов/щелчков для компенсации износа накладок. Автомат устроен довольно просто: зубчатый наконечник троса зажат между 2 пластиковыми сухариками, которые пропускают его в одну сторону, но стопорят в другую. Таким образом, при снашивании сцепления, трос удлиняется за счет механизма компенсации.
Повторюсь, если механизм щелкает часто - это ненормально! И единственным правильным методом является установка зазора в 27 мм между пластиковой гайкой и ответной частью вилки сцепления. Зазор можно отрегулировать как из под капота, так и из салона. В общем, если будут вопросы - пишите, с удовольствием помогу.
Уважаемый N@PsteR! Не мог бы ты для чайника(ов) фото приложить?
Заранее благодарен! Щелчки просто замучали уже...
Да. вот еще:
Кто сталкивался с проблемой - такое ощущение, что педалька сцепления постукивает на холодную и когда газку даешь больше 3-х тыс. оборотов?
Уважаемый N@PsteR! Не мог бы ты для чайника(ов) фото приложить?
Заранее благодарен! Щелчки просто замучали уже...
Фото чего? Если регулировки, то они есть в этой теме. Все просто, надо под капотом найти вилку сцепления (за которую цепляется трос) и провести регулировку. Там все довольно просто, просто крутится пластиковая гайка.
__________________ Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41 StartPower 2010 by Paulus & DiK
Что это за смазка, как называется?
У меня тоже на вид такая была. На литол непохоже (в инструкции рекомендуется литол) Такой смазкой были смазаны замки дверей, капота и крышки багажника(когда брал машину из салона). Может какая специальная?
__________________
Жить-хорошо, а хорошо жить ещё лучше!
Поподробнее пожалуйста, Коллега!
Насколько я понял этот механизм, положение педали, и, следовательно, высота схватывания, должны регулироваться именно из салона! А там всего одна гайка!
Поделитесь опытом!
Поподробнее пожалуйста, Коллега!
Насколько я понял этот механизм, положение педали, и, следовательно, высота схватывания, должны регулироваться именно из салона! А там всего одна гайка!
Поделитесь опытом!
положение педали опедделяется не натяжакой троса, а растоянием между муфтой автонатяжителя (болтается на педали) и кронштейноме крепеления оболчки троса внутри салона. Хода родной гайки крептоления кронштейна мне не хватило, я подставлял толстую шайбу, пердварительно сделал прорезь ширной в тольшену оконечника оплетки троса.
До 14000 тысяч я про эти щелчки только читал здесь, у себя ни разу в живую не слышал. Думал, что мне тупо повезло. Ан нет! Я ошибался! На 15-й тысяче этот механизм самонатяжения ("самоуничтожения"!) просто-таки прорвало на саморегуляцию! Трещало постоянно, как пулемет! Со дня покупки авто к сцеплению я не прикасался, ничего там не регулировал. И вот на тебе! Взбесилось! Ездить стало дико неприятно. Сто раз нажмешь на педаль, сто раз щелкнет... Иногда так сильно, что думаешь: "Всё! Амба! Тушите свет, сливайте воду, пароход дальше не плывет! Трос лопнул..." Но нет... После этого дикого щечка некоторое время даже совсем перестает щелкать. На десяток-другой выжимов...
Короче, за месяц достало меня это щелканье вусмерть! Загнал машину в бокс, откусил спичку на 27 мм, открыл капот, и полез в потроха... Оттянул наконечник от вилки. Мать моя в кедах! Обалдеть! Да там миллиметров 50 на глазок было! Это кто ж так закрутил барашек-то? После определенного секаса приладил туда огрызок спички, отрегулировал на пресловутые 27 мм, и метнулся жамкать педаль сцепы. Раз 30-40 наверное нажимал... Не щелкает!:biggrin: Завел, проехался, передачи переключаются как обычно, с места тоже вроде как всегда трогается...
Ну фиг знает... Наверное отремонтировал!
__________________
Рожденный ползать всегда грязный...