Показать сообщение отдельно
Старый 20.06.2013, 23:31   #10
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...

Цитата:
Сообщение от GEMINI Посмотреть сообщение
При исправном термостате и СОД зимой или летом температура должна держаться в своей нормальной величине от +85-95С
В общем и целом - ДА. Но есть нюансы...
У Приоры СОД рассчитана на работу в движении. Если нет (выключен) кондиционер, то на скоростях более 40 км/ч обдув радиатора вполне нормальный и вентилятор включается только в очень сильную жару. При включенном кондее вентиляторы работают постоянно для компенсации доп. нагрева от повышенной нагрузки и улучшения охлаждения конденсора. При этом температура около 90 градусов (87-92).
При низких скоростях обдув радиаторов недостаточный и вентиляторы начинают его усиленно компенсировать. В пробках им это удается с трудом, но удается. В таком режиме температура ОЖ, как правило, держится в диапазоне срабатывания вентиляторов, т.е. 105-95 градусов и периодически пытается вылезти к 110 градусам. Собственно, для этого там и стоят вентиляторы. При включенном кондиционере (работают 2 вентилятора постоянно) в таком режиме температура ОЖ стабилизируется примерно у отметки 96-98 градусов.

Вообще СОД Приоры плохо переносит длительные пробки - ее стихия движение по трассе.

Критичные температуры:
1. 104 градуса - температура кипения воды в условиях работы СОД, точка включения вентилятора.
2. 114 градусов - температура кипения Тосола в СОД
3. 121 градус - температура кипения в СОД более современных ОЖ

Таким образом, если стрелка указателя уходит за последнюю белую отметку на шкале, необходимо принимать меры к снижению температуры, поскольку возможно локальное закипание ОЖ.
Кипение ОЖ резко снижает ее охлаждающее действие, поскольку пузырьки пара плохо отводят тепло, и вот именно в этом случае возможны проблемы от неравномерного перегрева деталей двигателя.

Прогрев же двигателя до 110 градусов никаких проблем вызвать не может, поскольку отвод тепла вполне достаточный.

Не забываем старый опыт с кипячением воды в бумажном кульке на горелке - пока вода есть, бумажка не горит, теплоотвод нормальный (Т воспламенения бумаги ок. 140 градусов, Т пламени 1200 градусов).

Добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от becool Посмотреть сообщение
в571оа, ты же у нас явно не из наивных... Неужели ты веришь, что сконструированное конструктором на бумаге и реальный двигатель с конвеера (уж тем более на вазе) это одно и то же?
Ну, уж паранойей, точно, не страдаю. Просто представляю очень хорошо, КАК оно работает.

Да, конечно, каждый сам выбирает, как ему со своим имуществом поступать. Просто я стараюсь людям жизнь облегчить, сняв во многом надуманные проблемы.
Кстати, машины вообще выпускаются именно по конструкторской документациии за соответствием специально следят, называется "конструкторское сопровождение" и никакие изменения в конструкцию без одобрения главного конструктора вноситься не могут. Любая продукция АвтоВАЗа отличается от разработанной конструкторами в пределах допусков, которые указаны в КД и учтены при конструировании.

Вот лично у меня никогда не было претензий к конструкции Лад - только к качеству сборки и салонных комплектующих. Двигатели - это одно из сильных мест АвтоВАЗа. На 4 Ладах в личном распоряжении и еще на 5-7 находящихся в поле зрения могу вспомнить только три проблемы с двигателем:
1. Успокоитель и натяжитель цепи на 2106 (исполнение ремонтных деталей)
2. Рваный уплотнитель маслоприемника на 2114 (косяк сборки)
3. Сальник помпы на 2111 (конструктив)
Все остальные траблы с двигателями были связаны или с другими системами и агрегатами или с условиями эксплуатации и обслуживания.

Поэтому именно конструкторам из Тольятти я верю. А вот сборщикам - не очень...
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Вверх