Такие данные приводит Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ.

Как сказано в отчёте комитета, продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в марте 2009 года снизились на 47% (на 119 778 штук) по сравнению с тем же периодом 2008 года.
Снижение продаж за первый квартал 2009 года составило 40% по сравнению с тем же периодом 2008 года.
В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, восемь производятся в России.
"Первый квартал этого года продемонстрировал нарастающее снижение продаж автомобилей. Причины серьезного падения рынка стали ограничение доступности кредитных ресурсов, высокие процентные ставки по кредитам, девальвация рубля и повышение таможенных пошлин, в совокупности повлекшие за собой повышение цен, объявленное недавно многими марками", - прокомментировал ситуацию Дэвид Томас, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.
Комитет автопроизводителей ожидает дальнейшего снижения продаж автомобилей и снижает прогнозы продаж на весь 2009 год до 1,7 млн автомобилей - этот прогноз касается рынка новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта.
В комитете отмечают, что в правительство России должны предпринять дополнительные меры, направленные на стимулирование спроса на автомобили. В частности, в список программы "льготный автокредит" включить все автомобили, производимые на территории России. А также разработать дополнительные программы, которые будут способствовать повышению спроса на машины.
TOP-10 самых продаваемых автомобилей в России в первом квартале 2009 года выглядит так:
LADA Priora - 23 977 авто (0% роста продаж),
LADA Samara - 23 449 авто (- 40%),
LADA 2105/2107 - 19 162 (-54%),
FORD Focus - 17 742 (-4%),
LADA Kalina - 15 208 (-27%),
Renault Logan - 9 668 (-47%),
Chevrolet Lacetti - 8 792 (-56%),
Chevrolet Lanos - 8 199 (-29%),
Mazda3 - 7 933 (-19%),
Toyota Camry - 6 468 тысяч (-11%).
В первом квартале 2009 года продажи новых легковых автомобилей в России упали: у LADA - на 39%, у Chevrolet - на 48%, у Ford - на 28%, у Nissan - на 40%, у Hyundai - на 51%, у Toyota - на 46%, у Renault - на 38%, у ГАЗа - на 63%, продажи BMW остались на прежнем уровне, продажи CADILLAC выросли на 53%.
По итогам пяти месяцев 2009 года Россия заняла девятое место среди европейских авторынков по показателю падения продаж машин.

По данным агентства АВТОСТАТ, практически сошли на нет продажи автомобилей в Исландии (1 место) – с января по май их было реализовано всего 539 штук, что на 89,5% ниже показателя за аналогичный период 2008 года.
В Латвии (2 место) падение составило 80,1% (до 1 992 машин), в Украине (3 место) – 72,9% (до 71 462 штук).
Российский авторынок в этом рейтинге занимает девятое место – реализация автомобилей в нашей стране за пять месяцев нынешнего года упала на 47,4% до 645162 автомобилей.
Наименьшее снижение, а в некоторых случаях - рост продаж наблюдается в европейских странах, где действуют стимулирующие программы по обновлению автопарков. Так, в Люксембурге автомобильный рынок сократился на 10,2% (до 22 444 проданных машин), в Австрии – на 3% (до 129 926 единиц), во Франции – на 1,4% (до 896 178 штук). Положительную динамику в отчетный период показали Польша (+0,7%, 141 988 автомобилей), Словакия (+1,3%, 28 672 единицы), Чехия (+5,5%, 62 944 штук), а наибольший рост показала Германия – на крупнейшем авторынке Европы было реализовано 1 632 294 машины, что на 22,8% выше показателя за пять месяцев прошлого года.